Конспект занятия по конструированию «Домики для стаи скворцов»

Шалаева Инна Александровна
Конспект занятия по конструированию «Домики для стаи скворцов»

Конспект занятия по конструированию «Домики для стаи скворцов»

Программное содержание.

Расширить знание детей о конструкции скворечника;

Закрепить умение детей изготавливать скворечник из бумаги по схеме.

Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях.

Воспитывать уважительное отношение к труду, культуре общения, аккуратности.

Оборудование и материалы: Картинки, фото, иллюстрации с изображением скворца, скворечника, мольберт, клей, кисти, салфетки, клеёнки, запись песенки, слайды, игрушки: кошка, птичка.

Предварительная работа: Провести беседу о птицах, выяснить какие птицы бывают, просмотр иллюстраций с изображением скворца, чтение художественной литературы. Рассмотреть на прогулке скворечник, определить основные части. Объяснить детям, что скворцы полезны, как и многие другие птицы. На слайдах рассмотреть, как взрослые делают скворечники и развешивают их на деревьях. Подготовить листы бумаги квадратной формы.

Работа с родителями. Изготовление скворечника.

Ход занятия.

В-ль: Здравствуйте ребята! У нас с вами сегодня необычное занятие. Сегодня пока вы ещё не пришли в детский сад, к нам в группу прилетела птичка и в клюве принесла письмо. Вот оно.

(Воспитатель показывает конверт с письмом)

В-ль: - Давайте, ребята, прочитаем что в письме написано?

(Воспитатель открывает конверт и читает письмо)

Здравствуйте ребята!

Пишут вам письмо скворцы. Скоро у вас наступит весна и будет тепло. А с наступлением теплой весенней погоды мы прилетим к вам в гости. Но мы обеспокоены тем, что нас очень много, и домиков на нас всех не хватит.

И мы хотим попросить ребят из группы «Ромашка» помочь сконструировать нам домики.

Спасибо за внимание.

Скворцы.

В-ль: - Вот какое письмо прислали нам скворцы. Ребята, и правда скоро весна, а весной мы знаем, что к нам прилетают птички, их называют перелетные, а те которые остаются зимовать с нами называют?

Дети: - Зимующие!

В-ль: - Ребята, оказывается скворцы прилетают самыми первыми.

- Откуда они прилетают? (Ответы детей)

-А зачем скворцы улетают в теплые края? (Ответы детей)

-Ребята, а кто из вас знает какая первая забота у птиц весной?

-Птицам весной необходимо приготовить гнезда для откладывания яиц и высиживания птенцов. Скворцы не вьют гнезда как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках построенных для них людьми. Давайте посмотрим слайды. (Показать детям, какие птицы вьют гнезда, скворцов их дупла и специальные домики.)

- Ребята, а как называются эти домики?

Дети: - Скворечники!

В-ль: -Такой же скворечник, мы с вами рассматривали на участке в детском саду во время прогулки.

-Ребята, скворцы обычно возвращаются с теплых стран к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки. И начинают петь.

- Сейчас, ребята послушаем песенку «Скворцы прилетели»

(Включается запись)

Динамическая пауза «Скворцы прилетели»

Ждет гостей высокий клен —

Дом на ветке укреплен. Стуки кулачками.

Краской выкрашена крыша,

Есть крылечко для певцов.

В синем небе щебет слышен — Махи руками.

К нам летит семья скворцов.

Мы сегодня встали рано,

Ждали птиц еще вчера.

Ходит по двору охрана, Ходьба на месте.

Гонит кошек со двора.

Мы скворцам руками машем,

Барабаним и поем: Имитируем барабанную дробь.

— Поживите в доме нашем!

Хорошо вам будет в нем!

Стали птицы приближаться,

Долетели до двора, Махи руками.

Не смогли мы удержаться,

Хором крикнули: — Ура! Дети кричат- Ура!

В-ль: - Ребята, что же делать, как мы можем помочь скворцам? (Ответы детей)

В-ль: - Конечно, давайте сделаем скворечники.

Стук в дверь. В группу входит важно кошка, в лапах скворечник из бумаги.

Кошка: - Здравствуйте, ребята! Я слышала, что к вам прилетают гости-скворцы, а у них нет домиков.

В-ль: -Здравствуй, кошка, проходи. (Обращает внимание на кошкин скворечник)

Кошка: - Да. Я смастерила и решила показать вашим ребятам.

В-ль: - Дети, обратите внимание на кошкин скворечник. (Дети рассматривают кошкин скворечник)

- Ребята, как вы думаете, могут в таком домике жить скворцы?

Дети: -Нет!

В-ль: - Почему? (Ответы детей)

В-ль: Правильно, такой домик не понравиться нашим гостям - скворцам, ты кошка смастерила его не аккуратно и непрочно.

(Рассматривают картину со скворечником)

В-ль:- Какую фигуру напоминает скворечник?

Дети: - Прямоугольник.

В-ль: - Правильно.

- Сверху на скворечнике крыша.

- Круглый вход, куда залетает птичка, как вы думаете называется?

Дети: - Леток.

В-ль: - Правильно, «Леток».

- Ребята, а почему вход в скворечник называется «леток»?

Дети: - Потому что птицы влетают в него.

В-ль: -Правильно! Посмотрите на картинке.

В-ль: - Вот это жердочка под летком называется насест от слова «сесть» ведь на него садится птичка.

-Вот мы с вами рассмотрели как устроен скворечник, а сейчас у вас на столах лежит все необходимое для конструирования наших скворечников.

(Воспитатель объясняет последовательность работы. Самостоятельная деятельность детей. По необходимости воспитатель помогает детям)

В-ль: - Ребята, давайте посмотрим, какие у нас получились скворечники. (Дети и кошка рассматривают)

- Молодцы! Вот видишь, кошка, какие аккуратные и прочные получились скворечники у ребят. (Кошка прощается и уходит)

В-ль: - А сейчас мы с вами, ребята, повесим наши скворечники на ранее приготовленные ветки деревьев. (Дети вешают скворечники на веточки деревьев)

Прилетает скворец. (Пролетает около детей)

- Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня …. (Дети угадывают, Скворец)

Скворец: - Верно! Вы угадали. (Обращает внимание на сконструированные скворечники)

Скворец благодарит детей за скворечники и занимает самый красивый и уютный скворечник. Говорит, что в остальные скворечники прилетят его друзья скворцы. Вот наши работы.

Конспект занятия по конструированию «Домики для стаи скворцов»

Предварительная работа. Рассмотреть скворечник на участке.

Работа с родителями. Изготовление скворечника.

Публикации по теме:

Занятие по аппликации из геометрических форм «Дом весёлого скворца» (2 младшая группа) Программное содержание: развивать у детей навыки выкладывания изображения из геометрических форм (прямоугольной, треугольной, круглой);.

Заучивание стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья». Аппликация «Скворечник». Открытое занятие в младшей группеЗаучивание стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья». Аппликация «Скворечник». Открытое занятие в младшей группе Цели: помочь детям вспомнить стихи, которые они разучивали в течение года. Запомнить новое стихотворение; учить изображать предметы, состоящие.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Домики для стаи скворцов»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 15:22
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...