МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе «Одуванчики на лугу»

Анастасия Мелехина
Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе «Одуванчики на лугу»

Цели:

1) Привить умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные;

2) Продолжать развивать интерес к коллективной художественно – декоративной деятельности;

3) Вызывать у детей интерес к смешению красок для получения оттенков цветов;

Задачи:

1) Учить различать оттенки настроений в близких по эмоциональному содержанию произведениях;

2) Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть;

3) Обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии.

Оборудование: ватман, две кисточки (на каждого ребенка, гуашь, листы бумаги, палитра, ножницы.

Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе „Одуванчики на лугу“» размещена в разделах

Музыкальный материал: И. С. Бах «Шутка»; П. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Наглядный материал: репродукции картин, изображающие букеты цветов, - М. Сарьян «Голубые цветы»; В. Ван Гог «Подсолнухи»; натюрморты А. Куприна, цветочные росписи из области декоративно-прикладного искусства, педагогический рисунок.

Предварительная работа:

1) Работа в технике «метод тычка»;

2) Рассмотрение во время прогулок цветов на клумбах и дикорастущих цветов;

3) Учить получать оттенки путём смешивания цветов;

4) Чтение стихов и загадок о цветах.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

На столах: кисти, палитра, гуашь, непроливайки, тряпочки, бумага.

Лист ватмана с зелёным фоном.

Магнитофон с аудиозаписями.

На стенде – репродукции с цветами.

2. Основная часть.

Воспитатель:

1) Сегодня мы постараемся собрать сказочный букет. Почему сказочный? Потому что мы не пойдем на луг или в поле, а будем его рисовать в воображении. Отгадайте: о каких цветах эти загадки?

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)

В. Степанов

В шляпку красную одета,

И похожа я на лето.

Не домашняя, не дикая,

А зовут меня… (Гвоздика)

2) ( Аудиозапись: И, С, Бах «Шутка»,

3) - Давайте представим, что скоро праздник. Вы хотите подарить маме цветы. Какие цветы любит ваша мама? (Возможные ответы детей).

4) - А теперь посмотрите на картины. Какие цветы можно подарить маме на 8 Марта, на день рождения, Новый год? (Дети отвечают).

( Аудиозапись: П. И. Чайковский «Вальс цветов»).

5) - В мире столько разных цветов, что их сложно даже перечислить, а не то, что нарисовать. Поэтому мы сегодня будем рисовать самый «пушистый» цветок.

Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик,

Голова, что шар пушистый.

Если ветер быстрый-быстрый

На полянку налетит,

Всё вдруг сразу запестрит:

Одуванчики-тычинки

Разлетятся хороводом

И сольются с небосводом.

Г. Утробин

3. Воспитатель:

( Пластическая разминка: воспитатель читает сказку, а ребята с помощью жестов имитируют).

«Бабочка спит в твоём кулачке. Вот она начинает медленно просыпаться. Сначала затрепетало маленькое крылышко – мизинец, потом другое – безымянный палец. Наконец, запорхало большое крыло – средний палец. Крылышки быстро двигаются, но бабочка ещё не взлетела, а сидит на ладошке другой руки. Подуй на неё! Вот видишь – летит. Но бабочка так привыкла к тебе, что не улетает далеко, а порхает вокруг. Вот она села на плечо, опять вспорхнула вверх, теперь села на голову, затем перелетела на колено. Вот она порхает почти над полом. А вот она поднялась чуть повыше и приземлилась на листочек бумаги, который лежит перед тобой и на котором сейчас появится красивый цветок».

4. Самостоятельная работа.

Дети под руководством воспитателя рисуют одуванчик методом «тычка». С помощью ножниц вырезают одуванчик и приклеивают его на зелёное поле ватмана.

В процессе работы воспитатель следит за правильностью выполнения задания, помогает, консультирует, следит за аккуратностью.

5. Подведение итогов.

В результате индивидуальной и коллективной работы получается луг с одуванчиками.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Смотрите: какой красивый, радостный, весенний луг у нас получился.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

«Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик!». Рисование во второй младшей группе «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький как пальчик!»Цель:продолжать учить рисовать методом тычка; закреплять умение правильно держать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе «Одуванчики на лугу»
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 16:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД