Получи документы

«Пересказ сказки «У страха глаза велики». Конспект занятия по ОО «Коммуникация»

Жесткова Лариса
«Пересказ сказки «У страха глаза велики». Конспект занятия по ОО «Коммуникация»

Тема: «Пересказ сказки» У страха глаза велики».

Программное содержание: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; учить детей объяснять значения слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно - ласкательный, увеличительный, в подборе синонимов и антонимов; учить замечать смысловые несоответствия.

Публикация «„Пересказ сказки „У страха глаза велики“, Конспект занятия по ОО „Коммуникация“» размещена в разделах

Пособия: книга «У страха глаза велики».

Ход занятия.

Вое-ль: - Ребята, я хочу вас познакомить с новой р. н. сказкой «У страха глаза велики», (читает сказку).

Вое-ль: Почему это произведение называется

сказкой?

Илья: Это произведение начинается со слов

«жили -были».

Настя: Животные разговаривают и т. д.

Вос-ль: Как вы поняли название сказки - «У страха глаза велики»? Почему она так называется?

- О чем рассказывается в этой сказке?

- Вспомните, как названы в сказке

бабушка, внучка, курочка и мышка. Какие у них были ведра?

Толя: Бабушка - старушка, внучка - XOXOTУШKА, курочка - клохтушка и МЫШКА - норушка.

Кирилл: У бабушки - большие, у внучки поменьше, у курочки - с огурчик, у мышки - с наперсточек.

- Какие звери почудились водоносам, и какими словами они названы в сказке?

Катя: Бабушке - медведище, внучке - волк, курочке - лиса, а мышке - котище.

Вос-ль: Что вам больше всего понравилось в сказке?

Женя: Как водоносы испугались зайца и от испуга наговорили то, чего на самом деле не было и т. д.

Вос-ль: Ребята, послушайте внимательно, я прочитаю сказку еще раз, а затем вы будете рассказывать сами.

Вос-ль: Кто хочет пересказать сказку? (вызывает шестерых детей, они сами распределяют роли.)

- Ребята, ведущий начнет рассказывать сказку, а вы все внимательно слушайте.

Каждый из персонажей должен сказать свои слова так, чтобы мы видели, как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка, (пересказ сказки детьми).

Вос-ль: Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему? Вы должны отметить, полностью ли ведущий рассказал сказку, как остальные дети сумели передать чувство страха, интересно ли они рассказывали.

Дети - дают полную оценку пересказу.

Вос-ль: Физ. Минутка.

Вос-ль: В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу, можно о них сказать? Какие они были?

Сережа - Испуганные, трусливые.

Матвей - Боязливые, пугливые.

Вос-ль: Подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу.

Катя: Смелые, храбрые.

Настя: Мужественные.

Вос-ль: Бабушка подумала, что за ней гонится медведище. Почему сказано не медведь, а медведище? (ответы детей).

- А когда мы говорим о медведе ласково,

то какими словами его называем?

Женя: Мишенька.

Никита: Медведюшка.

Вос-ль: Как мы называем большого, сильного волка?

Кирилл: Волчище.

Вос-ль: А не очень большого, не сильного?

Толя: Волчишка.

Вос-ль: Как назвать лису ласково?

Настя: Лисонька.

Илья: Лисичка - сестричка.

Катя: Лисичка.

Вос-ль: В сказке мышка сказала : «Котище - то какой усатый!» А как ласково сказать про

кота?

Сережа: Котик.

Толя: Котенька.

. "

Вос-ль: Отметим, что в сказке говорится о том, чего в жизни не бывает.

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение поэта Л. Станчева «Это правда или нет?»

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

Га - га - га - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ

Это правда или нет?

- Какие несуразицы, нелепицы вы заметили?

(ответы детей).

Вос-ль: Ребята, на этом наше занятие закончилось Дaвайте c вами вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

. .

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий в подготовительной группе на январь Январь(1-2 неделя каникулы) Третья неделя «Зимующие птицы» Понедельник 1. Безопасность «Как мы дышим» Л. Л. Мосалева (с. 39) Ц. познакомить.

Проект «Любимые русские народные сказки» Проект «Любимые русские народные сказки». Цель проекта: Использование русских народных сказок как средства развития образной речи детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пересказ сказки «У страха глаза велики». Конспект занятия по ОО «Коммуникация»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 15:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД