Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе «Одуванчики на лугу»

Анастасия Мелехина
Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе «Одуванчики на лугу»

Цели:

1) Привить умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные;

2) Продолжать развивать интерес к коллективной художественно – декоративной деятельности;

3) Вызывать у детей интерес к смешению красок для получения оттенков цветов;

Задачи:

1) Учить различать оттенки настроений в близких по эмоциональному содержанию произведениях;

2) Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть;

3) Обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии.

Оборудование: ватман, две кисточки (на каждого ребенка, гуашь, листы бумаги, палитра, ножницы.

Музыкальный материал: И. С. Бах «Шутка»; П. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Наглядный материал: репродукции картин, изображающие букеты цветов, - М. Сарьян «Голубые цветы»; В. Ван Гог «Подсолнухи»; натюрморты А. Куприна, цветочные росписи из области декоративно-прикладного искусства, педагогический рисунок.

Предварительная работа:

1) Работа в технике «метод тычка»;

2) Рассмотрение во время прогулок цветов на клумбах и дикорастущих цветов;

3) Учить получать оттенки путём смешивания цветов;

4) Чтение стихов и загадок о цветах.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

На столах: кисти, палитра, гуашь, непроливайки, тряпочки, бумага.

Лист ватмана с зелёным фоном.

Магнитофон с аудиозаписями.

На стенде – репродукции с цветами.

2. Основная часть.

Воспитатель:

1) Сегодня мы постараемся собрать сказочный букет. Почему сказочный? Потому что мы не пойдем на луг или в поле, а будем его рисовать в воображении. Отгадайте: о каких цветах эти загадки?

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)

В. Степанов

В шляпку красную одета,

И похожа я на лето.

Не домашняя, не дикая,

А зовут меня… (Гвоздика)

2) (Аудиозапись: И, С, Бах «Шутка»,

3) - Давайте представим, что скоро праздник. Вы хотите подарить маме цветы. Какие цветы любит ваша мама? (Возможные ответы детей).

4) - А теперь посмотрите на картины. Какие цветы можно подарить маме на 8 Марта, на день рождения, Новый год? (Дети отвечают).

(Аудиозапись: П. И. Чайковский «Вальс цветов»).

5) - В мире столько разных цветов, что их сложно даже перечислить, а не то, что нарисовать. Поэтому мы сегодня будем рисовать самый «пушистый» цветок.

Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик,

Голова, что шар пушистый.

Если ветер быстрый-быстрый

На полянку налетит,

Всё вдруг сразу запестрит:

Одуванчики-тычинки

Разлетятся хороводом

И сольются с небосводом.

Г. Утробин

3. Воспитатель:

(Пластическая разминка: воспитатель читает сказку, а ребята с помощью жестов имитируют).

«Бабочка спит в твоём кулачке. Вот она начинает медленно просыпаться. Сначала затрепетало маленькое крылышко – мизинец, потом другое – безымянный палец. Наконец, запорхало большое крыло – средний палец. Крылышки быстро двигаются, но бабочка ещё не взлетела, а сидит на ладошке другой руки. Подуй на неё! Вот видишь – летит. Но бабочка так привыкла к тебе, что не улетает далеко, а порхает вокруг. Вот она села на плечо, опять вспорхнула вверх, теперь села на голову, затем перелетела на колено. Вот она порхает почти над полом. А вот она поднялась чуть повыше и приземлилась на листочек бумаги, который лежит перед тобой и на котором сейчас появится красивый цветок».

4. Самостоятельная работа.

Дети под руководством воспитателя рисуют одуванчик методом «тычка». С помощью ножниц вырезают одуванчик и приклеивают его на зелёное поле ватмана.

В процессе работы воспитатель следит за правильностью выполнения задания, помогает, консультирует, следит за аккуратностью.

5. Подведение итогов.

В результате индивидуальной и коллективной работы получается луг с одуванчиками.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Смотрите: какой красивый, радостный, весенний луг у нас получился.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

«Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик!». Рисование во второй младшей группе «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький как пальчик!»Цель:продолжать учить рисовать методом тычка; закреплять умение правильно держать.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе «Одуванчики на лугу»
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 16:02
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...