Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита»

Надежда Потапова
Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита»

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Удивительные свойства магнита.

Цель: расширять представление детей о действии магнитных сил на основе опытнической деятельности.

Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком.

Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный – алгоритмы (для описания свойств магнита, ёмкость с горохом, металлические опилки, тарелочки из различных материалов.

Раздаточный – магниты, металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные, бумажные предметы в тарелочках, рабочие листы.

Методические приёмы: сюрпризный момент, работа с алгоритмами, беседа, опыты, вопрос-ответ, логическая задача, художественное слово.

Ход занятия.

Дети стоят около мольберта.

В. - Здравствуйте, ребята! Посмотрите а у нас сегодня гостья. Что это за птица? (сорока). Послушайте, что она мне рассказала.

В. – Сорока говорит, что она очень любопытна, любит везде летать, хватать разные предметы и обо всём хочет знать. И вот однажды она ходила вокруг дерева и нашла какой-то предмет, но не знает что это за предмет и что с ним можно делать. В детский сад она не ходит, в школу тоже, поэтому она и прилетела к нам. Сорока уверена, что вы сумеете ей помочь, п. ч. она знает, что в нашей группе ребятки любознательные, умные, у вас есть своя лаборатория и вы всегда готовы придти на помощь.

В. – Сорока, покажи ребятам свой предмет (воспитатель показывает магнит). Что же это?

Д. – Магнит.

"Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит".

В. – Вы готовы помочь сороке? А как же мы сможем ей помочь?

Д. – Проведём опыты, расскажем, покажем.

В. - Предлагаю всем пройти в нашу лабораторию. А кто же работает в лаборатории? (учёные). А кто такие учёные? А вы хотите стать учёными?

Проводится игра-превращение.

В. – Вот теперь мы с вами настоящие учёные. Можно я возьму на себя роль старшего учёного? Я буду помогать вам, а вы мне. Возьмём с собой и нашу сороку, пусть посидит и послушает.

Дети садятся за столы, вспоминаем правила работы в лаборатории.

Задание: по алгоритмам рассказать, что дети знают о магните.

В. – Что же может магнит? (притягивать металлические предметы). Давайте докажем это сороке.

В. - У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из разных материалов: железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом.

В. – Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из железа)

В. – Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы и т. д.)

Вывод: магнит притягивает железные предметы через воздух. Это свойство называется магнитной силой.

В. –Да, у магнита есть сила! Сейчас мы попробуем это доказать. Посмотрите, ребята, у меня в руках два магнита. Какой из них обладает большей силой, большой или маленький? Как узнать? (проводим опыт с металлическими опилками).

Вывод: большой магнит обладает большей силой, т. к. притянул больше металлических опилок.

Опыт с ножницами.

В. - Вот вам задачка посложнее. Подумайте, как можно помочь маленьному магниту стать большим? И заставить ножницы танцевать? (Ответы детей). Соединить несколько магнитов вместе.

Опыт с тарелочками, скрепкой.

В. - А как вы думаете, может ли магнит притягивать предметы через преграду (ответы детей). Для этого возьмем магнит, приблизим его к скрепке, которая лежит на стеклянной тарелочке и попробуем ее передвинуть к краю тарелочки.

Вывод: магнит воздействует через стекло.

Проводится тот же опыт с деревянной, пласстмассовой, бумажной тарелочками и делается вывод.

В. - А сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт». У вас у всех лежат карточки с разными дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.

В. - Сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Притянет – не притянет». Осторожно выходим из лаборатории и встречаемся на ковре.

Игра с мячом «Притянет - не притянет» (мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, в соответствии - ловят или не ловят мяч). Молодцы, хорошо поиграли.

В. – Ребятки, Дед Знай оставил для нас письмо и вот этот сундучок. (в сундучке письмо-сказка, где Машенька просит нас помочь очистить крупу от металлических предметов).

В. – Вот наша работа в лаборатории заканчивается. Кем сегодня мы были? Мы с вами ещё много будем говорить о магнитах и проводить с ними опыты.

Игра-превращалочка.

В. – Ребятки, Дед Знай приготовил для вас домашнее задание (рабочие листы). Раскрасьте те предметы, которые притягивает магнит.

Дома расспросите родных, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? Составьте книжку-малышку и мы подарим её нашей сороке.

Сорока дарит детям магнитную игру «Рыбалка».

Итог занятия.

В. – Что было для вас интересно? Что понравилось? В чём испытывали затруднение?

В. - Молодцы, вы замечательно поработали.

Публикации по теме:

«Наш огород». Наблюдения за ростом и развитием растений Представленна презентация на тему "Наш огород" из цикла "Огород на окне"в старшей логопедической группе (от 6 до 7 лет). "У ворот шумит.

Перспективное планирование по курсу математики «Раз — ступенька, два — ступенька» для детей от 5 до 6 лет («Школа 2000») Перспективный план обучения детей с 5 до 6 лет по курсу математики «Paз- ступенька, два- ступенька» программы «Школа 2000» сентябрь №1 «Свойства.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства магнита»
Опубликовано: 6 марта 2014 в 20:57
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...