Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию в детском саду «Строительство дома»

Ольга Александровна
Конспект занятия по конструированию в детском саду «Строительство дома»

Конспект занятия по конструированию Строительство дома

Тема занятия : «Строительство дома» (по схеме)

Программное содержание:

Обучение действию графического моделирования в процессе составления схемы фасада дома.

Освоение действий соизмерения в процессе анализа частей предмета, деталей строителя и элементов схемы.

Развитие наглядно образного мышления, пространственного восприятия. Развитие коммуникативных навыков, взаимодействия в игре.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в детском саду „Строительство дома“» размещена в разделах

Воспитание взаимопомощи, взаимовыручки.

Материал к занятию

Демонстрационный: схема конструкции

Раздаточный: набор деталей соответствующий составу элементов схемы (2 кубика, 8 кирпичей, 1 длинный кирпич, 3 треугольные призмы, листы бумаги, карандаши, лекало.

Словарная работа: фасад.

Методические приемы: беседа, вопросы, показ, объяснение, уточнение, рассматривание схемы, поощрение детей.

Ход занятия:

(дети стоят в кругу)

В: «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

1 часть:

Сюрпризный момент «Появление Домовенка с конвертом»

В: Ребята, кто это?

Д: Домовенок.

В: Посмотрите, он к нам пришел не с пустыми руками у него в руках конверт. Давайте посмотрим, что в конверте? (конверт падает и рассыпается разрезная картинка).

В: Ребята, что же нам делать? Как узнать, что изображено на картинке?

Д: Ответы детей. Сложить картинку.

В: Правильно, давайте все вместе соберем разрезную картинку и посмотрим что на ней изображено?

(Дети складывают разрезную картинку на столе)

В: Ребята посмотрите, что у нас изображено на картинке?

Д: Ответы детей. Дом.

В: А как вы думаете, для чего он нам принес картинку? Д: Ответы детей.

В: Давайте спросим у Домовенка. Ребята он мечтает о своем новом доме. Как мы можем ему помочь?

Д: Ответы детей.

В: Правильно мы поможем Домовенку построить дом. А как вы думаете все ли дома одинаковые?

Д: Нет.

В: Какие бывают дома?

Д: Кирпичные, деревянные, блочные… .

В: Из каких частей состоит дом?

Д: Фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша… .

2 часть (дети выстраиваются полукругом у мольберта)

В: Прежде чем построить дом, что для этого нужно?

Д: Ответы детей. Схема.

В: Ребята помните, мы с вами рассматривали схему дома. Давайте еще раз рассмотрим схему. Какая часть дома изображена здесь, передняя или боковая?

Д: Передняя часть.

В: А, вы знаете, как называется передняя часть дома? Передняя часть дома называется фасад.

Д: Ответы детей. Фасад.

В: Молодцы, да верно дети, передняя часть дома называется фасад. Какие можно выделить основные части фасада?

Д: Центральная часть, боковые части. В: Как назовем эту часть? (показ указкой)

Д: Центральная часть.

В: Правильно молодцы. А вот эти части (показ указкой) Д: Боковые части.

В: Одинаковые ли боковые части фасада?

Д: Да, одинаковые.

В: Что находиться в центре?

Д: Вход в дом, дверь.

В: А что находится по бокам?

Д: Стены и окна.

В: Ребята давайте рассмотрим, из каких деталей построен фасад. Из какихдеталей построена нижняя часть фасада?

Д: С левой стороны средний кирпич, с правой маленький кирпич.

В: А центральная часть, из каких деталей?

Д: Из двух кирпичей.

В: Они лежат или стоят?

Д: Стоят боком, друг против друга.

В: По бокам, какие детали?

Д: Два кирпича лежат боком, а между ними кубик. В: С правой стороны такие же детали?

Д: Да.

В: А, что находиться с вверху? Д: Треугольная призма. В: Одинаковые они?

Д: Нет, в середине (центре) большая, по бокам маленькие. 3 часть (работа за столами)

В: Ребята проходите, присаживайтесь за столы и начнем с вами рисоватькаждый свою схему фасада дома. Если кто то затрудняется можно

воспользоваться лекалом. А Домовенок будет смотреть и учиться как вы рисуете схемы.

(Дети последовательно изображают схему фасада дома на своих листах.

Индивидуальная работа, поощрение. После зарисовки схемы, дети проходят

на ковер и приступают к строительству дома по).

В: Ребята, берите каждый свою схему, корзинку со строительным материалом, проходите на ковер и приступайте к строительству фасада дома.

(Индивидуальная работа по мере необходимости. Самостоятельная работа

детей. Усложнение задания для детей)

В: Молодцы, ребята, какие у вас красивые дома получились. Домовенку они очень понравились. Мы вместе с вами научили его строить дома по схеме.

Итог:

В: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Д: Рисовали схему и строили дом для Домовенка. Узнали что у дома есть фасад. Закрепили части дома, повторили геометрические фигуры.

В: Ребята а вы не против если мы с вами подарим ваши схемы Домовенку чтобы он смог построить себе дом.

Д: Ответы детей.

В: Домовенок прощается с вами говорит вам большое спасибо за помощь и дарит вам на память картинки с домами. А мы с вами нарисуем к ним новые схемы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию в детском саду «Цветы» в старшей группеКонспект НОД по конструированию в детском саду «Цветы» в старшей группе Цель: продолжать формировать умение изготовлять поделки из бумаги. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь и.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей изготавливать из бумаги дом, передавая его характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать умения и навыки изготовления.

Консультация для родителей «Компьютерно-игровые программы в детском саду и дома»Консультация для родителей «Компьютерно-игровые программы в детском саду и дома» Консультация для родителей «Компьютерно - игровые программы в детском саду и дома» Провела консультацию воспитатель МБДОУ №113 Демина.

Консультация для родителей «Закаливание ребенка дома и в детском саду»Консультация для родителей «Закаливание ребенка дома и в детском саду» Здоровье ребенка стоит в каждой семье главной темой,каждый родитель мечтает,чтобы его малыш рос здоровым,гармонически развитым. В дошкольных.

Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома»Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома» Игры с водой относятся к наиболее любимым забавам малышей. Они доставляют удовольствие детям, улучшают настроение, регулируют мышечный тонус,.

Мамин день. Фотоотчет наших стараний в детском саду и домаМамин день. Фотоотчет наших стараний в детском саду и дома Представляю вашему вниманию наши старания, приуроченные к международному женскому дню. В детском саду мы все занятия посвящали изготовлению.

Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и домаОрганизация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома - Ручной труд в детском саду – это всевозможные занятия, зафиксированные.

Отчет «Безопасность дома, на улице, в детском саду»Отчет «Безопасность дома, на улице, в детском саду» Если хочешь быть здоровым - будь внимательным и осторожным. Для того, что научить наших детей безопасному поведению в окружающей среде,.

Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома»Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

Родительское собрание «Театральная деятельность в детском саду и дома»Родительское собрание «Театральная деятельность в детском саду и дома» Цель: Познакомить родителей с театрализованной деятельности ребёнка в семье и детском саду. Задачи: 1. Пробудить интерес детей и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в детском саду «Строительство дома»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 11:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД