Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Чудесная математика» (4 фото)

леонора белова
Конспект занятия по математике «Чудесная математика»

Тема: «Чудесная математика»

Цель: развивать интерес к математике, умение анализировать и быть самостоятельным, совершенствовать навыки счета

Воспитательная: формирование личности и всестороннее развитие детей, доброжелательные отношения к окружающим

Обучающая: закрепление числа «16», решение задач со знаком «+,-» знания четных и нечетных чисел.

Публикация «Конспект занятия по математике „Чудесная математика“» размещена в разделах

Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, речь, математические способности, умение фантазировать.

Раздаточный материал : счетные палочки, листы А4, зеленые карандаши, корзина, эмблемы «елочки», сладкие призы.

Оборудование: конверты с заданиями, елочка, плакаты (цифры, времена года – зима, гирлянда-штора, лазерный мини проектор.

Год обучения: второй

Возраст детей: 6 лет

Время занятия : 30 минут

План

1. Проверить счет от 0-16 и обратно, четные и нечетные числа.

2. Веселые задачки.

3. Физкультминутка.

4. Логические вопросы

5. Тест «Елочка»

6. Подведение итогов

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть сегодня на занятии. Хотела бы спросить до сколька вы умеете считать, знаете ли вы четные и нечетные числа?

(ответы детей – умеем считать до 16, называют четные и нечетные числа числового ряда)

Педагог:- молодцы! Назвали все правильно.

Маша: - Леонора Павловна, вы обещали, что сегодня у нас произойдут чудеса?

Педагог: - действительно Машенька, обещала, и хочу вас спросить, вы верите в чудеса? (ответы детей)

- чудеса произойдут только с теми детками у кого есть вот такие эмблемы.

(ответы детей)

- у всех детей есть, молодцы!

- хотите чтобы сегодня произошло чудо? (ответы детей)

- вы мне поможете? (ответы детей)

Настроены вы все, на Чудо? –

Оно окружает повсюду!

Его не разъять, не измерить –

В него нужно просто поверить!

- Тогда приготовьтесь, закройте глазки. И так раз, два…., три…. - чудо произойди!

(Выключается свет, включается лазерный проектор и гирлянда-штора, на стуле появляется корзина)

(Дети открывают глаза)

Педагог: - что это, откуда взялась эта корзина, давайте посмотрим, что там лежит? (педагог достает большой конверт в котором лежат несколько маленьких конвертов с заданиями)

Педагог: - какой-то большой красивый конверт, что на нем написано «Кто выполнит эти чудесные задания получит сюрприз». Смотрим дальше, в нем лежат еще конвертики, я поняла, в конвертах задания. Как вы думаете от кого этот конверт?

Ответы детей: от деда мороза, снегурочки, снеговика, белочки, медведя, лисички и совы. Давайте включим свет и их прочтем!

(Дети видят на конвертах картинки героев)

Педагог: (достает первый конверт от Деда Мороза, все задания написаны на цветном ярком картоне в виде елочной игрушки).

- Как вы думаете, от кого это письмо? (Ответы детей)

Дети, посмотрите - похожа на елочную игрушку, правда? (Ответы детей)

Педагог читает задание, обучающие выполняют задачу и озвучивают ответ. После каждого выполненного задания один из детей вешает на елку игрушку-задание.

(от Деда Мороза)

Дорогие детишки, девченки и мальчишки! Каждый год я высаживаю елочки зеленые и пушистые, чтобы они радовали вас на праздник. На горке посадил 12 елочек, а на поляне 4. Сколько елочек всего посадил я в лесу! (16 елочек)

(от Снегурочки)

Ребята, я всегда помогаю дедушке Морозу складывать в мешок

для вас подарки. Сначала я сложила 8 подарков. Затем еще 5. Сколько всего подарков находятся в мешке у Дедушки Мороза? (13 подарков)

(от снеговика)

Зимой на поляне, мы снеговики, помогаем заливать каток. Кататься на него приходят все звери. Сегодня на каток пришли 16 зверей. Сначала ушли домой 3 зайца, затем 4 белочки и 1волчонок. Вопрос - сколько медвежат осталось на катке? (8 медвежат)

(от белочки)

Дорогие ребята! Мы, белочки, очень хозяйственные и на зиму делаем большие запасы. Собираем грибы, ягоды, орехи. Грибы мы вешаем в связки их у меня 5. Помогите мне посчитать 6 корзин орехов и 7корзин ягод. Сколько будет всего корзин? (13 корзин)

(от мишутки)

Все знают, что больше всего на свете, медведи любят мед. У нас стоит его много – много, 16 бочонков. Сначала я съел 1 бочонок, затем еще 1бочонок, потом, тихонечко, еще 1. Интересно сколько осталось бочонков меда и будут ли меня за это ругать? (13 бочонков)

(от лисички)

Ребятушки! Как-то раз ловил волк рыбку, а я ее очень люблю. Поймал аж 16 рыбешек, я взяла 10 штучек, интересно, сколько осталось волку? (6 штучек)

Педагог: а сейчас веселая физкультминутка, все встали:

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: топ- топ- топ.

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.

Педагог: следующее задание от умной Совы

«Ребятушки! Я знаю, что вы умные и послушные, ответьте мне на вопросы и если ответите правильно, вас ждет сюрприз!»

Логические вопросы (снежинки с № заданий)

(для удобства снежинки можно выложить на поднос)

Педагог: - ребятки, какие красивые снежинки и на них есть №, каждый сейчас выберет себе снежинку и назовет № вопроса. Подумает и конечно же даст правильный ответ. Готовы? Выбираем.

1. Какое из животных больше — лошадь или собака? (Лошадь больше)

2. Утром люди завтракают, а вечером? (Вечером ужинают)

3. Днем на улице светло, а ночью? (Темно)

4. Небо голубое, а трава? (Зеленая)

5. Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум? (Чтобы не было столкновения поезда с автомобилем)

6. Что такое Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск? (Города)

7. Маленькая корова — это теленок. Маленькая собака и маленькая овечка — это?. (Щенок, ягненок)

8. На кого больше похожа собака — на кошку или на курицу? (На кошку, так как у них 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно назвать хотя бы одно подобие)

9. Для чего нужны автомобилю тормоза? (Правильным считается любой ответ, указывающий на необходимость снижать скорость автомобиля)

10. Что общего между белкой и кошкой? (Это животные, умеющие лазить по деревьям, имеющие лапы, хвост, шерсть и т. д.)

Тест «Елочка»

Педагог: нарисуйте, очень быстро, столько елочек, сколь хлопков вы услышите.

(дети рисуют 5 елочек)

Подведение итогов

Педагог: а сейчас покажите мне ваши елочки. Все умницы, справились быстро и с этим заданием, нарисовали пять елочек. Все сегодня молодцы! С нами сегодня произошли чудеса. Называем вместе.

- Первое чудо – появилась корзина с заданиями;

- второе чудо – вы украсили нашу елочку, посмотрите, наши эмблемки очень похожи на елочку. Правда?

- Ой, посмотрите, а в корзине еще что-то лежит? Записка. Так, что здесь написано?

«Дорогие ребята! Все мы были уверены, что вы справитесь. Ждите нас в гости 22 декабря на праздник. Ваши Дед Мороз, Снегурочка и лесные друзья. До встречи!».

- Как приятно, правда? А вот и обещанный сюрприз от умной Совы!

А это третье чудо!

(Педагог достает из корзины сладкие призы)

Педагог: наше чудесное занятие подошло к концу, всем спасибо, до свидания!

Конспект занятия по математике «Чудесная математика»
Фото «Чудесная математика»
Конспект занятия по математике - фото
Фото №1 Публикация Конспект занятия по математике Чудесная математика размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект по математике на тему: «Лесная математика» Программное содержание: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп.

Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить знания числового ряда,.

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете «Математика» ГБДОУ №6 Адмиралтейского района Санкт-Петербург Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете.

Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе «Волшебница математика» Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе. Тема: «Волшебница – Математика». Ведущая образовательная область: познавательная Цель:.

Конспект НОД по математике для подготовительной группы «Путешествие по стране Математика» Конспект НОД по математике для подготовительной группы Тема : «Путешествие по стране Математика». Занятие игровое. Имеет развивающий и.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Веселая математика» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Автор: Милевская Анжелика Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко».

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебная страна-математика» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Волшебная страна-математика». Задачи. Образовательные: закрепить цифры, навыки.

Лэпбук по математике «Занимательная математика»Лэпбук по математике «Занимательная математика» ЛЭП бук по математике. «Занимательная Математика.» Разработанное дидактическое пособие помогает детям формировать логико-математические.

Проект по математике «Математика повсюду» «Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики» П. Гассенди Тема проекта: «Математика повсюду».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математика с Незнайкой» Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Математика с Незнайкой» Программное содержание: -закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Чудесная математика»
Опубликовано: 9 июля 2017 в 14:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД