МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке «Вышла курочка гулять»

Елена Речкина
Конспект занятия по лепке «Вышла курочка гулять»

Образовательная область «Художественное творчество»

Контрольно-итоговое занятие по лепке

«Вышла курочка гулять»

1 младшая группа

Речкина Е. С.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, познание.

Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная.

Формы организации: групповая.

Методы и методические приемы: Словесные – беседа, наглядные – демонстрация.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах

Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.

Образовательные задачи:

- закреплять умение отщипывать кусочки от целого куска пластилина;

- сформировать у детей прием раскатывания пластилина между ладонями;

- закреплять умение различать количество предметов (один - много).

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук, внимание;

- развивать речевую активность детей.

Воспитательные задачи:

- формировать интерес к работе с пластилином;

- формировать умение повторять за воспитателем стихотворный текст.

Предварительная работа: занятия по лепке, беседа о домашних птицах, уточнение представления о внешнем виде, какие издают звуки, чем питаются. Рассматривание изображений домашних птиц с птенцами. Разучивание физкультминуток, пальчиковых гимнастик, подвижных и дидактических игр.

Материал к занятию : Пластилин желтого цвета, тарелочки, курочка-игрушка, салфетки для рук, клеенки для лепки.

Этапы занятия :

1. Введение в ситуацию: Мотивировать детей на включение в трудовую деятельность.

2. Актуализация знаний: Актуализировать знания детей о курочке и цыпленке.

3. Затруднение в ситуации: Создать мотивационную ситуацию для развития познавательного интереса, трудовых навыков, сформировать опыт под руководством воспитателя.

4. Открытие нового знания: Сформировать представление о новом приеме лепки (способе изготовления зерен из пластилина). Сформировать опыт преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия.

5. Включение нового знания: Закрепление нового умения (нового приема лепки) и его использование в процессе дальнейшей работы.

6. Осмысление: Подведение итогов проделанной работы.

Ход занятия

1. Введение в ситуацию

Дети входят в группу, видят курочку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая курочка! Она гуляет по полянке. Что она делает?

Дети: Зернышки клюет.

Воспитатель: Покажите, как она клюет зернышки.

Дети имитируют движения разными руками – пальчиковая гимнастика

2. Актуализация знаний

Воспитатель: А как курочка зовет своих цыпляток?

Дети: Ко-ко-ко

Воспитатель: Кого она так зовет?

Дети: Цыпляток

Воспитатель: Как цыплята говорят?

Дети: Пи-пи-пи

Воспитатель: Да, они пищат. А мама-курочка им говорит : «Ко-ко-ко, не ходите далеко!» - и пальчиком грозит. Как она грозит пальчиком? Покажите!

Дети имитируют движения

Воспитатель: Вот какую песенку им поет мама.

Физкультминутка «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки.

(Дети ходят по кругу за педагогом)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

(Дети грозят пальчиком)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

(Дети поглаживают животы)

Выпили водицы

Целое корытце.

(Дети разводят руки в стороны)

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Что кушали цыплятки в песенке?

Дети: Жука, червяка.

Воспитатель: Пришла курочка на полянку и говорит: «Ко-ко-ко! Хочу есть!» А что еще курочка любит кушать?

Дети: Зернышки

Воспитатель: Правильно, зернышки. Ищет, ищет курочка зернышки на поляне – нет зернышек. Курочка беспокоится, что зернышек ей сейчас не найти. Давайте покормим курочку, дадим ей вкусных зернышек.

4. Открытие нового знания

Воспитатель предлагает детям сделать зернышки из пластилина.

Воспитатель: Берем кусочек пластилина желтого цвета и отщипываем маленькие кусочки от большого, и катаем между ладонями, а потом кладем на тарелочку.

Воспитатель показывает, дети самостоятельно повторяют, если ребенок затрудняется выполнить это действие, нужно ему помочь, взяв его руки в свои и действуя его руками.

5. Включение в систему знаний

Дети выполняют задание, пытаясь сделать как можно больше зернышек, для того, чтобы курочка наелась.

Воспитатель радуется, что получилось много зернышек. Обращается к детям с вопросами:

- Сколько зернышек у нас? (Много.)

- А сколько курочек? (Одна.)

Воспитатель несколько раз акцентирует внимание детей на том, что курочка одна, а зернышек много.

6. Осмысление

Воспитатель: Молодцы, дети, а сейчас давайте угостим Курочку зернышками и Курочке почитаем потешку :

Курочка моя,

Умница моя.

Вот зерно, водичка-

Дай ты мне яичко.

Умница моя.

Курочка угощается и благодарит ребят.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Дети: Зернышки для курочки.

Воспитатель: Вам понравилось делать зернышки для курочки?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь давайте прощаться с курочкой.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

«Раз ладошка, два ладошка вот и вышла осьминожка!» Конспект открытого занятия по ИЗО. Совместное творчество с родителями«Раз ладошка, два ладошка вот и вышла осьминожка!» Конспект открытого занятия по ИЗО. Совместное творчество с родителями «СКАЗКА ИЗ ЛАДОШЕК» Цель:Развивать совместное творчество детей и родителей нетрадиционной техникой рисования – пальцеграфией. Задачи:-Формировать.

Фотоотчет «Вышла курочка гулять» (поделки к Пасхе)Фотоотчет «Вышла курочка гулять» (поделки к Пасхе) За неделю до праздника Пасхи мы с ребятами принесли с улицы несколько веточек и поставили их в вазу с водой. Когда появились первые листочки.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Вышла курочка гулять» в рамках тематической недели «Кто гуляет по.

Конспект занятия по лепке «Вышла курочка гулять» Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки.» Технологии: 1. Здоровьесберегающие 2. Игровые.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Курочка Ряба» «Курочка Ряба» Модель: учебно-игровая Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, физической культура и здоровье. Виды.

Мастер-класс по лепке из соленого теста для детей старшего дошкольного возраста «Пасхальная курочка»Мастер-класс по лепке из соленого теста для детей старшего дошкольного возраста «Пасхальная курочка» Скоро пасха предлагаю изготовить сувенир – магнитик, который ребенок легко сможет выполнить самостоятельно на занятии по изодеятельности.

Занятие по ознакомлению детей I младшей группы с видами домашних птиц «Вышла курочка гулять» Программное содержание: Обучающие задачи: Расширять представление детей о домашних птицах (курице, петухе, цыплятах, продолжать.

Конспект занятия с использованием ИКТ по сказке «Курочка Ряба» Презентация «Курочка Ряба» Цель: 1. Вспомнить с детьми русскую народную сказку "Курочка Ряба" 2. Учить детей внимательно слушать и рассматривать.

Тематическое занятие по музыкальному воспитанию для 2-й мл. группы «Вышла курочка гулять» «Вышла Курочка гулять»(тематическое занятие по музыкальному воспитанию во 2-й младшей группе)Цели и задачи:• Учить детей слышать изобразительность.

Занятие «Вышла курочка гулять»Занятие «Вышла курочка гулять» Задачи: 1. Учить детей приёму скатывания бумаги круговыми движениями ладоней. 2. Создавать образ цыплят, дополняя мелкие детали. 3. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Вышла курочка гулять»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 18:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД