Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию из природных материалов в средней группе «Колосок»

Ирина Рудинская
Конспект занятия по конструированию из природных материалов в средней группе «Колосок»

Конспект занятия по конструированию из природных материалов в средней группе «Колосок»

Провела и разработала: Воспитатель МАДОУ Детский сад № 22 Рудинская Ирина Викторовна.

Фото отчёт занятия

Непосредственно организованная деятельность

Конструирование из природных материалов, средняя группа.

«Колосок».

Тема: Хлебобулочные изделия.

Цель:

Публикация «Конспект занятия по конструированию из природных материалов в средней группе „Колосок“» размещена в разделах

Обучение детей конструированию из природных материалов состоящий из нескольких частей, располагать элементы близко друг к другу;

Задачи:

Обучающая: Расширять и обогащать знания детей о колосе и передовая особенности его строения

Развивающая: Развивать любознательность детей, развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику и развивать эстетическое воспитание.

Воспитывающая: Воспитывать бережное отношения и уважение к людям, вырастившим его, вызывать интерес к коллективному труду.

Интеграция образовательный областей: Художественно - эстетическое, речевое, физическое, познавательное и социально - коммуникативное развитие.

Вид деятельности: познавательная, игровая, ручной труд.

Формы организации: Групповая.

Предварительная работа:

- подбор семян из дыни;

- подготовка картона оранжевого цвета (разрезать его на 4 части)

- подбор загадок, поговорок и пословиц;

- предварительное знакомство детей с загадками и пословицами;

- картина «Уборка урожая».

Материалы: семена дыни на одного ребенка 11 семян, картон оранжевого цвета, шерстяную желтую нить на каждого ребенка для стебелька, пластилин белого или желтого цвета.

ХОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята я расскажу вам замечательную историю…

2. Основная часть.

Однажды в поле я была

Колосья вились, как всегда.

Закрыв глаза, я вдруг попала,

В волшебный мир и вдруг узнала:

Что есть такая красота,

Как золотистые луга,

Что радовали глаз всегда.

И запах скошенной травы

Преследовал меня на всем пути.

Как вдруг прислушалась я

Со мной заговорили колосья,

Прося забрать их навсегда.

Пришла домой я, а в руках

Смеялись весело друзья.

Воспитатель вносит в группу вазу с колосками, и показывает детям.

Воспитатель: Скажите ребята, а о чем я с вам рассказала?

Дети: О колосках, поле т. д.

Воспитатель: Про такой колосок есть загадка: «Золотист он и усаст, в сто карманах, сто ребят»

Дети: Колосок (Дети берут в руки колосья пшеницы, рассматривают их)

Воспитатель: Ребята, какого цвета у нас колоски пшеницы?

Дети: Золотого, желтого, коричневого и т. д.

Воспитатель: Потрогайте колосья, какие они на ощупь?

Дети: Шершавые и т. д.

Воспитатель: Поднесите к носикам и вдохните, чем же пахнет?

Дети: Хлебом

Воспитатель:

В каждом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной

И растет под небом светлым

Строен и высок

Словно Родина - бессмертный

Хлебный колосок!

Воспитатель: Зерна пшеницы сеют весной, а созревают они осенью. А вы знаете, какая техника приходит на поля, чтобы убрать урожай?

Дети: Комбайны.

Воспитатель: Правильно ребята. На поля приходят комбайны, срезают колосья, специальные барабаны комбайна молотят колосья, отделяя зерно от колоса, а машины увозят его на элеватор (картина машины с зерном, где зерно сушат и отправляют на хранение или на мельницу, где из зерна делают муку. Муку везут на пекарни, где пекут хлебобулочные изделия, а потом их везут в магазин. (рассказ сопровождается показом иллюстраций)Видите, ребята, сколько труда нужно, для того чтобы вырастить хлеб. Поэтому хлеб надо беречь, нельзя с ним играть.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте превратимся с вами в зернышки и поиграем.

Физкультминутка:

В землю теплую войду (медленно садятся на корточки)

К солнцу колосом взойду (руки поднимают вверх, медленно тянутся к солнышку)

В нем таких, таких я, (выгибают ладошки и прижимают к себе, указывая на себя)

Будет целая семья (дети берутся за руки)

В поле дружно мы растем (поднимают рук и качают руками в стороны)

Поле наш уютный дом (прижимают ладони к щеке).

Конструирование из природных материалов

Ребята рассаживаются по своим рабочим местам с приготовленными материалами. Пошагово с воспитателем приклеивают семена дыни пластилином к картону. В последнюю очередь на пластилин прикрепляется шерстяная желтая нитка в виде веточки.

3. Итоги подводим с ребятами:

- Что нового вы узнали?

- Почему хлеб надо беречь?

- Понравилось ли вам занятие?

Сюрпризный момент:

Воспитатель: А наши любимые повара испекут из наших колосьев булочки.

Публикации по теме:

«Осенняя сказка». Поделки из природных материалов руками детей.«Осенняя сказка». Поделки из природных материалов руками детей. Будто бы художник смелою рукой Расписал берёзы краской золотой, А, добавив красной, расписал кусты Клёны и осины дивной красоты. Получилась.

Выставка поделок из природных материалов «Прекрасная пора — осень»Выставка поделок из природных материалов «Прекрасная пора — осень» Так красиво вокруг, природа расписывает все деревья разнообразными красками, душа поет при виде такого разнообразия. Вдохновившись погодой.

Использование бросового и природных материалов в изготовление игровых пособий в ДОУИспользование бросового и природных материалов в изготовление игровых пособий в ДОУ В ДОУ широко используется бросовый и природный материал при изготовлении учебных и игровых пособий. Представляю вашему вниманию обычную.

Конспект НОД в средней группе по сказке «Колосок». Цели: Приобщить детей к истокам народного фольклора. Совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать чувство языка. Дать.

Мастер-класс «Чудесные превращения» (поделки из природных материалов)Мастер-класс «Чудесные превращения» (поделки из природных материалов) МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема: «Поделки из природных материалов» Цель: Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному.

Мастер-класс «Декоративное панно из природных материалов»Мастер-класс «Декоративное панно из природных материалов» Материалы: ракушки, мелкие камешки, пшено, чечевица, гречка, дробленая кукуруза. Для работы понадобятся: подставка для посуды (пластиковая,.

Изготовление фоторамки с использованием техники «квиллинг» и природных материаловИзготовление фоторамки с использованием техники «квиллинг» и природных материалов Незадолго до праздника «8 марта» я заинтересовалась таким направлением в работе с бумагой, как квиллинг. Квиллинг – это удивительное искусство.

Развитие творческих способностей у детей посредством аппликации из природных материалов Тема: Развитие творческих способностей у детей посредством аппликации из природных материалов Причины, побудившие автора к изменению своей.

Образовательная деятельность по конструированию из природных материалов в старшей группе «Лесная полянка». ЗАДАЧИ: • Учить детей использовать особенности природного материала и его формы в целях создания целостной, гармоничной художественной композиции.

Особенности возникновения и развития традиций создания игрушки из дерева и природных материалов в РоссииОсобенности возникновения и развития традиций создания игрушки из дерева и природных материалов в России На протяжении многих веков развитие человечество было немыслимо без игр и игрушек – именно они помогали должным образом формировать психику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из природных материалов в средней группе «Колосок»
Опубликовано: 26 августа 2015 в 20:30
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД