Получи документы

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Надежда Шелестова
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний».

Программное содержание:

1. Познакомить детей с составом числа 4 из единиц.

2. Закрепить представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами.

3. Упражнять детей в пространственных ориентировках : слева, справа, впереди, перед, между, рядом.

4. Продолжать учить детей в правильной последовательности называть дни недели.

5. Развивать память, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

6. Воспитывать умение слушать товарища, дополняя или поправляя его ответы.

Методические приемы:

1. Игровая мотивация.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Объяснения.

4. Вопросы.

5. Поощрения, пояснения, обобщение.

6. Дидактическая игра “Назови дни недели”.

7. Загадки - шутки.

Демонстрационный материал :

1. Волшебная палочка.

2. Картинки с изображением сказок 3-4 штуки.

3. Игрушки: матрешки, зайчики.

4. Настенная картина.

Раздаточный материал :

Для каждого ребенка карточка для игры “Дни недели”.

Предшествующая работа:

Знакомила детей с составом числа 3 из 3 единиц, с днями недели, в умении ориентироваться в пространстве.

Организация занятия : занятие проводиться в музыкальном зале, в виде игры “Путешествие в страну знаний”.

Ход занятия:

Появляется волшебник.

Волшебник: “Дети, я поведу вас в страну знаний”. Вы хотите там побывать? У меня в руках волшебная палочка, она засветиться в том случае, если вы правильно ответите.

- Дети, вы готовы?

- Волшебник обращает внимание на ширму, где расположены иллюстрации из сказок (5-6). Дети, посмотрите на картинки и скажите, герои каких сказок здесь изображены?

Дети называют героев из сказок “Гуси-лебеди”, “Три поросенка”, “Курочка Ряба”.

- Волшебник: А теперь назовите сказку, в которой 4 героя.

Дети называют героев.

- Давайте вместе перечислим героев сказки “Три поросенка” :

1 – это Наф-Наф, еще 1 – это Ниф-Ниф, еще 1 – Нуф-Нуф, и еще 1 – волк.

Сколько всего героев? - “ 4 “.

Аналогично разбираем сказку “Три медведя”, “Гуси-лебеди".

1 ч. Волшебник подводит детей к понятию, что число 4 состоит из 4 единиц. Молодцы дети. В это время загорается волшебная палочка, значит, мы можем идти дальше.

2ч. Волшебник: Дети, впереди нас находиться красивая сказочная картина с забавными сказочными зверюшками. Путь нам будет свободен, если мы расскажем, кто - где из зверей находиться. Обязательно используйте слова “справа”, “сзади”, “между”, “перед”, “за”.

- Дима, что ты можешь сказать о ежах?

- Ежи стоят слева от дерева.

- Марина: А между лисой и волком растет гриб, и т. д.

Волшебник обращает внимание на волшебный огонек. Он загорелся, значит, все ответили правильно.

3ч. Из-за домика появляется Зайчик. В руках у него корзиночка.

Волшебник: Зайчик, почему ты такой веселый?

Зайчик: Меня Мишка пригласил в гости в воскресенье, а я не знаю, когда это будет.

Волшебник: Дети, а вы хорошо знаете дни недели? Давайте поможем Зайчику определить когда же будет воскресенье.

Дети, сколько дней в неделе? Перечислите все дни недели по порядку.

Зайка, а что у тебя в корзинке? Волшебник вместе с детьми рассматривает карточки в игре “Назови дни недели”. Объясняет им правила игры. Зайчик вместе с детьми играет, затем благодарит за помощь. Волшебник поощряет детей, загорается волшебная палочка. Путешествие продолжается.

4ч. Путь детей преграждает ширма. Волшебник убирает ее и обращает внимание детей на две группы игрушек (зайчики и белочки, расположенных по разному (белочки близко друг к другу, а зайчики на некотором расстоянии друг от друга).

- А что можно сказать об их количестве, поровну ли их?

Дети дают разные ответы.

- А как проверить? Дети проверяют двумя способами: приемом приложения и путем пересчитывания. Зайчиков и белочек по 8, их поровну. Волшебник подводит детей к тому, что число предметов не зависит от площади расположения.

Волшебник поощряет детей, палочка загорается, путешествие продолжается.

5ч. Дети идут дальше по таинственной дорожке. На их пути встречается волшебный ларец, а в нем красивая книга с загадками-шутками.

Волшебник рассматривает сказочную книгу и загадывает загадки:

1. У веревки сколько концов?

Один отрезали, сколько осталось?

2. Мальчик шел, пятак нашел.

А двое б шли, сколько нашли?

3. На столе 4 стакана с ягодами.

Сержа подошел и съел 1 стакан ягод.

Сколько осталось на столе стаканов?

6ч. Волшебник: Вот мы и побывали в волшебной стране “ Математика”.

Волшебник из ларца достает медальки, предлагает назвать тех детей кому первым можно вручить эти медали. Дети мотивируют свой выбор. В итоге все дети получают награды.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе №6 «Волшебники» «Путешествие в страну знаний» Воспитатель Л. Р. Карнаухова.

«Путешествие в страну «Знаний». Конспект итогового занятия с детьми средней группы «Путешествие в страну «Знаний» /конспект итогового занятия с детьми средней группы / ОО «Социально-коммуникативное развитие, «Художественно.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебную страну» Конспект по математике в средней группе «Путешествие в волшебную страну». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете,.

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну Знаний» в старшей группе Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Знаний». (в старшей группе). Подготовила: Малова Е. Г. Март 2017 г. Образовательная область:.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Итоговое занятие по математике (средняя группа).

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 17 «Ладушки» Воспитатель: Кутуева И.

Конспект интегрированной игровой ННОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Конспект интегрированной игровой ННОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Интегрированное игровое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» цель: создание мотивации к познавательному.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в звездную страну» Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в звездную страну» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний» МДОУ "Детский сад №16" Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы на тему: "Путешествие в страну знаний" Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 20:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД