Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домик для петушка»

Анна Панкова
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домик для петушка»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2097»

Конспект занятия по конструированию в средней группе

«Домик для петушка»

Воспитатель

Панкова А. А.

Москва, 2018.

Цель:

1. Учить детей анализировать образец постройки, выделяя в нём основные части предмета, имеющие своё особое назначение.

2. Выделять в постройке строительные детали, называя их (призма, кирпичик, и находить их у себя на столе.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Домик для петушка“» размещена в разделах

3. Формировать умение накладывать детали; развивать речевую активность, навыки создания конструкции по схеме; учить обыгрывать постройки

Задачи:

Образовательные: Учить строить домиз 8 кирпичиков и крыши (треугольной призмы). Побуждать детей называть красный, синий, зеленый цвета, упражнять в названии постройки.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Средства обучения. Настольный строительный материал, игрушка-петушок.

Ход занятия

- Загадка:

Рано, рано, на рассвете,

Вместе с солнышком встаёт.

Чтоб проснулись все на свете

Песню звонкую поёт.

Важная походка,

Красная бородка,

Шпоры, алый гребешок-

Кто же это? (Петушок)

- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к нам в гости пришел? Давайте его позовем:

- «Петушок, петушок, покажи свой гребешок!»

Появляется грустный петушок.

- Петушок, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Петушок : «Жил я в домике и будил солнышко : «Ку-ка- ре-ку!». (Воспитатель показывает действия с игрушками.) Но вот однажды пришла лиса и выгнала меня из домика. Теперь мне негде жить.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем петушку построить новый дом, чтобы он смог будить солнышко, как и прежде.

- Мы можем воспользоваться схемой. Подумайте и скажите, какие детали нам понадобятся для постройки дома? (кирпичики, треугольная призма).

- Какого цвета кирпичики?

- Сколько красных? Синих? Зеленых?

- Сколько трапеций? Какого цвета?

- Чтобы дом не разрушился, какой он должен быть? (прочный, должно быть плотное соединение деталей)

- Что в основании дома лежит? (2 зеленых кирпичика). Это фундамент.

- Что на него крепится? (кирпичики)

- Как по цветам чередуются кирпичики? (красные с синими)

- Что используем вместо крыши? (треугольная призма)

Показ воспитателя:

- Давайте отберем нужное количество деталей.

- Опираясь на схему, соберем дом. Начнем с фундамента.

- На него установим дом, чередуя красные и синие кирпичики.

- Сделаем крышу из треугольной призмы.

- Дом для петушка готова.

Прежде, чем вы начнете работать индивидуально, давайте подготовим к работе пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Петушок».

Петушок наш вдруг проснулся

Прямо к солнцу повернулся

Кукарекнул раз, два, три

Ты сегодня не проспи

Индивидуальная работа детей.

Воспитатель. Молодцы, какие красивые дома вы построили.

Петушок : Спасибо, ребята! Теперь я, как и прежде, смогу взлетать на крышу дома и будить по утрам солнышко.

Воспитатель: Давайте пригласим Петушка поиграть с нами в игру, которая называется «Бродят куры бережком».

Я буду петушком, а вы - курочками.

Игра «Бродят куры бережком».

Бродят куры бережком

За усердным петушком :

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!Ко-ко-ко! Ко-ко-ко

Петя зёрнышки найдёт –

Сразу курочек зовё т:

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Бродят куры бережком,

Не нахвалятся дружком:

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Куд – куда ты не пойдёшь,

Лучше Пети не найдёшь!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Лучше Пети не найдёшь!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Итог:

- Ребята, вам понравилось играть с петушком?

- А, что мы строили для петушка?

- Из чего строили дом?

- Какого цвета у нас были кирпичики? А призма?

- Мы помогли петушку, значит, мы сделали доброе дело. Мы – молодцы!

Публикации по теме:

«Домик для Лунтика». Конспект занятия по лего-конструированию Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе №7 детского сада 63 «Домик для Лунтика» Выполнила : Бузикова Ирина Алексеевна.

Фотоотчёт о занятии по конструированию во второй младшей группе «Лесенка для петушка»Фотоотчёт о занятии по конструированию во второй младшей группе «Лесенка для петушка» Развивающая образовательная ситуация на игровой основе - сделаем лесенку для петушка! Цель: Продолжать развивать у детей умение составлять.

Конспект по конструированию в подготовительной к школе группе «Домик для скворца» Конспект проведения непосредственно- образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по конструированию на тему.

Конспект НОД по конструированию. Домик для Снегурочки. Составлено воспитателем 1 младшей группы Тарасенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Тематическая неделя «Дед Мороз.

Конспект ООД по конструированию в средней группе «Сказочный домик» Конспект оод по конструированию «Сказочный домик». Цель: создание постройки «Сказочный домик» из строительного материала кубики.

Конспект занятия по конструированию с использованием магнитного конструктора «Домик для собаки»Конспект занятия по конструированию с использованием магнитного конструктора «Домик для собаки» Конструирование по ООД. «Художественное творчество». Конструирование с использованием магнитного конструктора «КЛИК» в средней группе по.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домик для зайчика» Конспект занятия (НОД) по конструированию в младшей группе. Воспитатель Шеина Тамара Евгеньевна. Вторая группа «Лисичка» «Домик для зайчика».

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Ой, ребята, помогите зайке домик смастерить» Занятие по конструированию в младшей группе Тема: «Ой, ребята, помогите зайке домик смастерить» Познавательно – исследовательская Интеграция.

Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 4–5 лет «Домик для птиц»Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 4–5 лет «Домик для птиц» Занятие проводится с участием родителей. Цель: Развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор. Задачи: Формировать у детей.

Конспект занятия по конструированию «Домик для Мухи-Цокотухи» (старшая группа) Цели: Развитие умения планировать и действовать в соответствии с заданием, продолжать обучение детей создавать постройку из готовых геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домик для петушка»
Опубликовано: 5 января 2018 в 18:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД