Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Мой любимый город Тверь»

Юлия Филясова
Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Мой любимый город Тверь»

Конспект занятия по краеведению в старшей группе, тема: «Мой любимый город, Тверь».

Программное содержание:

- Учить детей внимательно слушать воспитателя и сверстников, вызвать желание рассказать о своём городе, где они родились.

- Закреплять знания детей о достопримечательностях Твери

- Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей; учить свободно мыслить. Фантазировать; умение вести диалог со сверстниками и взрослым.

- Учить детей узнавать знакомые здания на иллюстрациях (фото).

- Воспитывать любовь к родному городу (к Родине).

- Вызвать у детей желание рассказывать о своём городе, где они родились.

- Приобщать дошкольников к истории и культуре родного города, развивать бережное отношение к городу, культурным ценностям, природе.

Общее время: 25 минут

Резервное время: 1-3 минуты

Оборудование: диск музыка о Твери

Демонстрационный материал:

Иллюстрации «Тверь глазами фотографов конца 19 начала 21 века»

(Тверь старинная и современная). Издание ТИПО- литографии К. М. Родионов, Н. А. Прянишников, 2012 год.

Фото «Мосты Твери»

Раздаточный материал:

Набор фотографий «Тверь строгая, чинная, великолепная» (достопримечательности города). Отпечатано ООО «ТФП», 2012 год. Дизайн – С. Е. Жилкин, набор текстов – Н. Р. Козлова, филокартист – А. Н. Семёнов.

Набор фотографий «Микрорайон Первомайский».

Предварительная работа:

1. Целевые экскурсии, заучивание стихов, пословиц, песен о городе.

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий.

3. Беседы о нашем городе.

Ход занятия:

Звучит гимн - песня о городе Тверь «Тверь, Тверь, Тверь…»

Воспитатель: Дети, о каком городе эта песня?

Воспитатель: Я предлагаю вам поговорить сегодня о нашем любимом городе, Твери.

Воспитатель: Тверь, это малая родина – это место, где мы родились и живём.

Его много раз воспевали в песнях и стихотворениях:

Город Тверь – лицо России!

В мире много городов,

Но тебя древней, красивей

Не найти, ты весь таков…

(А. Гаврюшкин)

Воспитатель: Вы любите свой город?

Воспитатель: За что вы его любите? Подумайте, чем он примечателен…

Воспитатель: Как вы думаете, почему так назвали наш город? Тверь – означает…

Город Тверь – один из древнейших городов Русского государства. По одной версии слово «Тверь» - производное от русского «твердь», что означает «крепость», «ограда». По другой версии, название произошло от реки Тверцы. В свою очередь слово «Тверца»- «быстрый».

А сейчас я предлагаю мини – экскурсию на машине времени в город прошлого «Тверь строгую, чинную, великолепную».

По дивным улочкам Твери

Катили на санях цари,

Поэты с праздною толпой

Когда-то прославляли город мой.

Под снегопадом слой веков…

(Ираида Мордовина)

Рассматривание иллюстраций «Тверь старинная и современная глазами фотографов конца 19 начала 21 века». Воспитатель обращает внимание, что изменилось в облике Твери.

Времена были разные…

Но тогда и теперь

Неизменно прекрасная

Наша матушка – Тверь!

(Е. Серёгина)

• Дидактическое задание «Узнай и назови».Цель: Закрепить умения детей

находить знакомые здания по своеобразным архитектурным элементам.

Воспитатель: А какие реки в нашем городе вы знаете? Их четыре (Волга, Тверца, Тьмака, Лазурь).

(Приложение к занятию «Мосты Твери»)

Воспитатель: Сколько мостов в нашем городе, какие? (рассматривание иллюстраций).

Пословицы:

«Тверичане чай пьют вприглядку».

«Тверь – в Москву дверь».

«В своём городе всякий – царь».

Воспитатель: Вот на левом берегу реки Тьмаки расположен наш микрорайон. А как называется микрорайон, в котором мы живём и находится наш детский сад? (Первомайский).

Воспитатель: ребята, вы хорошо знаете здания и достопримечательности нашего города и микрорайона? Сейчас мы это проверим. Я предлагаю вам игру «Кто быстрее?» Отобрать здания находящиеся в нашем микрорайоне (две команды выбирают открытки с изображением зданий микрорайона Первомайский.)

Физкультминутка:

Прогулка

С тобой гуляем весело,

По улице идем.

И по дороге песенку

Веселую поем.

Шагать на месте.

Ля-ля-ля-ля,

4 хлопка.

По улице идем.

Шаги на месте.

Ля-ля-ля-ля,

4 хлопка.

Мы песенку поем.

Шаги на месте.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете памятники нашего города? Проверим? Я предлагаю вам игру: «Кто быстрее соберёт?»Цель: Найдите себе пару. Выберите стол, за которым будете играть. Не торопитесь, места хватит всем. На вашем столе - разрезная картинка, вам нужно собрать и узнать, какая достопримечательность изображена на картинке (Дети делятся по 2 человека на группы и собирают картинку по памяти под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорим о нашем городе. Кто знает, сколько лет исполнилось нашему городу (год основания 1135 год).

Воспитатель: Наш город отмечает дни города концертами, всенародными гуляниями и в завершении красочным салютом.

Воспитатель: Мы с вами много беседовали о нашем городе, кто из вас хочет рассказать о нём?

(3-4 человека по 4-5 предложений).

Воспитатель: Молодцы! А я предлагаю спеть песню о нашем любимом городе. Встеём красиво. Поём звонко.

(Дети поют песню «Моя Родина»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы меня порадовали знаниями о нашем городе. Я очень надеюсь, что даже когда вы вырастите, вы будете любить свой город, свою малую родину, свою страну. Сегодняшняя беседа на этом закончена. Но мы будем продолжать знакомиться с нашим городом, с людьми, прославившими нашу любимую малую родину.

Подготовка:

• Приготовить разрезные картинки зданий (4 штуки).(Кукольный театр, Цирк,

• Драмтеатр, Речнолй вокзал)

• Выучить с детьми пословицы. («Тверичане чай пьют вприглядку». «Тверь -в Москву дверь» «В своём городе всякий – царь»).

• Подготовить рассказы о городе (4 человека по 4-5 предложений, во время экскурсии.

• Выучить песню (отрывок).

• Выучить физкультминутку.

• Приготовить фотографии достопримечательностей города.

• Приготовить фонотеку мелодии для прослушивании, фонограмму песни «Моя Родина».

• Организовать фотовыставку «Улицы нашего города».

Работа с родителями:

• Помощь родителей в создании макета «Наш Первомайский»

• Помощь в проведении экскурсии с детьми по городу.

Приложение:

«Мосты Твери»

На территории города расположены более 30 мостов.

• Мигаловский мост длиной 274 метра построен в 1961 году на окружной дороге (которая является частью автомагистрали Москва Санкт-Петербург).

Тверской железнодорожный мост расположен на железнодорожной магистрали Санкт-Петербург Москва (главный ход Октябрьской железной дороги).

Староволжский мост (старый мост) длиной 233 метра построен в 1897-1900 годы, расположен рядом с историческим центром города, недалеко от Путевого дворца и является памятником архитектуры. Близнец Тверского старого моста находится в столице Венгрии Будапеште. По мосту проходит троллейбусная линия, движение осуществляется только по двум полосам, пропускная способность моста недостаточна для города.

• Нововолжский мост (новый мост, бетонный мост). Мост соединяет Тверской и Комсомольский проспекты, длина моста 281 метр, ширина 19,6 метров (трамвайное полотно и 2 полосы для движения автотранспорта).

• Восточный мост построен в 1981 году в восточной части

города; самый крупногабаритный мост в городе: длина моста 450 метров (длина центрального пролёта 126 метров позволяет пропускать четырёхпалубные суда); ширина моста 29,5 метров (проезжая часть на 4 полосы, трамвайные линии и тротуары).

В Заволжской части города, недалеко от устья Тверцы расположены два моста через неё. Первый мост через Тверцу в створе улицы Академика Туполева (Тверецкий мост) построен в 1931 году, уцелел во время оккупации Калинина и боевых действий в 1941 году, позднее неоднократно реконструировался, используется для трамвайного движения. Второй мост длиной 172 метра и шириной 26 метров.

И в нашем микрорайоне есть два моста. Один пешеходный проходит от набережной на другой берег Тьмаки. А второй по которому проходит транспорт (машины и Троллейбусы, который расположен рядом с церковью.

• Презентация «Чудеса Тверской области». (прилагается на DVD диске).

«Микрорайон Первомайский» (набор фотографий)

Прикреплённые файлы:

chudesa-tverskoi-oblasti-18_h9gc5.pptx | 924,97 Кб | Скачан: 194
 
Публикации по теме:

«Кто встречает нас в детском саду». Календарно-тематический план занятий в старшей группе. 1 - 4 недели смотреть в блоге. 5 неделя. Тема: Кто встречает нас в детском саду. (22-26 сентября 2014 года) Коммуникация. «Замок волшебства».

«Мой любимый детский сад» Календарно-тематический план занятий в старшей группе. 2014-2015 учебный год. (1-5 сентября) составитель: Гибадуллина Гульсиня Багдануровна. Коммуникация. «Путешествие в страну сказок». Программное.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Мой любимый город Тверь»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 21:17
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...