Получи документы

Конспект занятия по ИЗО «Путешествие в страну цветов» для средней группы (2 фото)

Лариса Дугина
Конспект занятия по ИЗО «Путешествие в страну цветов» для средней группы

«Путешествие в страну цветов»

Совместная изобразительная деятельность в создании коллективной работы с применением нетрадиционной техники рисования в средней группе

Цель:

Помочь детям в создании коллективной композиции, передавать образ, характер объекта, учитывая гендерные особенности развития воспитанников.

Помочь освоить нетрадиционный метод рисования «монотипия».

Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Путешествие в страну цветов“ для средней группы» размещена в разделах

Закрепить умение работать гуашью и кистью (хорошо промывать кисть, осушать её, обильно набирать краску на ворс кисти).

Развивать цветовое восприятие, воображение, мелкую моторику, художественно-эстетический вкус.

Развивать речь, активизировать в речи детей слова прилагательные, обозначающие место произрастания (полевые, лесные, садовые, комнатные).

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Воспитывать умение приходить на помочь другу, находить выход из сложной ситуации.

Материал: макет цветочной поляны, мольберт, наглядный дидактический материал «Как растет одуванчик», силуэты бабочек (по количеству детей, гуашь разных цветов, кисточки, подставки, салфетки, стаканы для воды (для коллективной работы, светящийся музыкальный шар, ширма, влажные салфетки.

Методы и приемы: создание игровой ситуации приход Феи, сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, дидактическая игра «Как растет одуванчик», чтение стихотворений, загадка, физкультминутка «Цветы», игровое упражнение «Бабочка», слушание аудиозаписи.

Предполагаемый ход мероприятия:

Дети заходят в зал, здороваются.

Педагог: Ребята, я - Фея, пришла к вам из прекрасной, сказочной страны! Вы хотите узнать из какой страны я пришла!

Дети: Да!

Педагог:

Колокольчики, ромашки.

Глазки синих васильков,

Златоцвет, горошек, кашка –

Море целое цветов.

Пусть растут, благоухая,

Пусть во всей красе цветут.

Пусть, зерно свое роняя,

Жизнь другим цветам дают. (А. Коринфский)

Педагог: Ребята, как вы думаете, из какой страны я к вам пришла?

Дети: Из страны цветов!

Педагог: Ребята, я предлагаю вам переместиться вместе со мной в сказочную цветочную страну. Хотите!

Дети: Да!

Педагог: Я фея травяная, волшебница такая, взмахну я вдруг рукой, и попадём мы в мир цветной!

Посмотрите, ребята, в какой красивой стране я живу!

Проходите, садитесь на цветочную поляну (на ковре лежат цветы, дети садятся на стульчики)

в моей стране цветы любят тишину, спокойствие, поэтому сядем ноги вместе, плечи расправим и вдохнем аромат цветов.

Посмотрите ребята, какие волшебные, необычные цветы у меня растут. А вы любите цветы?

Дети: Да!

Педагог: А какие вы цветы знаете?

Дети: Ромашка, тюльпаны, колокольчик, василек, мать-и-мачеха, подснежники и т. д.

Педагог: Как много вы знаете цветов. А где они растут?

Дети: В лесу, в поле, в саду, дома.

Педагог: В лесу растут, значит, лесные цветы, в поле – полевые, в саду – садовые, дома – комнатные цветы.

Педагог: к цветам нужно относиться бережно, нежно, любоваться ими, не рвать их, не топтать.

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если мы сорвём цветы,

То останутся, пусты все деревья и кусты…

И не будет красоты!

Ребята, а у меня есть самый любимый цветок, а какой попробуйте отгадать:

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

Дети: Одуванчик!

Педагог: Молодцы! Хотите узнать «Как растёт одуванчик».

(картинки на мольберте) Педагог с детьми показывает упражнения для мелкой моторики

В земле лежит семечко (ладошки сомкнуты, пальцы соединены).

С приходом Весны семечко просыпается и пробивается маленький зеленый росток (ладошки плавно поднимаются вверх)

Этот росток тянется к солнцу, листья растут, стебель растет, появляется бутон (пальцы размыкаются, соединяются)

Цветок раскрылся, стал желтым как солнышко (пальцы размыкаются и округляются)

Цветок стал белым и пушистым (руки разводятся и поднимаются вверх)

Ветер подует и разнесет семена по земле. (пальцы двигаются, ребенок поворачивается вокруг себя, руки подняты, затем приседает).

С приходом следующей Весны появятся новые одуванчики.

А теперь давайте представим, что мы - одуванчики, которые растут на волшебной поляне.

Вы знаете, что цветы тоже любят играть. Предлагаю вам вместе с ними поиграть.

(Выходим на ковёр, встаём в круг)

Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы

Вправо влево, вправо влево

Клонятся цветы и травы

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте!

Выше, выше, веселей!

Вот так, вот так переходим все на шаг.

Педагог: Ребята, посмотрите, как оживились бабочки, как порхают с цветка на цветок, какие они яркие какие узоры на крыльях.

А вы, знаете, где живут бабочки? Ребята, к нам залетела бабочка. (проходите, садитесь на цветочную поляну)

Педагог:

Но что-то случилось, что - то не так с бабочкой. Она грустная.

Как вы думаете, что с ней случилось?

Дети: ответы детей.

Педагог: Она к нам долго летела и потеряла цветные узоры на крыльях.

Ребята, а как можно помочь нашей бабочке, чтобы она не грустила?

Дети: расписать бабочке крылья разными цветами.

А я знаю волшебный прием. Сейчас я вам показу и мы вместе поможем нашей бабочке.

(показ метода работы и описание - «монотипия»)

Педагог: у моей бабочки много подружек, они живут в волшебном цветке, и им тоже нужно помочь. Возьмите ту бабочку, которой хотите помочь раскрасить крылья яркими красками. (Идём к столу).

(показываю на своей бабочке)

(Дети работают под музыку)

Педагог: Кто помог своей бабочке – пройдите на поляну, присядьте, согрейте своим теплом.

Педагог: Какие у нас красивые бабочки получились! (спрашивает всех детей)

Дети: Красивые, яркие, веселые (радостная, танцующая)

Педагог: Мы работали дружно! Посмотрите, какие они разные: у каждой свой характер, есть бабочки - мальчики и бабочки-девочки.

Кто у тебя получился? (спрашивает детей).

(Педагог предлагает посадить на цветы).

Педагог: Они летают по - разному, но очень красиво! (показать как)

А теперь, представим, что мы – бабочки и покажем, как они летают.

Физкультминутка «Бабочка»

Бабочка изящно над цветком летала,

Крыльями яркими весело махала. (Плавные взмахи руками)

На цветок красивый села, (Присесть)

И нектар она поела. (Наклоны головы вниз)

Крылья снова распрямила, (Встать, руки в стороны)

В синем небе закружила. (Покружиться)

Педагог: Ребята, наше путешествие закончилось и нам пора вернуться в детский сад, закрываем глаза - раз, два, три, вот и детский сад (открываем глаза)

- Вам понравилось в стране цветов? Если вам понравилось, улыбнитесь друг другу!

А какое волшебное слово мы узнали? Запомните его и сможете сами творить чудеса.

Педагог: Мне с вами очень интересно. Я хочу подарить вам подарок, вот эти цветы с волшебным нектаром. Вы будете вспоминать о Фее цветов и о нашем путешествии.

(Дети благодарят фею за подарок)

Предполагаемый результат:

Дети создают коллективную композицию, передают образ, характер объекта, учитывая гендерные особенности воспитанников.

Освоили нетрадиционный метод рисования «монотипия».

Закрепили умение работать гуашью и кистью.

У детей развивается цветовое восприятие, воображение, мелкая моторика, художественно-эстетический вкус.

Воспитывается бережное отношение к природе, аккуратность при работе с красками, умение приходить на помочь другу, находить выход из сложной ситуации.

Материал для занятия :

Конспект занятия по ИЗО «Путешествие в страну цветов» для средней группы
Фото «Путешествие в страну цветов»
Публикации по теме:

«Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Путешествие в «Страну геометрических фигур» в средней группеОбразовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие Цель: закрепление.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП для средней группы на тему: «Волшебное путешествие в страну Математику» Программное содержание: -закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, знать их характерные.

Конспект НОД для средней группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Конспект НОД для средней группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Задачи: 1. Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие в волшебную страну эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей средней группы. Задачи 1. Создать положительный эмоциональный климат в группе. 2. Закрепит знания.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математика» 15.09.2016г. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математика" Цель: -Упражнять в счете в пределах 5. - Закреплять.

Конспект занятия «Путешествия в страну цветов» (подготовительная группа) Цель: Развивать творчество, воображение, чувство цвета. Использовать различные изобразительные средства – аппликацию, рисование. Материал:.

Конспект занятия в средней группе по физкультуре «Путешествие в страну «Неболейка»Конспект занятия в средней группе по физкультуре «Путешествие в страну «Неболейка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ : «Путешествие в страну «Неболейка». Цель : формирование у детей начальных представлений.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну «Дорожные знаки» Конспект занятия «Путешествие в страну Дорожные знаки» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в Звёздную страну» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в.

«Путешествие в страну Математика». Конспект НОД по ФЭМП для средней группы Цель: Обобщить знания у детей Задачи: • Дать возможность применить на практике полученные знания: количество и счет в пределах 5; умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО «Путешествие в страну цветов» для средней группы
Опубликовано: 31 октября 2016 в 16:25
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД