Получи документы

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики»

Ольга Генералова
Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики»

Ольга Генералова

Конспект занятия по экологии в средней группе

«Весенние лучики»

Программные задачи:

1. Воспитывать интерес к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

2. Развивать творческие способности детей путем решения игровых, познавательных и практических задач.

3. Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать её.

4. Закреплять знания детей о диких животных.

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Весенние лучики“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в детском саду сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, а с солнышком мы сегодня здоровались? Пойдемте к окну, поздороваемся с солнышком.

Встань, как только солнце встанет. Руки поднимем вверх.

И тихонечко к окошку руку-луч к тебе протянет. Руки вперед.

Ты подставь свою ладошку,

Пусть все-все тебя увидят

И умытым, и обутым. Показываем лицо, ноги.

Все прибрав, мы улыбнемся.

Скажем дружно: «С добрым утром!»

- Дети, а какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: А какое солнышко весной?

Дети: Горячее, теплое, ясное, теплое, светлое, ласковое, лучистое, весеннее, приветливое, доброе.

Воспитатель: Да, весной солнышко своими светлыми, теплыми лучиками согревает землю, и природа просыпается, просыпаются деревья, начинает расти травка. Много у солнышка работы: А вот вы хотите стать солнечными лучиками, чтобы трудиться вместе с солнышком?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Надевайте лучики.

День открылся на заре золотистым ключиком.

И досталось в группе нам, каждому по лучику.

Вот какие получились лучики, маленькие солнышки!

Принимаемся за работу! Может быть, снег, где остался? Надо его растопить. Дети, поищем снег (дети ищут снег, находят поднос со снегом). Ого, какой сугроб!

Воспитатель: А снег, какой? Потрогайте (дети исследуют снег).

Дети: Холодный, белый.

Воспитатель: Принимаемся за работу! Греют, греют лучики! Дети подносят ладони к снегу, как бы греют его (под снегом находится грелка с горячей водой, которую дети не видят, снег тает).

Дети: Снег тает, в воду превращается!

Воспитатель: Почему снег растаял?

Дети: Потому что руки горячие, теплые, как лучики.

Воспитатель: Солнце яркое светило, и снежок весь растопило. Растаял снег. Превратился в лужи, ручейки. А у нас работы много еще, и мы дальше пойдем вдоль ручья (подходим к деревьям). Что это?

Дети: Это деревья.

Воспитатель: Как называются эти деревья?

Дети: Береза и рябина.

Воспитатель: Какие они грустные. Как вы думаете почему?

Дети: Потому что деревья не проснулись.

Воспитатель: Теперь давайте посмотрим внимательно на два этих дерева и скажем, что же у них общего? Чем они похожи друг на друга?

Дети: У них есть ствол, ветви, листья.

Воспитатель: А теперь давайте назовём отличия. Сначала давайте сравним ствол у деревьев. Чем отличаются?

Дети: У берёзы ствол белый с чёрными полосками, а у рябины - коричневый.

Воспитатель: А на веточках посмотрите, что за маленькие домики?

Дети: Почки.

Воспитатель: Правильно, ребята это почки. Весной на деревьях набухают почки и появляются листочки. А листочки на деревьях одинаковые?

Дети: Нет у деревьев листья разные по форме.

Воспитатель: Какой формы листья у березы и рябины?

Дети: У березы листья в форме сердечка с зубчиками. Когда это дерево цветет, у него появляются серёжки. У рябины много маленьких листочков овальной формы. А еще у этого дерева есть плоды – красные ягодки.

Воспитатель: Вот этот лист уже проснулся, а здесь еще спит, показываю на почки. Давайте их разбудим, подходим к столу, на котором находятся готовые листочки.

Здесь на столе лежат различные листочки. Возьмите листочки и определите, с какого он дерева. Дети берут по два листочка и называют по очереди, какой у него листочек. (Например, «У меня березовый листок, положу его к березе», «У меня рябиновый, положу его к рябине и т. д.)

Выбираем для нашей работы листочки и наклеиваем на веточки.

Вот и разбудили лучики деревья, спасибо вам, лучики!

Физкультминутка “Звериная зарядка” :

Раз – присядка. Присесть.

Два – прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться, Потянуться.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.

Начинает все сначала.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель выставляет картину.

Воспитатель: В весеннем лесу случилась беда. Жители леса перемешались. Названия им другие достались. Для вас, ребята, такое задание. Скажите правильное название животных.

Лиса по елкам ловко скачет.

И взлетает на дубы.

Лиса в дупле орешки прячет,

И сушит на зиму грибы.

Шустрая и быстрая,

С рыженьким хвостом.

Дети: Нет - это белка.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это стихотворение про белку.

Дети: Потому что белка маленькая, рыжая, быстрая, пушистая, проворная, живет в дупле, прыгает по деревьям, питается орехами и грибами. А лиса большая, рыжая, живет в норе и не умеет прыгать по веткам, и питается мышами, зайцами.

Воспитатель: Правильно ребята это — белка. У белки тоже пушистый хвост, которым она закрывает вход в свой домик. А домик у белки находится на дереве и называется дупло. Питается она орехами, грибами, ягодами. Зимой белка серая, а летом — рыжая. На зиму она делает запасы.

Воспитатель:

Вперевалку заяц ходит,

По малину и по мед,

Он коричневый, лохматый.

Спит в берлоге он зимой.

Дети: Это — медведь.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Медведь косолапый, большой, бурый, мохнатый, страшный, сильный, спит зимой в берлоге, питается ягодами и медом. А заяц маленький летом серый, а зимой белый, живет на полянке в лесу.

Воспитатель: Правильно ребята - это медведь. Он питается ягодами, диким медом. Зимой медведь спит в берлоге. Там ему тепло и уютно.

Воспитатель: Послушайте следующее стихотворение.

Трав копытами касаясь,

Ходит по, лесу медведь.

Ходит смело и легко.

Рога раскинув широко.

Дети: Это — лось.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: У лося большие, ветвистые рога, длинные ноги, сильные копыта, питаются травой, ветками кустов. Он большой, высокий. А медведь тоже большой, но у него нет копыт и рогов, и питается медом и ягодами.

Воспитатель: Правильно ребята – это лось. В наших лесах одно из самых крупных животных – лось. У него теплая густая шерсть, которая защищает животное от морозов. Ноги у лося - длинные, с широкими копытами. Они позволяют ходить по глубокому снегу, по болоту. А еще лоси быстро бегают. Есть у лося и украшение - большие широкие рога. Лось питается ветками деревьев, травой.

Воспитатель: Послушайте следующее стихотворение.

Маленький, длинноухий,

серый или белый волк

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Это — заяц.

Воспитатель: А почему вы думаете, что в стихотворении говориться о зайце?

Дети: Заяц маленький, серый, длинноухий, трусливый, косой. У зайчика нет домика. Он живет под кустом. Зимой его шубка белая, а летом — серая. Питается заяц корой деревьев, любит морковку. А у волка шерсть густая, жесткая серого цвета. Питается волк животными. Живет в логове.

Воспитатель: Правильно ребята это заяц. Уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, а зимой – белый. Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами, кора осины. Живут на полянке.

Воспитатель:

Ребята, а кто же изображен на картине?

(дети перечисляют животных)

А как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: дикие, лесные, звери.

Воспитатель: А почему?

Дети: Они живут в лесу, сами заботятся о себе, добывают себе пищу, строят жилище, заботятся о детенышах.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы лучики! Помогли солнышку, вернули правильные названия животным.

Давайте соберем лучики в одно большое солнышко (дети вынимают лучики и вставляют их в солнышко).

Послушайте, что говорит вам весеннее солнышко.

Я пускаю теплый лучик.

К вам в оконное стекло,

Выплываю из-за тучек –

И становится светло!

Я ведь Солнышко, я грею

Птичек, дерево, ручей.

И нисколько не жалею

Золотых своих лучей!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли солнышку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Буква ь» Коррекционно – образовательные цели. Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Уточнение, расширение.

Конспект ООД «Весенние лучики радуют мир». Тематическая неделя «Весна» КОНСПЕКТ НОД «Весенние лучики радуют мир» Тематическая неделя: Весна Тема: Весенние лучики радуют мир Возрастная группа: старшая Форма НОД:.

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Путешествие с капелькой». Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Путешествие с капелькой». Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: - формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: •Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Дары осени» - Конспект занятия по экологии в средней группе «Дары осени» Программное содержание: - закрепить знания детей о характерных свойствах овощей.

Конспект занятия-соревнования по физическому воспитанию в средней группе по теме «Весенние цветы» Занятие- соревнование в средней группе по теме: «Весенние цветы» Цель: продолжать работу по укреплению и сохранению здоровья детей; Задачи:.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Лесные жители» Программное содержание: уточнить знания детей о растительном и животном мире, расширить знание детей о лесных и диких животных (о белке,.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Сравнение льда и снега» Тема: "Сравнение льда и снега". Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами льда и снега. Учить сравнивать и делать обобщения, анализировать.

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Весенние чудеса» Конспект открытого занятия по экологии в средней группе Тема: «Весенние чудеса» Цель:Воспитывать интерес к пробуждению природы, к ее отдельным.

План-конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Мы посадим репку»План-конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Мы посадим репку» «Мы посадим репку…» Ивасечко Л. И. ,воспитатель ГБОУ Школа «982 зд. 4 г. Москва Цель: Формирование экологической воспитанности детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики»
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 17:41
+217Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД