Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в группе детей с ЗПР 1-го года обучения «В гости к Маше и Мише»

Антонина Анатольевна Казакова
Конспект занятия по математике в группе детей с ЗПР 1-го года обучения «В гости к Маше и Мише»

Занятие по математике

в группе детей с ЗПР

I год обучения

Тема: «В гости к Маше и Мише»

Воспитатель

Казакова А. А.

Программные задачи:

Формировать у детей образное восприятие. Учить запоминать и называть плоскостные формы: круг, квадрат, треугольник.

Учить складывать пирамидки из 5 колец с учетом величины, пользуясь методом практического примеривания, ориентируясь на словесную инструкцию.

Учить выбирать на ощупь резко отличающиеся формы: круг, квадрат, треугольник, называть их.

Публикация «Конспект занятия по математике в группе детей с ЗПР 1-го года обучения „В гости к Маше и Мише“» размещена в разделах

Формировать целостный образ предмета, складывая разрезную картинку.

Развивать зрительно-слуховое восприятие, внимание, тактильно-двигательное восприятие, способность к подражанию.

Формировать у детей ориентировочную деятельность (рассматривание, ощупывание, примеривание).

Воспитывать у детей желание взаимодействовать со взрослым, слушать обращенную речь.

Ход занятия

Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад, летит сорока (показать, она мне сказала, что в лесу у медведя живет Машенька, она приглашает нас в гости. Вы хотите в гости к Маше? (ответы детей).

Воспитатель: У меня есть волшебный клубочек. Он мне сейчас поможет познакомиться с вами. Вы будете передавать клубочек друг другу и называть свои имена.

Воспитатель: Вот мы и познакомились. Клубочек показывай нам дорогу.

Воспитатель произносит слова:

Ты катись, катись клубочек

Мимо елок, мимо пней

К Маше нас веди скорей.

Подходим к дорожкам ( на полу расстелены 2 дорожки: длинная и короткая).

Воспитатель: Надо пройти по дорожке так, чтобы попасть к Маше.

Дети идут по длинной дорожке.

Воспитатель: По какой дорожке мы прошли? (по длинной).

Затем дети идут по короткой, называя по какой дорожке они прошли.

- Вот мы и пришли.

Стоит домик.

- Домик Маши закрыт. А чтобы открыть дверь, нам необходимо выполнить задание.

Дети садятся за столы. Выкладывают пазлы, называя цвет и форму.

Дверь открылась.

- Здравствуй Маша, здравствуй Миша.

Дети здороваются.

- У Маши и Миши неприятность, игрушки сломались.

- Давайте поможем сначала Маше.

Воспитатель раздает коробочки с разобранными пирамидками.

- Дети назовите эту игрушку (дети отвечают). Правильно, пирамидка.

- А собирать ее мы будем вот так: каждый раз мы будем выбирать самое большое колечко.

- Кто нашел? Ваня, какого оно цвета? и т. д. Молодцы!

- Починили пирамидки, а теперь поможем собрать картинки для Миши. Поможем Мише? (ответы детей).

Дети собирают разрезанные картинки.

- Ох, устали, давайте отдохнем. Идите все ко мне.

Физкультминутка

Фонограмма «Мишка косолапый».

Мишка косолапый

По лесу гулял.

Для своей берлоги

Место выбирал.

Под сосной высокой

Землю стал копать.

Выкопал берлогу

И улегся спать.

Звездные снежинки

Падали снебес.

Снег покрыл дорожки

И дома, и лес.

И всю зиму ветер

В том лесу шумел,

И всю зиму Мишка

Под сосной храпел.

Сели за столы.

Раздаются тарелочки с геометрическими фигурами.

- Найдите в тарелочке ту геометрическую фигуру, которая похожа на вашу картинку.

- У тебя какая картинка?

- Яблоко, на что оно похоже (на круг) и т. д.

- Молодцы!

- Дети, когда мы ходим в гости, мы всегда дарим подарки. Давайте Маше и Мише подарим вот этот замечательный мешочек. А вот, что в мешочке лежит, пусть узнают ваши ручки. Давайте проверим (в мешочке лежат объемные фигуры). Маше и Мише понравились ваши подарки.

- Миша что-то хочет мне сказать…

- Он сказал, что у него есть музыкальные инструменты, и он хочет поиграть.

Дети подходят к столу (стоят).

- У него есть шарик (маракас, - воспитатель трясет маракас.

- Треугольник (колокольчик, - звенит.

- Послушайте еще раз, как они звенят (за ширмой).

Дети угадывают, какой инструмент играет.

- Хорошо в гостях, а теперь пора отправляться домой (сели за столы).

- У кого мы были в гостях (у Маши, Миши). Давайте вспомним, какой был Миша.

- У меня есть фотография, и мы сделаем из кружков (круги большие и маленькие) портрет

- А теперь вспомним, что мы делали в гостях?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «В гости к Маше» Цель: Закрепить полученные знания о правилах дорожного движения на улице. Дать понять последствия нарушений правил дорожного движения. Развивать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Подарок Мише» Конспект интегрированного занятия Аладиной Елены Васильевны воспитателя МБОУ ЛСОШ № 16 им. Н. В. Переверзевой Тема: «Подарок Мише». Раздел.

Конспект открытого занятия по математике для первой ступени обучения (4 года) «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект открытого занятия по математике для первой ступени обучения (4 года). Тема: Путешествие по сказке «Колобок» Цель: - продолжать.

Конспект комплексного занятия у детей с умственной отсталостью I года обучения Тема: «Овощи» Цель: учить детей различать и правильно называть овощи. Задачи: Коррекционно – образовательные: расширять знания детей об.

Конспект подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению (подготовительная группа) «Маша идёт в гости к Мише» Конспект подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению. (подготовительная группа) Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах,.

Конспект психоречемоторного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Маше» Конспект психоречемоторного занятия во II младшей группе «В гости к бабушке Маше» Цель: знакомство с народной культурой устного народного.

Конспект занятия по развитию речи для детей с диагнозом F83 III года обучения. Составление рассказа по картине «Зима» Тема: Составление рассказа по картине «Зима». Цель: Формирование связной монологическую речь у дошкольников при помощи составления рассказа.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к Маше и Медведю» Цель: Закрепить знание основных цветов (красный, синий, желтый,зеленый, умение сравнивать различать геометрические фигуры (круг, квадрат,.

ООД по физическому развитию «Маша приглашает детей к Мише в гости» Занятие по физической культуре во второй группе раннего возраста. Тема: «Маша приглашает детей к Мише в гости». Цель: приобщение детей к.

Технологическая карта в средней группе по развитие речи. Маша идёт в гости к Мише Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе «Ботакан» Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Развитие.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в группе детей с ЗПР 1-го года обучения «В гости к Маше и Мише»
Опубликовано: 30 января 2017 в 10:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД