Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в мир фигур и цифр»

АННА ТЕРНОВСКАЯ
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в мир фигур и цифр»

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир фигур и цифр»

Программное содержание : развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы,решать проблемные ситуации. Продолжать учить группировать геометрические фигуры по форме,цвету;определять расположения предмета по отношению к себе. Воспитывать любовь к математике.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в мир фигур и цифр“» размещена в разделах

Активизация математического словаря : большой,поменьше,маленький,одинаковый.

Оборудование :письмо-загадка,набор геометрических фигур,ведра 3-х цветов,альбомные листы,на которых наклеены вёдра 3-х цветов и падающие капли,плоские фигуры домов, персонажей сказок,разрезанные картинки.

Организация детей: сидят полукругом.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный конверт я сегодня получила. Как вы думаете,кто бы мог его прислать,откуда он?

Дети: из страны сказок?

Воспитатель: как вы догадались?

Дети :на конверте изображены персонажи сказок.

Воспитатель :вы хотите посмотреть,что в нём (достает 3 прямоугольника одного цвета,разные по величине)Что это такое?

Дети: прямоугольники.

Воспитатель: а сколько их?

Дети : 3.

Воспитатель :одинаковые?

Дети :по цвету одинаковые по величине разные.

Воспитатель: какие прямоугольники по величине?

Дети: большой,поменьше, маленький.

Воспитатель :ребята, если конверт прислали нам из страы сазок, то что бы могли обозначать эти прямоугольники?

Дети :персонажей сказки.

Воспитатель :как вы думаете из какой сказки они могли бы быть?

Дети:3 поросёнка, 3 медведя.

Воспитатель: Почему вы так думаете? Ребята обратите внимание на величину фигур.

В сказке «3 поросёнка» поросята какого роста?

Дети: одинаковые.

Воспитатель: а фигуры?

Дети : разного.

Воспитатель : значит, из какой сказки могут быть эти персонажи?

Дети: «3 медведя».

Воспитатель: почему же персонажи сказки представлены в виде геометрических фигур? (ответы детей).Это,наверно, недобрая волшебница заколдовала персонажей сказки и превратила их в геометрические фигуры. Им необходимо помочь и рассколдовать их, тогда мы точно узнаем, из какой они сказки,нам придется отправиться на помощь к заколдованным героям. Вы готовы им помочь?

Дети: да!

Воспитатель: тогда отправляемся в путь. Ребята, посмотрите, дорогу в страну сказок охраняют собаки. Сколько их?

Дети:5.

Воспитатель :где находится белая собака с бантом?

Дети: в середине.

Воспитатель: какая собака стоит последней,если считать слева?

Дети: злая.

Воспитатель: почему вы решили что она злая?

Дети: оскал.

Воспитатель :какой по счету стоит собака, с белыми ушами,если считать слева?

Дети: первая.

Воспитатель :собаки нас не пропустят в страну сказок,если мы не выполним задание,которое спрятано на поляне. Посмотрите,какая необычная поляна,что находится на ней?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель :Под одной из фигур спрятано задание,я знаю под какой фигурой,но назвать её вам не могу. Вы же можете задать мне вопросы и узнать под какой фигурой задание.

Дети :задание находится под кругом (нет,под квадратом (нет,под треугольником (да).под красным треугольником (нет,под зелёным (да).под большим (нет)под аленьким (да).

Воспитатель: Давайте посмотрим, вот задание :необходимо построить для собак дорожку из геометрических фигур. Какие фигуры мы будем использовать?

Дети :круги, квадраты, треугольники.

Воспитатель :какого цвета круги, квадраты, треугольники?

Дети :красного, желтого. зеленого.

Воспитатель :какую фигуру необходимо расположить первой?

Дети :круг.

Воспитатель :какая фигура следует за кругом?

Дети : квадрат.

Воспитатель :какая фигура следует за квадратом?

Дети :треугольник.

Воспитатель :Начинаем выкладывать. Не ошибитесь. а то собаки не пропустят нас в страну сказок. Вот дорожка построена и собаки нас пропускают. Посмотрите,сколько домов в стране сказок? Найдите и подойдите к домику,такого же цвета какая у вас метка. Обратите внимание,у каждого дома есть свой номер. Какой номер дома у Коли,Саши….?Вам необходимо расселить в дома персонажей сказок. Количество персонажей должно соответствовать номеру дома(7 -7 козлят,3-3 поросёнка,1-1 колобок)

Воспитатель:В каждом доме могут жить персонажи из одной сказки. Остался один заяц сделаем ему друзей.

Воспитатель: Ребята,прислушайтесь,нас кто то просит о помощи. кто это?

Дети: рыбка.

Воспитатель: где она находится?

Дети:в бассейне,озере…

Воспитатель :что же ей не хватает?

Дети :воды.

Воспитатель : А вот и вёдра с водой. Но, ребята,вылить в бассейн,можно воду только из того ведра,в котором больше воды. В каком же ведре больше воды (ответы детей).Мне кажется,что в каждом ведре одинаковое количество воды. Ребята посмотрите на столе задание,давайте его выполним и узнаем в каком ведре воды больше. Что вы видите перед собой?

Дети: вёдра,капли.

Воспитатель :сколько ведер?

Дети :три.

Воспитатель :какие по цвету?

Дети :красное,синие,желтое.

Воспитатель :Ведра такого же цвета,как и ведра с водой. Вы должны определить,в какое ведро попадет больше капель. Смотрите не ошибитесь. В каком ведре больше капель?

Дети:в красном.

Воспитатель :Сколько капель оказалось в красном ведре у Саши,Маши. ?

Дети:4.

Воспитатель :Значит воду из какого ведра мы должны вылить в озеро?

Дети: из красного.

Воспитатель :Мальчики помогите налейте воды в озеро. Молодцы,вы спасли рыбку,и она решила нам помочь. Мы расколдуем персонажей сказок,если соберем из частей картинки. Подойдите к столам на которых лежит кружок,такого же цвета как у вас. Соберите картинку,Что получилось у Коли. Кати?

Дети :медведи.

Воспитатель :сколько их?

Дети:3.

Воспитатель :из какой сказки эти персонажи?

Дети: «3 медведя»

Воспитатель: как звали медведей?

Дети: Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Минутка.

Воспитатель: правильно,ребята,о чем мы сегодня с вами говорили? кому помогали?

Молодцы,теперь пора отправится в детский садик.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в город Считалово»Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в город Считалово» Тема: «Путешествие в город Считалово» (Количественный и порядковый счёт в пределах пяти, геометрические фигуры) Цели: -упражнять в счёте.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по морю»Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по морю» Конспект итогового занятия по математике для средней группы "Путешествие по морю" Задачи. Продолжать закреплять части суток, формируя понятия.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране цифр» НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «В стране цифр». Задачи: Учебные: учить детей различать и называть известные геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Программные задачи: Образовательные: 1. Учить сравнивать 5 предметов по ширине, высоте, раскладывать в убывающей последовательности, обозначать.

Конспект занятия по математике «В мире геометрических фигур» во второй младшей группе Цель: 1. Совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много, ни одного. 2. Продолжать учить различать и называть знакомые.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

Конспект занятия в средней группе по математике «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: продолжать учить детей сравнивать группы предметов по количеству, используя слова «больше», «меньше»,» поровну»,.

Настольная игра «Математический калейдоскоп цифр и геометрических фигур»Настольная игра «Математический калейдоскоп цифр и геометрических фигур» Настольная игра «Математический калейдоскоп цифр и геометрических фигур». для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Шлюндт Галина.

Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур» Конспект занятия по математике (с элементами конструирования) «Путешествие в страну Геометрических фигур» Цели и задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в мир фигур и цифр»
Опубликовано: 4 марта 2016 в 20:46
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД