Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Город гномов»

Анастасия Антонова
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Город гномов»

Цель: создание «Города Гномов» из деревянного конструктора и конструктора «ТИКО»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

• Закрепить знания детей об архитектуре родного города;

• Учить соблюдать симметрию и пропорции;

• Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму,

размер, расположение деталей;

• Закрепить умение заменять одни детали другими;

Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Город гномов“» размещена в разделах

• Закрепить умение правильно называть детали строительного

материала (куб, кирпичик, пластина, арка, конус, цилиндр, брусок)

Развивающие задачи:

• Развивать образное мышление, воображение, инициативу;

• Развивать конструктивные способности;

• Развивать коллективное творчество.

Воспитательные задачи:

• Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности;

• Воспитывать трудолюбие, терпение;

• Развивать умение договариваться, планировать общую деятельность,

добиваться общей цели.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций с изображением жилых и общественных

зданий;

• Беседы о родном городе;

• Рисование улиц любимого города;

Конструирование жилых и общественных зданий;

• Изготовление поделок из бросового материала.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением улиц города

(жилых и общественных зданий, конструктор готовых форм, поделки из

бросового материала (машины, фонари, светофоры, деревья, мелкие игрушки

(машины, аудиозапись.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение,

рассматривание, демонстрация, анализ, игра.

Програмное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закрепить умение детей строить по фотографии.

2. Закрепить умение правильно называть детали строительного материала (куб, кирпичик, пластина, арка).

3. Продолжать учить детей читать план города по фотографии.

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание,память, воображение.

2. Развивать речь детей, продолжать употреблять в речи слова (куб, кирпичик, пластина, арка)

Воспитательные задачи:

1. воспитывать стремление порадовать других.

2. Содействовать умению работать в паре.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением жилых и общественных зданий;

2. Беседы о родном городе;

3. Конструирование жилых и общественных зданий;

Оборудование и материалы: конструктор готовых форм, поделки из бросового материала (машины, фонари, светофоры, деревья, мелкие игрушки (машины, аудиозапись.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.

Ход занятия.

I. Организационный момент: Ребята,я сегодня получила письмо, оно от Гномов. Давайте узнаем, что они нам написали. (открывается конверт).

II. - Злая волшебница разрушила наш чудесный город и теперь нам негде жить. А ведь в нашем городе было очень много красивых зданий: дома, аптеки магазины, театры. Ребята! Помогите нам, пожалуйста! Постройте для нас новый город!

Воспитатель: Ребята! Поможем гномам?

III. Основная часть. Ребята, давайте посмотрим на макет города.

- Какие здания вы видите (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр, дома бывают высокие и узкие, низкие и длинные). Назначение зданий.

- Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины).

- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад).

- Какие строительные профессии вы знаете? (архитектор, дизайнер, строитель, каменщик, маляр, крановщик и т. д.).

- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).

Давайте и мы сегодня станем строителями, архитекторами, дизайнерами, и построим город для гномов.

Строить здания лучше вдвоем, ведь недаром говорят: «Одна голова – хорошо, а две – лучше!». А кто с кем будет в паре, и что будет строить, мы сейчас узнаем.

(Детям предлагается выбрать геометрическую фигуру и таким образом узнают, кто с кем будет работать в паре, и какую постройку будут выполнять).

Воспитатель: Но чтобы построить красивое здание, нам нужен строитель. Он у вас есть. Сейчас вы договоритесь с чего начнете строить и как будете строить.

(Работа детей проходит под музыку). В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Воспитатель: - «С чего ты начнешь строить свое здание?», «Из каких деталей ты построил дом?», «Какие детали ты выберешь для крыши, стен».

Молодцы, дома готовы. Посмотрите как можно украсить город, чтобы гномам было не скучно в нем жить. (добавить клумбы, фонари, дорожные знаки, машинки поставить на дорогу).

Давайте, девочки расставят клумбы,а мальчики займутся освещением города и дорогой.

А давайте наш город загородим забором, чтобы никто не смог его разрушить. Из какого материала мы можем сделать забор? (из конструктора ТИКО)

IV. Заключительная часть. Рассматривание законченных построек.

Воспитатель: Построили город? Нравятся вам постройки? Сколько зданий у вас построено? Какие здания построили? Сколько этажей в жилом доме? Все конструкции устойчивые?

Вы очень старались помочь Гномам. Постройки у всех получились крепкие, прочные и очень красивые. Я думаю гномы будут довольны.

Публикации по теме:

Конспект диагностического занятия по конструированию в старшей группе «Волшебные кирпичики» Конспект диагностического занятия по конструированию в старшей группе "Волшебные кирпичики". Цели: - Формировать умение детей работать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Клоун» в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с профессией клоуна; учить создавать образ портрета клоуна, используя конструирование из бумаги; закреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в средней группе «Коврик для гномов» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Коврик для гномов» (конструирование) Цель: Учить детей делать.

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе «Зайчик» Тема: «Зайчик» (оригами). Цель: знакомство с искусством «оригами». Задачи: Обучающие: познакомить детей с искусством оригами;.

Конспект занятия по конструированию «Город» (старший дошкольный возраст) Технологическая карта совместной деятельности по конструированию Тема «Город» Возраст Старший дошкольный возраст Задачи • закрепить знания.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Грузовые машины» Програмное содержание: Учить, самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали, их составляющие, определять назначение.

Конспект занятия по конструированию из фольги в старшей группе «Спортивная команда»Конспект занятия по конструированию из фольги в старшей группе «Спортивная команда» Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Спортивная команда" (фольга). Цель: Формирование умения работать с фольгой. Задачи:.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Танки к параду Победы» Задачи: 1. Совершенствовать умение детей узнавать конструкцию по чертежам, последовательно анализировать чертежи конструкции, выделять ее.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Снеговик» Зима - это самое любимое время года детей. Многие дети очень любят зиму и ждут ее целый год. Это связано с большим количеством праздников.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию (оригами) «Самолет» Цель: Создать условия для формирования представлений работы в технике оригами. Задачи: Коррекционно - обучающие Учить детей складывать.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Город гномов»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 07:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД