МААМ-картинки

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Лисичка-сестричка» (по мотивам русских народных сказок) (8 фото)

Мария Василенко
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Лисичка-сестричка» (по мотивам русских народных сказок)

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Лисичка-сестричка» (по мотивам русских народных сказок)

Цели и задачи: Учить рисовать, героев литературных произведений, раскрывая характер и настроение героев. Вызывать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительными средствами. Развивать композиционные умения (показывать расположение персонажа и предметов в пространстве).

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе „Лисичка-сестричка“ (по мотивам русских народных сказок)» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок "Лисичка-сестричка", "Лиса и серый волк", "Колобок", "Лиса и Заяц", "Снегурушка и Лиса".Рассматривание и обсуждение иллюстраций к прочитанным сказкам.

Место проведения: группа.

Материалы, инструменты: Художественные материалы на выбор детям - цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, лист бумаги формата А4,простые карандаши, ластик, иллюстрации к сказкам.

Ход занятия:

1 часть занятия :

Воспитатель: (далее В)Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие в мир сказок, но сначала я вам загадаю несколько загадок, а вы попробуйте отгадать по каким сказкам мы будем путешествовать.

Летом, осенью, зимой

Идет по тропочке лесной.

След хвосточком заметает.

А как её зовут, кто знает? (Лиса)

Кто крадётся между сосен?

Шубку огненную носит?

Чей там хвост в траве густой

Замелькал, как золотой?

Это – девица краса,

Ярко-рыжая. (Лиса)

Дети: (далее Д) Ответы детей.

В. : Давайте, вспомним, а кие сказки мы знаем, в которых встречается наша плутовка?

Д. : Ответы детей. (Колобок, Лиса и серый волк, Снегурушка и Лиса).

В. : Какими словами можно описать нашу сегодняшнюю героиню?

Д. : Ответы детей. (Хитрая, красивая, ловкая, вредная, иногда добрая).

В. : А как вы думаете можем ли мы в рисунке передать характер и настроение нашей героини- Лисички? А какую Лису вы хотите нарисовать?

Д. : Ответы детей.

Воспитатель помогает детям составить словесный портрет к будущему рисунку.

2 часть занятия :

В. : Итак, давайте мы, попробуем себя в роли художников-иллюстраторов. Непосредственное рисование персонажа. Воспитатель на доске показывает последовательность рисования (композиция рисунка, части тела персонажа).

Помогает детям советами, косвенными вопросами и словесным описанием портрета героя.

Дети начинают выполнять работу простым карандашом (помогая устранять ненужные, лишние линии ластиком).

Воспитатель контролирует процесс рисования. После выполнения черновой работы (простым карандашом) всеми детьми, воспитатель проводит физ. минутку (пальчиковую гимнастику).

В. : Ребята, давайте немного дадим нашим ручкам отдохнуть и поиграем.

«Магазин»

Мы пришли в магазин.

(Идут пальчиками по столу. Вытягивают вперед слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой.)

Мы купили торт — один,

(Показывают 1 палец.)

Плюшек — две,

(Хлопают в ладоши 2 раза и показывают 2 пальца.)

Ватрушек — три,

(Хлопают в ладоши 3 раза и показывают 3 пальца.)

А киви купили — сразу четыре!

(Вертят кулачками и показывают 4 пальца.)

3 часть занятия :

В. : Молодцы! наши пальчики и ручки отдохнули. Теперь мы можем приступать к оформлению нашей работы в цвете. (Дети самостоятельно выбирают художественные материалы и начинают выполнять работу в цвете.

Итог занятия : Молодцы, ребята! Красивые лисички у нас получились!

Дети устраивают выставку своих работ.

Фото «Лисичка-сестричка»
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе  (по мотивам русских народных сказок) - фото
Цели и задачи Учить рисовать героев литературных произведений раскрывая характер и настроение героев Вызывать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными Конспекты занятий изодеятельность изобразительными средствами Развивать композиционные умения показывать расположение персонажа и предметов в пространстве Публикация Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе Лисичка сестричка по мотивам русских народных сказок размещена в разделах ИЗО
Публикации по теме:

Конспект занятия «Портрет русских богатырей по мотивам былин, сказок»Конспект занятия «Портрет русских богатырей по мотивам былин, сказок» Тема: «Портрет русских богатырей по мотивам былин, сказок». Цель: формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих.

Интегрированное занятие для детей средней группы по мотивам русских народных сказок «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить и приучать знания детей к русской народной культуре – фольклором, сказками, традициями. Задачи: - развивать творческие.

Интегрированное занятие для детей средней группы по мотивам русских народных сказок «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить и приучать знания детей к русской народной культуре – фольклором, сказками, традициями. Задачи: - развивать творческие.

Конспект НОД «Мир русских народных сказок» для детей подготовительной группы с ОВЗ Конспект НОД «Мир русских народных сказок». Подготовительная группа. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД «По страницам русских народных сказок» Цель: Вызвать у детей интерес к русским народным сказкам. Задачи: 1. Образовательная: Закрепить знание детей о русском фольклоре на примере.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Лисичка-сестричка вместе с детьми учит ПДД» Цель: - Пополнить знания детей о правилах дорожного движения. — Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. — Закрепить в памяти детей,.

Конспекты НОД по плаванию для детей раннего возраста по мотивам русских народных сказок Сценарий развлечения по плаванию "Волшебное путешествие в страну сказок" (для детей раннего возраста) Цели и задачи: - познакомить детей.

Конспект занятия по лепке «Лисичка-сестричка» .

Сказка про бабушку Варварушку и курочку Хохлатку. (Пасхальная пьеса по мотивам русских народных сказок) Сказка про бабушку Варварушку и курочку Хохлатку. (Пасхальная пьеса по мотивам русских народных сказок) Старший дошкольный возраст Автор.

«Волшебный шиповник». Инсценировка по мотивам русских народных сказок ВОЛШЕБНЫЙ ШИПОВНИК. Инсценировка по мотивам русских народных сказок. (для детей старшей и подготовительной к школе групп). Задачи: Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Лисичка-сестричка» (по мотивам русских народных сказок)
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 23:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД