Лучший педагог года

Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе «В гости к дымковским мастерам»

Олеся Паничкина
Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе «В гости к дымковским мастерам»

Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе на тему: «В гости к дымковским мастерам»

Цель: Создать условия для раскрытия творческого потенциала, развития творческих способностей воспитанников средствами декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе „В гости к дымковским мастерам“» размещена в разделах

Образовательные: Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой. Учить замечать характерные особенности дымковских игрушек - красоту, яркость цветов, самобытность изделий. Учить выделять основные элементы узора, выбирая элементы, цвет, композицию. Закреплять умение рисовать красками, ватными палочками.

Развивающие: Развивать интерес детей к декоративно-прикладному искусству. Развить умение самостоятельно выбирать и использовать различные художественно-изобразительные материалы для более точного воплощения замысла. Развивать уважение к мастерам народных промыслов.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми в процессе работы.

Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Материалы, инструменты, оборудование: Дымковские игрушки, образцы элементов росписи, наглядные пособия «Дымковские игрушки».

Гуашь, беличьи кисточки, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки.

Для игры: элементы дымковской росписи, фланелеграф.

Аудиозапись русской народной музыки.

Содержание изодеятельности:

Психологический настрой: Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже отличное! Давайте улыбнёмся и подарим друг другу свои улыбки!

Педагог: Ребята, я принесла вам игрушки. Это не простые игрушки, они сделаны из глины и украшены ярким узором.

Все игрушки не простые

А волшебно-расписные,

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор!

Педагог: Как называются эти игрушки? (Дымковские игрушки) Дымковские игрушки называются так потому, что делают их в селе Дымково, что недалеко от города Вятка. Именно в Дымково зародился этот промысел много лет назад (ок. 400 лет.) Дымковские мастера лепят из глины фигурки птиц, животных и людей.

Мастер глину замесил

И игрушек налепил.

После высушил, и в печь –

Добела их все обжечь.

А потом он краски взял

И игрушки расписал.

Вот они какие в ряд

Разноцветные стоят:

Цвет малиновый и синий,

Жёлтый – яркий и красивый.

Зайцы, птички, петушки –

Музыкальные свистки!

Педагог: Есть среди дымковских игрушек – игрушки- свистульки и в них можно посвистеть. Какое настроение создают дымковские игрушки? Почему веселое, радостное? Да, игрушки украшены ярким узором! Какие цвета используют дымковские мастера? (Белый, красный, зелёный, жёлтый, коричневый, оранжевый).

Педагог: Каким узором украшены игрушки? (Точки, кружки, клетка, колечки, дуги, прямые, волнистые линии). Узоры простые, но выбраны не случайно. Есть в них особый смысл (круги-солнце, волнистая линия – вода, маленькие кружочки – семена).

Люди верили, что эти символы будут оберегать их жилища, детей, урожай. Игрушки были самым ярким украшением ярмарок, где проходили праздничные гуляния с озорным и веселым названием – Свистунья.

Отгадайте загадку об одной дымковской игрушке:

Зонтик грибком,

Руки крендельком –

Ходит девица пешком.

Что за игрушка?

Педагог: Конечно, дымковская барышня. Посмотрите, какая она красивая, нарядная! Дымковские мастера просят помочь им, украсить платье барышни узором. Но сначала поиграем в интересную игру.

Игра «Выбери узор»

Посмотрите на таблицу с элементами дымковской росписи и выбери узор для своей барышни. Дети выбирают элементы узора и создают свою композицию на фланелеграфе.

Физминутка:

Ой, люли, ой, люли, (наклоны в стороны)

Кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги)

Кони удалые,

Гордые, лихие! (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)

Педагог показывает приёмы и способы рисования дымковских узоров. Знакомит детей с новой нетрадиционной техникой рисования «Рисование ватными палочками».

Дети самостоятельно выбирают художественные материалы и приёмы рисования, экспериментируют и создают свой неповторимый узор.

Негромко звучит русская народная музыка.

Анализ работы.

Педагог: С какими игрушками мы сегодня познакомились? Что вы узнали нового? С какой нетрадиционной техникой рисования мы с вами познакомились? Чья работа вам понравилась больше всего? Почему? Молодцы ребята! Вы помогли дымковским мастерам! Спасибо за хорошую работу!

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе "Богатыри земли русской"-конспект урока. Изобразительное искусство 4 класс. Этот урок посвящен древнерусским воинам-защитникам,образу наших.

«Ежик». Занятие по изобразительному искусству для детей старшей группы Задачи. Учить рисовать ежика способом тычка; формировать умение создавать выразительный образ. Учить делать выводы в процессе беседы. Закреплять.

Конспект ООД по изобразительному искусству «Кисть рябины» Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе «Кисть рябинки» (с использованием нетрадиционных техник рисования)Программные.

Конспект организации совместной деятельности детей и педагога по изобразительному искусству в подготовительной группе Воспитатель: Гапонова Анна Николаевна Кемерово Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная Программное содержание: 1. Закреплять.

Конспект по приобщению детей к изобразительному искусству «Знакомство с картиной А. Саврасова «Грачи прилетели» Конспект образовательной деятельности по приобщению детей к изобразительному искусству «Знакомство с картиной А. Саврасова «Грачи прилетели».

Конспект вводного занятия по изобразительному искусству «Гуашь и ее особенности»Конспект вводного занятия по изобразительному искусству «Гуашь и ее особенности» Тема: Гуашь и её особенности Цели занятия: Цель для педагога: • способствовать формированию у обучающихся навыков применения в своей.

Конспект занятия по изобразительному искусству во второй младшей группе «Шарфик для Маши.» Конспект проведения OOД в области " Художественное творчество " с детьми второй младшей группы. Занятие проведено в рамках тематической.

Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности «Путешествие к Павло-посадским мастерам» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе Конспект разработал воспитатель.

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительному искусству на тему: «Ветер-ветерок» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Ветер- ветерок» Составила воспитатель: Шурховецкая И. А.

Сценарий к конкурсу по изобразительному искусству в детском саду в подготовительной группе «Новогодняя открытка» Ведущая: Ребята! Сегодня мы с вами попадем в мастерскую художника. Наш художник – волшебник, который ждет нас в гости. А вы будьте внимательны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе «В гости к дымковским мастерам»
Опубликовано: 28 марта 2017 в 23:08
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД