МААМ-картинки

Конспект ООД по конструированию в средней группе «Сказочный домик»

Ирина Груздева
Конспект ООД по конструированию в средней группе «Сказочный домик»

Конспект оод по конструированию «Сказочный домик».

Цель:

создание постройки «Сказочный домик» из строительного материала кубики

Задачи:

вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала

закрепить знания детей о строительных деталях, цвете

способствовать развитию связной речи в ходе работы

развивать мелкую моторику

развивать воображение, память, логическое мышление

Публикация «Конспект ООД по конструированию в средней группе „Сказочный домик“» размещена в разделах

воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь

Материал:

строительный материал на каждого ребенка

картины сказочных домиков

Петрушка

письмо

колокольчик

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо от Петрушки. (Показывает конверт). Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте ребята! Приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Петрушка.» Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?

Дети: Да, мы хотим пойти в галерею к Петрушке.

Воспитатель: Это очень хорошо, только давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее.

Дети: В галерее нельзя громко разговаривать. Нельзя бегать и прыгать. Нельзя трогать руками картины. Внимательно слушать экскурсовода.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас отправляемся в путь.

(Переходим в изо кабинет, где расположена выставка)

Встали друг за другом. Представьте, что вы вагончики.

«Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – далеко я укачу!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Петрушка. Кто мне скажет, что изображено на них?

Дети: На картинах изображены сказочные дома.

Воспитатель: Как вы думаете, кто в таких домах может жить?

Дети: Сказочные герои.

Воспитатель: Как вы думаете кто живет в этом домике?

Дети: Баба – Яга.

Воспитатель: как вы догадались, ребята?

Дети: Потому, что домик стоит на курьих ножках.

Воспитатель: Кто может жить в домике изо льда?

Дети: Снежная королева.

Воспитатель: Как вы думаете, на что похож этот домик?

Дети: На пенек.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: В этом домике живут гномики.

Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков?

Дети: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь еще есть домики. Какие детали использовали при их строительстве?

Дети: При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски.

Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами эти детали (показывает пластину). Это пластина, она используется для перекрытий. (показывает треугольную призму). А это треугольная призма, которая нужна для строительства крыши. Где же сам Петрушка, а то нас пригласил, а сам не встречает.

Слышится звон колокольчика, появляется Петрушка.

Воспитатель от имени Петрушки: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне. (Говорит печально) Эти картины прислали мне мои друзья скоморохи. На них изображены дома, которые находятся в их городке. А в нашем царстве-государстве таких красивых домов нет. А царь так хочет их построить, но не знает, как. Может быть вы научите меня, а я передам мастерство нашему царю.

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь Петрушке?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую.

Дети рассаживаются за столы.

Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок (Руки в замке)

Кто его открыть бы смог? (Пальчики тянем, не разжимая)

Потянули, потянули, (Потянули)

Покрутили, покрутили, (Вращаем руки)

Постучали, постучали (Стучим основанием ладоней)

И – открыли! (Руки разжимаются.)

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас по набору строительного материала. Покажите Петрушке, какие дома можно построить.

Самостоятельная деятельность детей. Анализ работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица. Петрушка, ты научился строить домики?

Воспитатель от имени Петрушки: Да, огромное вам спасибо ребята, я и не знал, что можно построить так много различных домиков. Я отправляюсь обратно в сказку и научу царя всем премудростям строительства, которые вы мне показали. Спасибо.

Воспитатель: Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Петрушке, и он радостный отправился назад в свою сказку.

Публикации по теме:

Интегрированная ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка» Конспект интегрированной ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка».Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Сказочный домик для зайчика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №100 "ЖАР-ПТИЦА" КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект НОД по конструированию. Домик для Снегурочки. Составлено воспитателем 1 младшей группы Тарасенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Тематическая неделя «Дед Мороз.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Солнечные лучики» на тему: «Поездка в сказочный лес». Цель: Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Задачи: 1. Упражнять в счете предметов в пределах 5; 2.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Сказочный домик-теремок» (средняя группа) Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию Рисование «Сказочный домик-теремок» (средняя группа) «Улыбка» Тема «Сказочный.

Конспект ООД по конструированию с элементами развития речи в подготовительной группеКонспект ООД по конструированию с элементами развития речи в подготовительной группе .

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию с воспитанниками средней группы «Домик на колесах»Конспект ООД по нетрадиционному рисованию с воспитанниками средней группы «Домик на колесах» [b]Конспект ООД с воспитанниками средней группе по рисованию «Домик на колесах»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».[/b].

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домик для зайчика» Конспект занятия (НОД) по конструированию в младшей группе. Воспитатель Шеина Тамара Евгеньевна. Вторая группа «Лисичка» «Домик для зайчика».

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Ой, ребята, помогите зайке домик смастерить» Занятие по конструированию в младшей группе Тема: «Ой, ребята, помогите зайке домик смастерить» Познавательно – исследовательская Интеграция.

ООД в средней группе «Путешествие в сказочный лес» «В гостях у весеннего леса». Цель: Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны. Задачи: Развивать умение быстро переключаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по конструированию в средней группе «Сказочный домик»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 02:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД