Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домики для трёх поросят»

Алёна Колесникова
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домики для трёх поросят»

Программное содержание:

1. Вызвать интерес к созданию построек из различного при-

родного материала и строителя.

2. Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам, вы-

звать желание помочь им.

3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.

4. Развивать воображение, память, логическое мышление.

Материал: Строительный набор. Природный материал. Кукольный набор «Три поросёнка».

Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросёнка»; показ кукольного театра «Три поросёнка»; работа по созданию построек из строителя и природного материала.

Ход занятия:

- Ребята, а кто это здесь спрятался? (За ширмой). Давайте посмотрим. Кто

же это? (Три поросёнка).

- Откуда же они? И почему спрятались? Давайте с ними познакомимся.

Поросят зовут.

У них беда, и нужна наша помощь. Очень хотят поросята иметь домики, в которых будут прятаться в холодное время года от волка. В сказке у поросят какие домики были? Назовите?

- Ребята, поможем поросятам?

- У первого поросёнка какой был домик? Из чего сделан?

После выяснения из какого материала был сделан домик первого поросёнка, предложить детям создать постройку.

Когда дети сделают домик, обсудить с ними надёжен ли такой дом? Про-пускает ли холод? Ветер? И что произошло с таким домом в сказке?

Далее подвести детей к решению построить домик из другого природного материала (веток).

По мере выполнения повторить обследование домика на его надёжность и вспомнить, что произошло с таким домом в сказке.

- А какой дом построил третий поросёнок? А почему он строил его долго?

Хотите построить такой же дом поросятам? Из чего будем строить? С чего нач

нём?

Далее идёт постройка, после создания обсудить с детьми; хорошо ли будет поросятам в таком доме? Почему? А как было в сказке?

-Ребята, вы просто молодцы, сделали доброе дело, сегодня мы помогли

маленьким поросятам. И им хорошо, и нам весело и приятно.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в младшей группе детского сада «Мостик для лесных друзей» Конспект занятия по конструированию в младшей группе детского сада. Тема: «Мостик для лесных друзей». Автор занятия: Знобихина Т. А. воспитатель.

Поделка из бросового материала «Домики для трёх поросят»Поделка из бросового материала «Домики для трёх поросят» "Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. ".

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Домики для трёх поросят»
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 22:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...