Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ «Рыбки»

Бабич Анна Петровна
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ «Рыбки»

Цель: Развивать представления об обитателях подводного мира и художественные способности к интеграции различных видов изобразительной деятельности.

Задачи: Продолжать формировать представления о подводных обитателях, их разнообразии и образе жизни.

Дать знания о значении чешуи для жизнедеятельности рыбок.

Способствовать развитию у воспитанников навыком нетрадиционных способов рисования – рисование с использованием соли.

Воспитывать бережное отношение к природе, ее флоре и фауне.

Материал: бумага А -4 – на голубом фоне наклеены изображения белых рыбок и водорослей, вода, соль, гуашь, кисти – мягка и жесткая, салфетки. Подносы.

Оборудование: мультимедийная уснановка– записи музыки шума моря и обитателей подводного мира, игрушки на морскую тему, накидка для феи.

Предшествующая работа: наблюдение за аквариумными рыбками; аппликация и рисование отдельных видов рыбок; рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей, чтение стихов о морских животных.

Ход:

В. Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас совершить путешествие в подводный мир морских обитателей! Вы согласны? Тогда закройте глаза, наше путешествие начинается (включаю музыку с записью шума моря).

В. Я фея морская – в глубинах своих,

Живу, напевая все песни свои.

Люблю шепот моря и песни ветров,

Послушать хотите, тогда поспешите,

Скорее плывите в подводный мой мир!

(дети легко вбегают в группу)

Я живу в подводном мире,

Он прекрасен, как всегда.

Ярок, весел, необычен,

В гости вас зовет друзья!

В. Ребята, в моем подводном царстве живут необыкновенно – красивые, непохожие друг на друга морские обитатели. Давайте, тихонько понаблюдаем за ними (дети останавливаются у мультимидийной установки, слайды меняются, воспитатель комментирует показанное)

В. Морские кораллы радуют нас своим многообразием, словно белые лилии они тянутся к солнцу, сколько разнообразных красок вобрали они в себя.

Молюски, словно пушистые гусеницы передвигаются по морскому дну.

А это – медузы. Морские светлячки, будто парашюты, спускаются с неба. Но медузы могут быть и опасны, кто – нибудь из вас знает почему? Если к медузе притронуться, то можно обжечься.

Посмотрите на красавцев, морских ежей, они похожи на распустившиеся хризантемы, такие яркие пестрые, пушистые, но очень, колючие.

Словно птица, рыба скат, взмахивая своими плавниками, парит в морских глубинах, еще мгновение и скат взлетает над морскими просторами.

Резвые морские коньки, очень веселые озорные.

Добрый осьминог, перебирая своими щупальцами, медленно передвигается по морскому дну, но почувствовав опасность, быстро меняет свой окрас, и, становится незаметным для своих врагов.

Красавицы рыбки переливаются всеми цветами радуги, и радуют нас своим веселым танцем.

(на слайде появляется изображение не раскрашенных рыбок)

В. А это что за неполадки? Снова эти проказницы соревновались в плавании и растеряли всю свою красивую чешую. А ведь без чешуи, ребята, рыка погибнет. Кто - нибудь из вас знает, зачем рыкам чешуя?

Чешуя - это бронированная защита кожи рыбки, она очень легкая, прочная, и самое главное, помогает рыбке быстро менять движение. Ребята, чтобы наши рыбки не погибли, надо нарисовать им красивую чешую, вы мне поможете? Тогда я приглашаю вас в мою подводную изостудию волшебства.

(дети подходят к столам, на которых расставлен необходимый материал)

В. Ребята, в моей изостудии все волшебное – это волшебная вода, белая кристаллическая соль и мои любимые самораскрашивающие краски.

(дети присаживаются на места)

В. Сейчас я научу вас делать волшебство. Сначала мягкой кисточкой надо смочить волшебной водой все силуэты рыбок и водорослей.

А теперь кристаллами соли равномерно посыпаем и силуэты рыбок, и силуэты водорослей. Когда соль подсохнет, лишнюю надо ссыпать в разнос. А теперь мы будем превращать наших рыбок ярких и красивых. Для этого нам понадобиться жесткая кисточка. Набираю краску на ворс кисти и способом тычка, осторожно, чтобы не повредить кожу рыбки рисую чешую. Чтобы наряд у наших рыбок был красивый, надо менять краску.

(в процессе объяснения, закрепляю у детей последовательность выполнения работы)

В. А теперь, мои волшебники – художники, начинаем наши превращения.

(дети рисуют, провожу индивидуальную работу, когда дети выполнят смачивание и посыпают т солью, провожу физминутку)

В. На дне морском среди кораллов, - выполняют плавные движения

Живет прекрасный удивительный народ.

Кто плавает, а кто ныряет,

Но вот куда, зачем, никто не разберет.

Вот краб ползет, вперед расставив клешни, - ползание опорой на

предплечья, пальцы расставлены

А рак, смотрите, пятится назад. – ползание на четвереньках назад

По дну ползет морская черепаха,

Непробиваемый подводный вездеход. – ползание на четвереньках

вперед

Но кто же это весело шагает? - ползание с опорой на кисти и

ступни

Конечно это добрый осьминог.

Морской конек резвится и играет, - прыжки из стороны в сторону

Прыжок вперед, и в сторону прыжок.

(присаживаются на места и продолжают работу)

В. Ребята, какие вы молодцы. Рыбки получились веселые, яркие, красивые.

Давайте отправим их в море.

(дети выкладывают свои работы)

В. Какая рыбка получилась самая яркая?

Найдите самую веселую рыбку?

В. Молодцы, ребята!

В. Рыбки получились просто восхитительные, чудесные, теперь все морские обитатели будут любоваться ими.

Публикации по теме:

«Люблю тебя, мой край родной». Детские рисунки в разных техниках.«Люблю тебя, мой край родной». Детские рисунки в разных техниках. И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать, И каждый смело нарисует, Всё, что его интересует. Всё.

Анкета для педагогов. Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста. Анкета для работников ДОУ (ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ) Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ «Рыбки»
Опубликовано: 18 мая 2013 в 18:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет тематической недели «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода в...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку».
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
Песня «Ты, село моё родное»
. Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа,...
Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...