Получи документы

Конспект занятия по лепке для детей раннего возраста с задержкой речевого развития

Галина Григорьевна Мазур
Конспект занятия по лепке для детей раннего возраста с задержкой речевого развития

Тема: Баранки к чаю для Катиных подружек.

Задачи: 1. Учить детей раскатывать кусочек пластилина между ладонями

прямыми движениями «вперёд-назад».

2. Учить соединять концы столбика в виде кольца, прижимать их

друг к другу.

3. Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.

Коррекционная задача: Учить детей правильно называть то, что они

делают, и то, что они сделали.

Публикация «Конспект занятия по лепке для детей раннего возраста с задержкой речевого развития» размещена в разделах

Материал: Нарядная кукла Катя, стол кукольный, накрытый к чаю,

3 куклы, кусочки пластилина на каждого ребёнка, доски на

каждого ребёнка, доска и пластилин для воспитателя,

тарелочка, настоящие баранки для детей.

Методы и приё мы: Игровая мотивация, показ, объяснение,

поощрение, повторы, словесные указания.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики,

выкладывание на фланелевой основе колечек из

ниточек.

Ход занятия.

В. : Ребята, вы заметили, какие изменения произошли у нас в игровом

уголке?

Д. : Нет!

В. : Пойдёмте, посмотрим, что же там у нас произошло? Посмотрите, наша кукла Катя сегодня нарядная, красивая. Потому, что у неё сегодня день Рождения. Она и стол накрыла к чаю. К ней придут подружки – куклы.

Она будет угощать их чаем. Но почему же ты такая грустная, Катя?

В. : Ребята, Катя мне сказала, что хотела всех гостей угостить чаем с баранками. Чай она приготовила, а баранки кто – то съел, осталась всего одна баранка. Не волнуйся, Катя, ребятки у нас очень хорошие, они тебе обязательно помогут.

В. : Ребята, как же помочь Кате?

Д. : Надо слепить баранки!

В. : Правильно, ребята, мы поможем Кате и слепим баранки к чаю для всех гостей. Но сначала поиграем пальчиками:

«На работу»

Большой палец встал один,

Указательный за ним,

Средний будит безымянный,

Тот поднял мизинчик малый;

Встали братцы все «Ура»!

За работу нам пора! (Игра проводится 2 раза)

В. : Чтобы получилась красивая баранка, нужно положить пластилин на одну ладонь, сверху накрыть другой ладонью и раскатывать пластилин между ладонями «вперёд – назад». Возьмите все пластилин, положите его на одну ладонь, сверху накройте его другой ладонью и раскатывайте прямыми движениями «вперёд – назад». Вот и молодцы, сильней прижимайте ладони друг к другу.

В. : Вова, как ты раскатываешь пластилин?

Р. : «Вперёд – назад».

В. : Правильно, Вова, «вперёд – назад». А ты, Дима, как раскатываешь пластилин?

Р. : молчит.

В. : Дима, ты тоже раскатываешь пластилин движениями «вперёд – назад». Повтори!

(Ребёнок повторяет).

В. : А Витя как раскатывает пластилин?

Р. : «Вперёд – назад».

В. : Правильно, Витя, молодец, «вперёд – назад», сильней прижимай ладони друг к другу.

В. : Молодцы, ребятки, мы с вами раскатали пластилин, и у нас у каждого получилась длинная, тонкая палочка, а чтобы у нас получилась баранка нужно концы этой палочки соединить вместе. Берём двумя руками за концы, и накладываем их друг на друга, а теперь сжимаем их двумя пальчиками. Теперь вы возьмите палочку за концы, наложите их друг на друга и прижмите двумя пальцами. У вас получится красивая баранка для именинницы. Не плачь,Катя, ребята так стараются, скоро у тебя будут баранки к чаю для твоих подружек – кукол. Вот Витя уже слепил. Витя, что ты слепил?

Р. : молчит….

В. : Витя, скажи: Я слепил баранку к чаю. (Витя повторяет)

В. : Дима, а ты что слепил?

Р. : Молчит.

В. : Дима, скажи: И я слепил баранку к чаю. (Дима повторяет)

В. : А Вова что слепил?

Р. : Баранку к чаю!

В. : Правильно, Вова, молодец! Ребята, давайте положим баранки на тарелочку и отдадим их Кате.

-Катя, посмотри, какие красивые баранки слепили ребята.

Теперь Катя пригласит за стол своих подружек – кукол и ни будут пить чай с баранками.

В. : Ребята, Кате понравились ваши баранки, она говорит вам «Спасибо!» и споёт для вас красивую песенку. (Кукла поёт песню)

А вас Катя хочет угостить настоящими баранками. Баранки вкусные, с маком. Угощайтесь, ребята. А мы Кате все вместе скажем «Спасибо!»

ДЕТИ: Спасибо!

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика для речевого развития детей раннего дошкольного возраста. Дыхание – одна из важнейших функций жизнеобеспечения человека. Наряду с основной биологической функцией газообмена, органы дыхания осуществляют.

Интегрированная совместная деятельность «Масленица» для детей с выраженной задержкой психомоторного и речевого развития Интегрированная совместная деятельность "Масленица"Цели: Цель вводной части игрового занятия: настроить детей на совместную работу, установить.

Конспект занятия «Игрушки» для детей третьего года жизни с задержкой речевого развития Конспект занятия по теме «Игрушки». Тема: «ИГРУШКИ» 1. Цель: развивать понимание устной речи взрослых с наглядным материалом и без него,.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста. Рекомендации родителям» Речь играет огромную роль в жизни любого человека, как взрослого, так и ребенка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему строить.

Коррекционно-логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития «Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии.

Помощь речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье. В последнее время явное недоразвитие или вообще отсутствие речи у 3-4-летних детей становится все более серьезной проблемой для родителей.

Статья «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста с задержкой речевого развития» .

Занятие по развитию речи для детей 3-х лет (с задержкой речевого развития) «Приключения Ушастика» Цели: - активизация словаря по теме; - совершенствование мелкой и общей моторики, тактильных ощущений; - формирование слухового восприятия;.

Занятия по программе речевого развития во второй группе раннего возраста (первое полугодие) 1. Зарядка для ладошек Занятие проводится сидя за столом. Воспитатель четко и бодро произносит потешку, показывая движения ладонями. При.

Значение дидактических игр на развитие мелкой моторики для речевого развития детей раннего возрастаЗначение дидактических игр на развитие мелкой моторики для речевого развития детей раннего возраста В последнее время можно наблюдать тенденцию сдвига речевого старта у детей раннего возраста. Специалисты отмечают, что малыши начинают говорить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке для детей раннего возраста с задержкой речевого развития
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 09:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД