Папки-передвижки

Конспект занятия по конструктивной деятельности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

Елена Марданова
Конспект занятия по конструктивной деятельности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

Конспект занятия

по конструктивной деятельности по мотивам сказки

«Заюшкина избушка» в средней группе

Публикация «Конспект занятия по конструктивной деятельности по мотивам сказки „Заюшкина избушка“ в средней группе» размещена в разделах

Программное содержание: закреплять умение конструировать объекты в соответствии с определенными условиями (двухквартирный домик для Лисички и зайчика); развивать способность сопереживать героям сказки, вызвать желание помочь им; содействовать развитию воли и трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца; обогащать развитие связной речи в процесс формирования самооценки.

Материал: строительные наборы на каждого ребенка.

Дополнительные атрибуты: дороги, тротуары, деревья, клумбы, фигурки Лисичек и Зайчиков.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассказа «Строитель», разговор о строительных профессиях, опыт со снегом, рассматривание схем двухквартирных домов (одноэтажных и двухэтажных, рассматривание фотографий, иллюстраций различных городов, улиц, зданий.

Ход занятия

Мишка сидит в группе, держит в лапах Лисичку и уговаривает ее не плакать.

Воспитатель: Что случилось, Мишка?

Мишка: Тут Лисичка плачет, а я ее уговариваю не плакать, успокаиваю.

Воспитатель: почему Лисичка плачет?

Мишка: Вот что случилось с ее домиком (на подносе сделанный из снега домик почти растаял, так как над ним была включена лампа, к которой приклеен силуэт солнца).

Воспитатель: Что случилось с домиком Лисички?

Дети: Он растаял!

Воспитатель: Почему он растаял?

Дети: Потому что тепло стало, солнышко греет, снег тает.

Мишка: Лисичке негде жить, а Зайчик ее к себе не пускает, говорит, что у него тесно и боится, что его Лисичка выгонит, как в сказке было. А еще Лисичка Зайчишку дразнила. Он и обиделся.

Воспитатель: Ну, дразниться это не хорошо. Наша Лисичка добрая и Зайчика не выгонит. А вот жить в тесноте не очень удобно. Что же делать?

Мишка: Я не знаю!

Воспитатель: Давай спросим у ребят, как помочь Лисичке и Зайчику.

Дети: Надо дом построить.

Мишка: А зайка немного Лисичку боится, вдруг что выйдет.

Воспитатель: Какой должен быть дом?

Дети: Двухквартирный.

Воспитатель: Какими бывают двухквартирные дома?

Дети: дома бывают одноэтажными и двухэтажными (открыть образцы уже построенных домов).

Воспитатель: Как по-другому можно сказать про эти дома?

Дети: Дома высокий и низкий.

Воспитатель: А из каких деталей построены дома?

Дети: Из кирпичиков, длинных кирпичиков, треугольных призм, пластин.

Воспитатель: так что мы с вами задумали построить?

Дети: Мы задумали построить домик для Лисички и Зайчика (загибают мизинчик).

Воспитатель: Из чего будете строить?

Дети: Из строителя (загибают безымянный пальчик).

Воспитатель: Чем будете строить?

Дети: Будем строить руками (загибают средний пальчик).

Воспитатель: Как будете строить?

Дети: По порядку (загибают указательный пальчик).

Воспитатель: С чего начнете строительство?

Дети: С дороги и тротуаров.

Воспитатель: Затем?

Дети: Домик будем строить.

Воспитатель: А что еще будет у вашего домика?

Дети: Деревья, чтобы свежий воздух был, клумбы, чтобы красиво стало. Скамеечки, чтобы было, где отдохнуть.

Воспитатель: Хорошо, идите работать.

Самостоятельная работа детей: в конце работы раздать фигурки Лисичек и зайчиков. Дети заселяют их в свои домики.

Анализ занятия.

Воспитатель: Давайте отойдем и полюбуемся, какой у нас получился сказочный городок (дети обходят постройку и радуются своим результатам). Так какими вы были строителями?

Дети: Мы были заботливыми, все сделали по порядку.

Воспитатель: Сделал дело – гуляй смело. Давайте потанцуем (все танцуют под музыку «Всем на свете нужен дом»).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» "Книжкина " неделя началась с беседы и рассматривания книжек и иллюстраций к сказкам. После чего я предложила деткам нарисовать свои картинки.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему «Избушка.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развитияКонспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развития Конспект по физкультуре в группе раннего развития «Заюшкина избушка» Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку зайку и игрушку лисичку,.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Мы попросили родителей группы помочь нам провести итоговое мероприятие "Недели театра". Наши отзывчивые мамы с удовольствием приняли участие.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Спектакль по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». ФотоотчётСпектакль по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». Фотоотчёт Представление началось с красивой русской народной музыки. Еж делал зарядку на лужайке. Тут появился зайчик,посетовал на то,что лиса отобрала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструктивной деятельности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
Опубликовано: 17 октября 2021 в 19:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД