Папки-передвижки

Конспект занятия по лексической теме «Посуда»

Скибо Ирина
Конспект занятия по лексической теме «Посуда»

Тема: «Посуда»

Цель: расширить и закрепить представление детей о посуде и её назначении;

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

• Уточнить и активизировать словарь по теме;

• Обогащать словарь за счет обобщающих понятий (кухонная, столовая и чайная посуда)

• Уметь называть части посуды и внешние признаки;

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах

• Формировать умение образовывать существительные множественного числа родительного падежа; уменьшительно-ласкательную форму существительных; образовывать прилагательные от существительных;

• Продолжать развивать умение образовывать существительные родительного падежа; согласовывать притяжательные местоимения с существительными;

• Формировать умение составлять предложение с предлогом на.

Коррекционно – развивающие:

• Активизировать речевую деятельность детей;

• Совершенствовать мелкую моторику;

• Закреплять умение выделять существенные признаки предметов;

• Развивать слуховое внимание, восприятие, память.

Коррекционно – воспитательные:

• Формировать положительную установку на участие в занятии;

• Воспитывать активность, любознательность;

• Формировать навыки взаимодействия друг с другом.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением посуды и посуда; муляж газовой плиты, поднос, стол, разрезные картинки с изображением посуды.

Ход:

I. Организационный момент.

Дети вместе с педагогом приветствуют друг друга, становятся в круг. Заходит Федора, говорит слова и подходит к детям.

Федора: - Ой, вы бедные сиротки мои

Утюги и сковородки мои

Вы пойдите – ка немытые домой

Я водою вас умою ключевой.

- Здравствуйте, ребята, ой какое горе у меня.

Лопопед: - Дети, вы узнали кто это? (ответы детей)

Логопед. : - Что с тобой случилось?

Федора: - Как же мне не плакать вся моя посуда убежала от меня.

Логопед: - Почему от Федоры убежала посуда? (ответы детей)

Федора: - Помогите мне ребятушки с посудой помириться.

Логопед: - Поможем, Федоре Егоровне, подружиться с посудой? (ответы детей).

Присаживайся, Федора.

Ребята, сегодня мы будем говорить о чем? (ответы детей) Правильно о посуде.

Дети садятся полукругом у доски.

II. Основная часть.

1. Классификация посуды.

- Какую посуду вы знаете. Назовите её.

(ответы детей). Выставляются картинки на доске.

2. Дидактическая игра «Один – много»

Образование множественного числа существительных.

У нас кастрюля одна, а у Федоры много … (кастрюль).

Аналогично: сковорода, чайник, глубокая тарелка, мелкая тарелка, кружка, сахарница, заварочный чайник, молочник).

3. Назначение посуды.

Дети, для чего нужна посуда? Как называется посуда, в которой готовят еду? Назовите кухонную посуду? Как называется посуда, из которой едят? Назовите столовую посуду? Как называется посуда, в которой пьют чай? Назовите чайную посуду?

(ответы детей).

4. Образование прилагательных от существительных.

Л. : - Ребята посуда сделана из разных материалов.

Кастрюля сделана из металла, какая она … металлическая.

Чашка сделана у фарфора, какая она…

Кружка сделана из керамики, какая она…

Большой чайник сделана из железа, какой он…

Тарелки сделаны из глины, какие они…

Стакан сделан из стекла, какие они…

Сковорода сделана из чугуна, какая она…

5. Части посуды.

Из чего состоит чайник (стенки, донышко, ручки, крышка, носик).

Какие части есть у любой посуды? Ответы детей: стенки, донышко.

6. Физкультминутка.

Они побежали лесочком (дети бегут по кругу)

Поскакали по пням и по кочкам (дети скачут по кругу)

А бедная баба одна

И плачет, и плачет она (остановились, лицо закрыли руками)

Села бы баба за стол (дети присели)

Да стол за ворота ушел (дети идут по кругу)

Сварила бы баба щи (дети из одной руки изображают кастрюлю,

Да кастрюлю иди поищи а другой мешают)

И чашки ушли и стаканы (дети разводят руки в стороны)

Остались одни тараканы (дети разбегаются в стороны)

Ой горе, Федоре, горе (у детей руки на голове. Качаются из стороны

в сторону).

Дети подходят к столу. На нем поднос, кухонная, столовая и чайная посуда. Рядом муляж газовой плиты и детский столик.

7. Использование в речи предлога на.

Логопед: - Ребята, поможем Федоре правильно расставить посуду. Куда надо поставить кухонную посуду?

Дети: На газовую плиту. Кастрюлю мы ставим на газовую плиту.

(Дети выполняют).

Логопед: - Столовую?

Дети: - На стол. Глубокую тарелку мы ставим на стол. (Дети выполняют).

Логопед: - Чайную?

Дети: - На поднос. Чашку мы ставим на поднос. (Дети выполняют).

8. Дидактическая игра «Без чего?»

Федора: - Я разбила всю свою посуду. Помогите, ребята, собрать её.

Выставляются картинки с посудой, у которой отсутствуют некоторые части.

Логопед: - Ребята, чайник без чего? (Ответы детей)

- Кастрюля без чего? (Ответы детей)

- Сахарница без чего? (Ответы детей)

- Кружка без чего? (Ответы детей)

Логопед: - У вас на столах в конвертах разрезные картинки с изображением посуды. Соберите их.

9. Дидактическая игра «Назови ласково»

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Логопед: - Что у тебя получилось? – чашка. Назови ласково – чашечка.

Аналогично с другими картинками.

10. Согласование существительных с притяжательными местоимениями.

Логопед: - Про что можно сказать: моя, мой, моё.

Дети: - Моя чашка.

- Мой заварочный чайник.

- Моё блюдце и т. д.

11. Дидактическая игра «4-й лишний»

На доску выставляются карточки.

Логопед: - Что лишнее?

(Большой чайник, кастрюля, сковорода, заварочный чайник)

(Вилка, молочник, нож, ложка)

(Миска, сковорода, кастрюля, чашка)

(Супница, сахарница, мелкая тарелка, глубокая тарелка).

Дети называют лишнюю посуду. Логопед выставляет её на стол.

Логопед: - Какая у нас посуда получилась лишней? Как она называется?

(Ответы детей)

- Это посуда называется чайный сервиз. Ребята, подарим его Федоре Егоровне.

12. Итог занятия.

Дети преподносят Федоре чайный сервиз.

Федора: Ой, ребята спасибо. «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Я приглашаю вас на чай.

Публикации по теме:

Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. (на примере звука [р]) 1 Игра «Один – много» Цель: развитие.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Посуда»
Опубликовано: 8 сентября 2014 в 15:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД