Конспект занятия по логопедической ритмике в подготовительной группе «У бабушки в деревне»

Наталья Антоненкова
Конспект занятия по логопедической ритмике в подготовительной группе «У бабушки в деревне»

I. Вводная часть

Звучит музыка.

Логопед: Дни давно короче стали,

Листья золотом горят,

Улетают птичьи стаи

За далекие моря.

Тихо-тихо на опушке,

Уж кукушки не слыхать,

И готовятся зверюшки

Зиму долгую встречать.

- Ребята, как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?

- Какие приметы осени вы знаете?

- Правильно, осенью люди собирают урожай. Вот и мы с вами сегодня поедем к бабушке в деревню. Будем помогать ей собирать урожай в огороде и в саду (дети выполняют движения топающим шагом по кругу).

Логопед: Посмотрите, здесь недавно прошел дождь, дорогу размыло. Будем добираться пешком до бабушки (ходьба с высоким подниманием ног). А здесь большие лужи. Придется нам их перепрыгнуть (прыжки на двух ногах).

II. Основная часть

Логопед: Вот мы и приехали. Посмотрите, как здесь красиво. А как легко дышится! Воздух чистый, свежий.

1). Упражнение на дыхание:

На счет 1, 2 – вдох;

На счет 1, 2 – выдох;

На счет 1, 2 – вдох;

На счет 1, 2, 3 – выдох с произнесением гласных А, О, У.

Логопед: А вот и бабушка с дедушкой нас встречают. Прежде чем помочь собрать урожай, я хочу убедиться, хорошо ли вы знаете овощи и фрукты.

2). Отгадайте загадки:

- Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает (Лук).

- Сама с кулачок, красный бочок,

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко (Яблоко).

- Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

К земле прирос крепко,

Что это? (Репка).

- Голова на ножке,

В голове горошки (Горох).

Логопед: Молодцы, ребята, загадки вы отгадываете хорошо. А знаете ли вы где растут овощи, а где фрукты?

3). Дидактическая игра «Что сажают в огороде и в саду?»

Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, развивать мышление, слуховое внимание.

Ход игры:

Логопед: Я буду называть разные овощи и фрукты, а вы внимательно слушайте (дети закрывают глаза и показывают: фрукты – руки вверх, овощи – руки вниз).

Логопед: Очень хорошо! Вы ничего не напутали! А я вот слегка запуталась. Помогите мне.

4). Игра «Путаница»

Цель: активация словаря, развитие мышления, внимания.

Ход игры:

Логопед читает стихотворение, дети называют фрукты и овощи.

Видел я недавно сон,

Не дает покоя он:

Что-то странное в природе –

Чудеса на огороде.

Что творится с грядкой?

Никакого нет порядка.

Вот на солнце тыквачок

Завалился на бочок.

А зеленый огудор

На высокий влез забор.

Очень важная мордыня

Пожелтела от гордыни.

Ну а красная свектошка

Развалилась на дорожке.

Лукапуста побелела,

Камнем на землю осела.

Редисбузы переспели,

Их едва собрать успели.

Логопед: Замечательно! Сейчас я хочу узнать, все ли вы знаете о фруктах и об овощах.

5). Дидактическая игра «Не ошибись»

Цель: активизация словаря, логического мышления, внимания, сообразительности, прослеживающей функции глаза.

Ход игры:

Дети стоят в кругу и под музыку передают мяч друг другу. Музыка останавливается, логопед задает вопросы:

- Какого цвета тыква?

- Какой по форме огурец?

- Какой на ощупь апельсин?

- Какой на вкус лимон?

- Как называется сок из помидоров?

- Какие блюда можно приготовить из капусты?

Логопед: Хорошо, вы все правильно сказали. Давайте поможем бабушке посолить капусту.

6). Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Мы капусту рубим,

Мы капусту трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Логопед: Капусту помогли посолить, теперь давайте поможем бабушке разобрать овощи и фрукты.

7). Дидактическая игра «Найди свою корзину»

Цель: развивать ловкость, внимание, точность движений.

Ход игры: под музыку, по команде дети собирают овощи в одну корзину, фрукты – в другую.

Логопед: А сейчас давайте вспомним, что мы собирали сегодня.

8). Массаж пальцев «Овощи»

Вырос у нас чесночок (дети разминают фалангу указательного пальца от ногтя к основанию,

Перец, томат, кабачок (фалангу среднего пальца,

Тыква, капуста, картошка (фалангу безымянного пальца,

Лук и немного горошка (мизинца).

Овощи мы собирали,

Ими друзей угощали.

Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили (массируют пальцы на другой руке).

Прощай же на год (разминают большой палец левой руки)

Наш друг – огород! (разминают большой палец правой руки).

Логопед: Помогли мы бабушке собрать овощи. Не пора ли нам сварить большую кастрюлю щей.

9). Упражнение на развитие мелкой моторики, слухового внимания в сочетании с музыкой «щи – талочка».

Чищу овощи для щей (хлопки в ладоши).

Сколько нужно овощей (развести руки в стороны?

Три картошки (показать 3 пальца на левой руке,

Две морковки (показать 2 пальца на левой руке,

Лука тоже три головки (3 пальца на правой руке,

Да петрушки корешок (показать 1 палец на правой руке,

Да капустный кочешок (показать 1 палец на левой руке).

Потеснись-ка ты, капуста, (работают локтями)

От тебя в кастрюле пусто (руки развести в стороны).

Раз (выставить большой палец,

Два (указательный,

Три (средний).

Огонь зажжен (хлопнуть в ладоши!

Кочерыжка (правой рукой показать на центр круга,

Выйди вон (большим пальцем правой руки показать назад!

Логопед: Помогли мы бабушке собрать овощи, сварить вкусные щи. Давайте теперь споем для бабушки и дедушки песенку.

10). Распевка «Возле дома огород»

Логопед: Собрали мы урожай, а ведь его надо увезти.

11). Упражнение на развитие слуха и голоса. Песня «Урожай собирай»

Логопед: Мы славно потрудились, а теперь давайте отдохнем. Отгадайте загадку:

Оно без ног стоит,

Огород сторожит,

Руками машет,

С ветром пляшет,

Птицы его боятся –

На грядки не садятся (Пугало).

12). Подвижная игра на координацию слова и движения с музыкальным сопровождением «Пугало»

Дети: В огороде пугало,

Пугало стоит.

Огурцы нам пугало

Рвать с грядки не велит.

Мы тихонечко пойдем

И огурчиков нарвем.

Пугало: Огурцы нельзя здесь рвать,

Буду вас я догонять (пугало догоняет детей).

Логопед: Ребята, а где еще можно увидеть уборку урожая? (в поле)

А как вы думаете, чем убирают урожай в поле? (тракторами)

Мы сейчас с вами превратимся в трактора.

13). Упражнение на координацию слова и движения, ритмической структуры слова «Трактора»

Тара-тара-та-ра-ра (двигаются из колхозного двора дробным, топающим шагом)

Выезжают трактора (поворачиваются в круг на дробном шаге)

Будем землю пахать

Будем рожь засевать

Будем хлеб молотить

Малых детушек кормить (продолжают, выделяя ударные слова и слоги более сильным притопом).

III.Заключительная часть

Логопед: Как много интересного вы узнали и сколько полезных дел сделали, порадовали бабушку. Но нам пора возвращаться домой. А бабушка с дедушкой в благодарность за вашу помощь угощают вас яблоками.

Звучит музыка, дети «уезжают», выполняя движения топающим шагом.

Публикации по теме:

«Осенние посиделки». Сценарий осеннего праздника для детей средне-старшей группы Действующие лица: 1. Сентябрь – мальчик в зеленой рубашке. 2. Октябрь – мальчик в желтой рубашке. 3. Ноябрь – мальчик в красной рубашке.

Осенины Цель: прививать любовь к русскому народному фольклору; прививать любовь к природе, любовь к традиционным праздникам; развивать понимание.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по логопедической ритмике в подготовительной группе «У бабушки в деревне»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 19:40
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...