Папки-передвижки

Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Мой любимый город Тверь»

Юлия Филясова
Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Мой любимый город Тверь»

Конспект занятия по краеведению в старшей группе, тема: «Мой любимый город, Тверь».

Программное содержание:

- Учить детей внимательно слушать воспитателя и сверстников, вызвать желание рассказать о своём городе, где они родились.

- Закреплять знания детей о достопримечательностях Твери

- Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей; учить свободно мыслить. Фантазировать; умение вести диалог со сверстниками и взрослым.

Публикация «Конспект занятия по краеведению в старшей группе „Мой любимый город Тверь“» размещена в разделах

- Учить детей узнавать знакомые здания на иллюстрациях (фото).

- Воспитывать любовь к родному городу (к Родине).

- Вызвать у детей желание рассказывать о своём городе, где они родились.

- Приобщать дошкольников к истории и культуре родного города, развивать бережное отношение к городу, культурным ценностям, природе.

Общее время: 25 минут

Резервное время: 1-3 минуты

Оборудование: диск музыка о Твери

Демонстрационный материал:

Иллюстрации «Тверь глазами фотографов конца 19 начала 21 века»

(Тверь старинная и современная). Издание ТИПО- литографии К. М. Родионов, Н. А. Прянишников, 2012 год.

Фото «Мосты Твери»

Раздаточный материал:

Набор фотографий «Тверь строгая, чинная, великолепная» (достопримечательности города). Отпечатано ООО «ТФП», 2012 год. Дизайн – С. Е. Жилкин, набор текстов – Н. Р. Козлова, филокартист – А. Н. Семёнов.

Набор фотографий «Микрорайон Первомайский».

Предварительная работа:

1. Целевые экскурсии, заучивание стихов, пословиц, песен о городе.

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий.

3. Беседы о нашем городе.

Ход занятия:

Звучит гимн - песня о городе Тверь «Тверь, Тверь, Тверь…»

Воспитатель: Дети, о каком городе эта песня?

Воспитатель: Я предлагаю вам поговорить сегодня о нашем любимом городе, Твери.

Воспитатель: Тверь, это малая родина – это место, где мы родились и живём.

Его много раз воспевали в песнях и стихотворениях:

Город Тверь – лицо России!

В мире много городов,

Но тебя древней, красивей

Не найти, ты весь таков…

(А. Гаврюшкин)

Воспитатель: Вы любите свой город?

Воспитатель: За что вы его любите? Подумайте, чем он примечателен…

Воспитатель: Как вы думаете, почему так назвали наш город? Тверь – означает…

Город Тверь – один из древнейших городов Русского государства. По одной версии слово «Тверь» - производное от русского «твердь», что означает «крепость», «ограда». По другой версии, название произошло от реки Тверцы. В свою очередь слово «Тверца»- «быстрый».

А сейчас я предлагаю мини – экскурсию на машине времени в город прошлого «Тверь строгую, чинную, великолепную».

По дивным улочкам Твери

Катили на санях цари,

Поэты с праздною толпой

Когда-то прославляли город мой.

Под снегопадом слой веков…

(Ираида Мордовина)

Рассматривание иллюстраций «Тверь старинная и современная глазами фотографов конца 19 начала 21 века». Воспитатель обращает внимание, что изменилось в облике Твери.

Времена были разные…

Но тогда и теперь

Неизменно прекрасная

Наша матушка – Тверь!

(Е. Серёгина)

• Дидактическое задание «Узнай и назови». Цель: Закрепить умения детей

находить знакомые здания по своеобразным архитектурным элементам.

Воспитатель: А какие реки в нашем городе вы знаете? Их четыре (Волга, Тверца, Тьмака, Лазурь).

(Приложение к занятию «Мосты Твери»)

Воспитатель: Сколько мостов в нашем городе, какие? (рассматривание иллюстраций).

Пословицы:

«Тверичане чай пьют вприглядку».

«Тверь – в Москву дверь».

«В своём городе всякий – царь».

Воспитатель: Вот на левом берегу реки Тьмаки расположен наш микрорайон. А как называется микрорайон, в котором мы живём и находится наш детский сад? (Первомайский).

Воспитатель: ребята, вы хорошо знаете здания и достопримечательности нашего города и микрорайона? Сейчас мы это проверим. Я предлагаю вам игру «Кто быстрее?» Отобрать здания находящиеся в нашем микрорайоне (две команды выбирают открытки с изображением зданий микрорайона Первомайский.)

Физкультминутка:

Прогулка

С тобой гуляем весело,

По улице идем.

И по дороге песенку

Веселую поем.

Шагать на месте.

Ля-ля-ля-ля,

4 хлопка.

По улице идем.

Шаги на месте.

Ля-ля-ля-ля,

4 хлопка.

Мы песенку поем.

Шаги на месте.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете памятники нашего города? Проверим? Я предлагаю вам игру: «Кто быстрее соберёт?» Цель: Найдите себе пару. Выберите стол, за которым будете играть. Не торопитесь, места хватит всем. На вашем столе - разрезная картинка, вам нужно собрать и узнать, какая достопримечательность изображена на картинке (Дети делятся по 2 человека на группы и собирают картинку по памяти под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорим о нашем городе. Кто знает, сколько лет исполнилось нашему городу (год основания 1135 год).

Воспитатель: Наш город отмечает дни города концертами, всенародными гуляниями и в завершении красочным салютом.

Воспитатель: Мы с вами много беседовали о нашем городе, кто из вас хочет рассказать о нём?

(3-4 человека по 4-5 предложений).

Воспитатель: Молодцы! А я предлагаю спеть песню о нашем любимом городе. Встеём красиво. Поём звонко.

(Дети поют песню «Моя Родина»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы меня порадовали знаниями о нашем городе. Я очень надеюсь, что даже когда вы вырастите, вы будете любить свой город, свою малую родину, свою страну. Сегодняшняя беседа на этом закончена. Но мы будем продолжать знакомиться с нашим городом, с людьми, прославившими нашу любимую малую родину.

Подготовка:

• Приготовить разрезные картинки зданий (4 штуки).(Кукольный театр, Цирк,

• Драмтеатр, Речнолй вокзал)

• Выучить с детьми пословицы. («Тверичане чай пьют вприглядку». «Тверь -в Москву дверь» «В своём городе всякий – царь»).

• Подготовить рассказы о городе (4 человека по 4-5 предложений, во время экскурсии.

• Выучить песню (отрывок).

• Выучить физкультминутку.

• Приготовить фотографии достопримечательностей города.

• Приготовить фонотеку мелодии для прослушивании, фонограмму песни «Моя Родина».

• Организовать фотовыставку «Улицы нашего города».

Работа с родителями:

• Помощь родителей в создании макета «Наш Первомайский»

• Помощь в проведении экскурсии с детьми по городу.

Приложение:

«Мосты Твери»

На территории города расположены более 30 мостов.

• Мигаловский мост длиной 274 метра построен в 1961 году на окружной дороге (которая является частью автомагистрали Москва Санкт-Петербург).

Тверской железнодорожный мост расположен на железнодорожной магистрали Санкт-Петербург Москва (главный ход Октябрьской железной дороги).

Староволжский мост (старый мост) длиной 233 метра построен в 1897-1900 годы, расположен рядом с историческим центром города, недалеко от Путевого дворца и является памятником архитектуры. Близнец Тверского старого моста находится в столице Венгрии Будапеште. По мосту проходит троллейбусная линия, движение осуществляется только по двум полосам, пропускная способность моста недостаточна для города.

• Нововолжский мост (новый мост, бетонный мост). Мост соединяет Тверской и Комсомольский проспекты, длина моста 281 метр, ширина 19,6 метров (трамвайное полотно и 2 полосы для движения автотранспорта).

• Восточный мост построен в 1981 году в восточной части

города; самый крупногабаритный мост в городе : длина моста 450 метров (длина центрального пролёта 126 метров позволяет пропускать четырёхпалубные суда); ширина моста 29,5 метров (проезжая часть на 4 полосы, трамвайные линии и тротуары).

В Заволжской части города, недалеко от устья Тверцы расположены два моста через неё. Первый мост через Тверцу в створе улицы Академика Туполева (Тверецкий мост) построен в 1931 году, уцелел во время оккупации Калинина и боевых действий в 1941 году, позднее неоднократно реконструировался, используется для трамвайного движения. Второй мост длиной 172 метра и шириной 26 метров.

И в нашем микрорайоне есть два моста. Один пешеходный проходит от набережной на другой берег Тьмаки. А второй по которому проходит транспорт (машины и Троллейбусы, который расположен рядом с церковью.

• Презентация «Чудеса Тверской области». (прилагается на DVD диске).

«Микрорайон Первомайский» (набор фотографий)

Публикации по теме:

«Кто встречает нас в детском саду». Календарно-тематический план занятий в старшей группе. 1 - 4 недели смотреть в блоге. 5 неделя. Тема: Кто встречает нас в детском саду. (22-26 сентября 2014 года) Коммуникация. «Замок волшебства».

«Мой любимый детский сад» Календарно-тематический план занятий в старшей группе. 2014-2015 учебный год. (1-5 сентября) составитель: Гибадуллина Гульсиня Багдануровна. Коммуникация. «Путешествие в страну сказок». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Мой любимый город Тверь»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 21:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД