Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Подсолнух»

Светлана Петрова
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Подсолнух»

Тема: ПОДСОЛНУХ

Программное содержание:

Познакомить детей с растением подсолнечник. Учить описывать растение, любоваться его красотой. Развивать умение давать развернутые ответы на вопросы. Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Словарь: подсолнечник, медоносное растение, декоративное растение.

Оборудование:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе „Подсолнух“» размещена в разделах

Подсолнух, картинка с изображением подсолнуха, семена подсолнечника (неочищенные, картинка бутылок подсолнечного масла и подсолнечное масло в бутылке, мед; листы картона с нарисованным на нем кругом, пластилин черного и зеленого цветов, листья (вырезанные из желтой бумаги).

Ход занятия:

Заходим в группу, а в уголке сидит пчелка в обнимку с подсолнухом и плачет.

- Ой, пчелка, а почему ты плачешь?

- Как же мне не плакать, на улице уже осень наступила, и мои любимые подсолнухи засыхают. А мы с моими друзьями очень любим этот цветок. Вот- последний остался. А летом мы с подсолнечника такой вкусный мед собирали. А хотите попробовать какой вкусный мед, я немного припасла для вас?

На столах стоят тарелочки с ложечками меда, дети пробуют мед. (Рядом стоят одноразовые стаканчики с водой.)

- Ребята, правда, у пчелки вкусный мед?»

- Ой, ребята, посмотрите, а из подсолнечника получают еще семечки, посмотрите какой они формы?

- Похожи на треугольник.

- Потрогайте их. А знаете, ребята, из семечек подсолнечника получают подсолнечное масло. Давайте посмотрим вот на эти тарелочки. Наклонитесь к тарелочкам и понюхайте подсолнечное масло. Чем пахнет масло подсолнечника? (ответы детей)

- Да, дети, масло подсолнечника действительно пахнет семечками.

- А знаете для чего используют подсолнечное масло на кухне? (Для жарки, салатов, сковородку смалывать для блинчиков.)

- Пчелка, а знаешь, твой любимый цветок растет практически во всем мире и у нас в стране его тоже выращивают.

- Ребята, как вы думаете, почему у цветка такое название (ответы детей)

- Да, абсолютно правильно, потому что цветочек похож на солнышко. А еще у подсолнечника есть удивительная особенность - цветок подсолнечника от восхода до самого заката поворачивает свою головку за солнцем. Недаром и в загадке говориться :

Стоит Антошка

На одной ножке,

Где солнце станет,

Туда он и глянет.

Динамическая разминка под песенку «Солнышко лучистое»

- А давайте и мы с вами сейчас поиграем с солнышком, вы будете маленькими подсолнухами и ты пчелка к нам присоединяйся.

Раздаю шапочки с изображением солнца каждому ребенку.

- Пчелка, не грусти ты так, мы тебе подарим такой цветок, который не увянет. (достаю готовую картинку) а мы с ребятами поможем тебе и твоим друзьям

- А как сделать такие цветы мы с вами сейчас узнаем. Посмотрите внимательно на цветок.

- Какой формы серединка у цветка? (круглая)

- Какого она цвета? (черная).

- Что еще есть у подсолнечника кроме цветка? (стебель и листья).

- У вас на столах лежит пластилин разных цветов, мы отщипываем от пластилина черного цвета кусок и начинаем катать шар, затем мы его расплющиваем и растягиваем края. Затем мы прижимаем пластилин к листу картона. Затем берем пластилин зеленого цвета и катаем стебелек для цветка. Его мы прикладываем к нашей серединке и прижимаем рукой.

- Похож наш цветок на подсолнечник?

- А чего не хватает нашему цветку?

- Правильно лепестков – у вас на подносах посмотрите внимательно лежат желтые листочки их мы и прикрепляем по краю нашего цветка. Теперь похож цветок на подсолнечник? А ты пчелка как думаешь, похож цветок или нет на подсолнечник?

- Нет, не похож - ему не хватает семечек

- У вас на подносах лежат семечки, мы их вставим в цветок и получим настоящий подсолнечник

- Получилось?

- Молодцы. Пчелка, посмотри, сколько подсолнечников сделали тебе и твоим друзьям ребята.

- Теперь нам с друзьями будет веселее зимовать у себя в домиках. Спасибо вам большое, ребята, вы мне очень помогли и мне теперь веселее стало. До свидания.

Итог. Как много вы интересного узнали о подсолнухе.

- А что делают из подсолнечника?

- А почему его так называют?

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка» Конспект занятия НОД по художественному творчеству в средней группе роспись уточки«Дымковская игрушка» Конспект занятия НОД по художественному творчеству в средней группе роспись уточки Программное содержание: 1. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).

Комплексное занятие по познанию и художественному творчеству в средней группе «Овощи» Комплексное занятие по познанию и художественному творчеству в средней группе «Овощи» Молчанова Оксана Николаевна Воспитатель МАДОУ «Октябрьский.

Комплексное занятие по познанию и художественному творчеству в средней группе «Фрукты» Комплексное занятия по познанию и художественному творчеству в средней группе. Тема : Фрукты. Цели. Учить классифицировать фрукты и овощи.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Платье для бабочки» Задачи: 1. Учить детей формировать маленькие шарики из большого куска пластилина. 2. Закреплять знание основных цветов (красный, синий,.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе. Лепка «Ягодная тарелка»Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе. Лепка «Ягодная тарелка» Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Ягодная тарелка» Цели: - развивать чувство формы; - совершенствовать.

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему: «Уточка» (по мотивам дымковской игрушки). Задачи: а)образовательные: учить детей изображать предметы путем вытягивания частей из целого куска; передавать характерную форму туловища.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Двухэтажный домик» Конспект занятия по художественному творчеству (конструирование) в средней группе «Двухэтажный домик» Выполнила: Шляхтина Т. Е.

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка). Тема: «У меня есть друг усатый, кот Матроскин полосатый»Конспект занятия по художественному творчеству (лепка). Тема: «У меня есть друг усатый, кот Матроскин полосатый» Цель: познакомить детей с методом контррельефа, изображая на пластилине любимого мультипликационного героя. Расширять представления детей.

Конспект занятия по художественному творчеству — лепка в 1 младшей группе «Друзья снеговика» Конспект занятия в I мл. гр. Художественное творчество – лепка. Тема: Друзья снеговика. Программное содержание: Учить детей раскатывать.

Конспект занятия по Коммуникации и Художественному творчеству в старшей группе по теме: «Учимся быть вежливыми». Программное содержание: - расширять словарный запас вежливых слов; - упражнять в употреблении вежливых слов, в умении правильно поступать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Подсолнух»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 21:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД