Получи документы

Конспект занятия по лепке «Лучики для солнышка»

Валентина Фролова
Конспект занятия по лепке «Лучики для солнышка»

Цель: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина; различать и называть желтый цвет.

Задачи:

Образовательные: учить проявлять интерес к окружающему миру природы.

Формировать навыки сплющивания лучиков на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.

Развивающие: развивать мелкую моторику.

Воспитательные :поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия, воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помочь в трудной ситуации

Публикация «Конспект занятия по лепке „Лучики для солнышка“» размещена в разделах

Методы и приемы: проблемные ситуации, игровые ситуации, слушание песен, объяснение воспитателя, беседа – рассуждение.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Оборудование: Пластилин жёлтого цвета, доска для лепки, плотный картон с силуэтом солнца, салфетка для рук, игрушки (лягушка, корова, собака, домик. Музыкальное сопровождение: "Четверо лягушат вкусных червячков едят", "Смотрит солнышко в окошко" (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто)

Предварительная работа : беседа с детьми о весенних явлениях, рассматривание демонстрационного материала, чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель обращает внимание детей, на то что на улице пасмурная погода, нет солнышка.

- Ребята, посмотрите, нам с вами сегодня не светит солнышко.

- Нам без солнышко грустно, скучно. Куда же оно пропало? (спряталось за тучки)

- Давайте отправимся искать солнышко.

Воспитатель выставляет на стол корову.

- Ребята посмотрите, кто это? (Опросить несколько детей, если затрудняются с ответом, ответить - корова)

- Давайте, мы спросим у коровы, может она знает, где живет солнышко?

Корова гуляет по зеленому лугу, ест травку и дает нам с вами молока.

Корова не знает где живет солнышко, но она хочет отправится с нами искать солнышко.

Воспитатель выставляет лягушку.

-Кто это? (лягушка)

Давайте, мы спросим у лягушки, может она знает, где живет солнышко?

- Лягушонок, любит плавать в воде и есть вкусных червячков. Давайте с ним поиграем.

Инсценировка песни: "Четверо лягушат вкусных червячков едят".

Лягушонку понравилось с нами играть, он поможет нам отыскать солнышко.

Воспитатель выставляет на стол собаку.

- Ребята посмотрите, кто это? (собака)

Давайте, мы спросим у собаки, может она знает, где живет солнышко?

Собака охраняет наш дом, она знает, где живет солнышко. Но собачка хочет с нами поиграть.

Игра "Что изменилось". Посмотрите у меня на столе стоят: корова, собака, лягушка. Запомните как они стоят. Сейчас, вы закроете глазки, а я поменяю их местами. Закрывайте глазки (воспитатель меняет местами 2 игрушки)открывайте. Что изменилось? Молодцы! Правильно! (игра проводится 3- 4 раза).

На столе появляется домик.

- Вот ребята, посмотрите, собачка показала нам где живет солнышко.

Воспитатель читает потешку:

Солнышко, солнышко,

Выгляни в оконышко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Воспитатель показывает солнышко.

- Ребята посмотрите, солнышко грустное. Что же случилось с солнышком? Рассмотрите, чего у солнышка нет? Лучиков, правильно! А как вы думаете, где лучики? (тучка спрятала)

Ребята, как же нам помочь солнышку?

Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем.

- Как мы можем помочь солнышку? Слепить лучики.

Ребята посмотрите, на что похоже солнышко? (Круг)

- А какого цвета солнышко?

- Солнышка сколько лучиков? (Много.) Правильно много.

Лучики у солнышка везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Вот какое доброе у нас солнце!

Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков? (ответы детей) Правильно. Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем колбаски. (Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями). Вот один лучик готов. Теперь этот лучик я прилеплю к солнышку. Посмотрите, какой получился луч! Давайте сделаем много лучиков и подарим их солнышку. (Дети рассаживаются за столы. Отщипывают небольшой кусочек от части пластилина, кладут между ладошками и скатывают колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепляют к солнышку.

Давайте, посмотрим какое же солнышко у нас получилось (желтое, круглое, лучистое). Правильно! Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое.

Ребята, что доброго мы сегодня сделали?

- Что вам понравилось?

- Детки, вы большие молодцы, хорошо поработали, а корова, лягушонок и собачка помогли найти солнышко.

Ребята, солнышко предлагает вам с ним поиграть. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Музыкальное сопровождение: «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто)

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Колье для девочек «Лучики солнышка» ко Дню солнца. Мастер-классКолье для девочек «Лучики солнышка» ко Дню солнца. Мастер-класс Протянуло солнышко Лучики свои, На моё окошечко, В летние деньки. Ласково так смотрит И, согрев теплом, Всё же не уходит, Знать по.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по лепке «Лучики для солнышка» для детей младшей группыКонспект НОД по лепке «Лучики для солнышка» для детей младшей группы Тема: «Лучики для солнышка» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить детей с.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект занятия «Лучики безопасности» для воспитанников I ступени для детей с ОВЗ Тема: «Лучики безопасности». Цель: Формирование навыков ЗОЖ. Задачи: • Повторить основные правила безопасного поведения в быту; дать представление.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «У солнышка в гостях» Программное содержание. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.

Самоанализ занятия по плаванию «В гостях у солнышка Здоровья» Предлагаю Вам самоанализ занятия по плаванию, конспект которого был размещен 1 записью в моем в блоге. Надеюсь, что Вам самоанализ пригодится.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Лучики для солнышка»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 16:52
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД