Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». Счет до 5

Марина Мельник
Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». Счет до 5

Цель: Выявить знания, представления, умения, полученные в течение года.

Задачи:

- Образовательные: Закрепить счет до пяти, умение детей зрительно сравнивать предметы по ширине. Обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Расширять словарь детей. Упражнять в ходьбе приставным шагом. Закрепить названия геометрических фигур.

- Развивающие: Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук, коммуникативные умения. Развивать зрительное восприятие.

- Воспитательные: Воспитывать умение сопереживать героям сказки. Создать положительный эмоциональный фон.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки „Гуси-лебеди“, Счет до 5» размещена в разделах

Приоритетные образовательные области: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Виды деятельности: Игровая, Коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал : ноутбук, плакат-яблоня, плакат-печка, ткань-речка, картон-мостики.

2. Раздаточный материал : наборы корзинок и яблок, силуэты печек, наборы геометрических фигур, счетные палочки, цифры от «1» до «5».

Ход НОД:

Ребята у нас занятие по математике. (звучит сигнал). Дети, вы слышите сигнал? К нам на компьютер пришло письмо. (открывает компьютер, на экране Машенька, воспитатель читает сообщение).

«Дорогие ребята, у меня беда! Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Скоро вернутся матушка с батюшкой. Помогите, пожалуйста, найти моего братца».

-Дети, где жили Машенька и Иванушка? (в домике)

-Постройте из счетных палочек домик. (дети строят домик)

-А как вы думаете, почему Иванушку унесли гуси-лебеди?

-Ребята, поможем Машеньке найти братца? А чтобы его найти нам надо выполнить задания Ну, что в путь?

-Посмотрите, какое красивое дерево. Как оно называется? Что растет на яблоньке?

-Выложите на полоску пять корзинок? Разложите в корзинки по яблоку. (яблок не хватило). Что надо сделать, чтобы стало поровну? (добавить одно яблоко или убрать одну корзину). Каким способом вы определили, что одного яблока не хватает?

-Сколько яблок? Сколько корзинок? (их стало поровну).

Пальчиковая гимнастика

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

Так головки убирали.

(энергично сжимают и разжимают кулачки и показывают ладошки).

-Ребята первое задание вы уже выполнили. Продолжим наш путь. (дети подходят к речке).

-Дети на нашем пути молочная речка кисельные берега. Что это значит? (река из молока, а берег из киселя). А, что такое молоко и кисель. (напитки).

-Скажите, а где может быть такая река? (только в сказке).

-Как же нам перебраться на другой берег? (построить мост, перекидывают мост).

-Давайте построим мост для животных, для насекомых. (дети проговаривают широкий, узкий, самый узкий)

-Давайте попробуем пройти по самому узкому мосту – не получилось, по узкому мосту – с трудом, по широкому – прошли свободно.

-Вот мы выполнили второе задание. Продолжим свой путь (дети садятся за столы).

-Смотрите – печка! Она уже напекла пирожков и стоит грустная. Давайте ее обрадуем, украсим (дети по образцу воспитателя составляют узор из геометрических фигур).

-Какие фигуры вы использовали? Назовите фигуры, у которых четыре угла? Сколько углов у треугольника? У какой фигуры нет углов? Какие фигуры вы еще знаете, а здесь их нет?

-Выложите на полоску цифровой ряд по порядку. Ну, вот ребята, мы выполнили все задания. Давайте посчитаем, сколько заданий выполнили? Покажите цифру три.

-Ребята, я опять слышу сигнал (на экране картинка – Машенька и Иванушка, воспитатель читает сообщение).

-Дорогие ребята, спасибо вам большое, что помогли вернуть мне братца Иванушку. Я обещаю, что больше не буду оставлять его одного. Я приготовила вам гостинцы. До свидания!

-Ну, что ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, дружно выполняли задания. Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Колобок»Конспект театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Колобок» КОНСПЕКТ ООД по театрализованной деятельности в средней группе Тема: «Колобок - по мотивам русской народной сказки». Воспитатель: Карпушкина.

«Поможем Машеньке». Конспект занятия по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» «Поможем Машеньке» (по мотивам сказки «ГУСИ - ЛЕБЕДИ») Образовательная область: Познание Интеграция областей: Р., Ф., С-К. Раздел: ФЭМП.

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе. Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Математическое путешествие по русской народной сказке «Гуси–лебеди». Итоговая непрерывно-образовательная деятельность по ФЭМП в средней.

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Звездочка» Конспект Интегрированной непосредственно.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди»Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди» Цель: автоматизация звука Ш в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательная - уточнить представления о звуке.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ФЭМП Тема: «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди».

НОД по математике во второй младшей группе «Смородинка» по мотивам русской народной сказки «Теремок» нод по математике во 2-й младшей группе «Смородинка» по мотивам русской народной сказки «Теремок» Программное содержание Цель:  формировать.

Сценарий мюзикла, посвященного празднику бабушек и мам по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Сценарий мюзикла, посвященного празднику бабушек и мам по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий русской народной сказки «Гуси-лебеди» (для детей средней группы) Сценарий русской народной сказки «Гуси-лебеди» (для детей средней группы). Действующие лица: Отец Мать Маша Ванечка Первый гусь-лебедь.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, играя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». Счет до 5
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 13:32
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД