Получи документы

Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ «Письмо из Простоквашино»

Балданова Елизавета
Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ «Письмо из Простоквашино»

Конспект занятия по математике в средней группе

с элементами ТРИЗ «Письмо из Простоквашино»

Программное содержание:

1. Учить детей выполнять ТРИЗ –упражнения, в группировании предметов по форме, умении выделять их из окружающих предметов.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ „Письмо из Простоквашино“» размещена в разделах

2. Продолжать сравнивать предметы по величине (в пределах 5) раскладывать их в порядке возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, большой, поменьше, еще меньше, самый маленький.

3. Упражнять умение находит последующее и предыдущее число от названного, продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов до 5, закрепить умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

4. Развивать логическое мышление, воображение, сообразительность и делать простейшие выводы.

5. Воспитывать интерес к математике и желание с удовольствием выполнять разные задания по математике.

Демонстрационный материал : Игра: «Что где живет? - большие геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, карточки с предметами геометрической формы, цифры до 5, 5 конверт разного размера, нарисованная собачка Жучка из геометрических палочек.

Раздаточный материал : конверты с цифрами, карточки с предметами разной формы, счетные палочки.

Игровая ситуация: «Письмо из Простоквашино»

Стук в дверь, заходит почтальон Печкин: Здравствуйте, это детский сад «Булжамуур», вам письма, распишитесь и получите.

Воспитатель: Эти письма от героев мультфильма: «Трое из Простаквашино» собаки Шарика, кота Матроскина и дяди Федора.

Открываем самый большой конверт и прочитаем задание Дяди Федора: Здравствуйте, ребята. Подскажите, чем отличаются конверты? (Размером).

Задания: Наложите конверты друг на друга и сравните их по размеру.

Вопрос : Что можно сказать о размере конвертов? (Они разные по размеру)

- Найдите самый большой конверт, положите его на фланелеграфе горизонтально.

-Найдите следующий конверт по размеру: поменьше, еще меньше, маленький и самый маленький.

- И, так мы положили конверты по…размеру. Молодцы.

Воспитатель: Открываем конверт поменьше по размеру, пишет кот Матроскин: У нас пронеся сильный ветер, перепутал цифры, помогите разложить цифры по порядку. Ребята, давайте вспомним счет от 1 до 5. (Дети считают вместе с воспитателем)

Задание: Выложите цифровой ряд от 1до 5 (Дети выкладывают карточки с цифрами и считают от 1 до 5 и обратно за столами и у доски).

-Между какими числами стоит число3? Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше 2 или 1? Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Открываем конверт по размеру еще меньше, собака Шарик предлагает игру «Соотнесите количество к цифре».

Задание: нужно посчитать предметы и соотнести количество предметов к цифре.

Воспитатель: Вы выполнили задание собаки Шарика. А теперь, ребята маленько отдохнем, поиграем

Физ. минутка: «У оленя дом большой»

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте)

В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

Воспитатель: Открываем конверт еще поменьше. Задание от кота Матроскина: поиграть вам в игру «Что где живет?» - просит найти предметы треугольной, квадратной, круглой и прямоугольной формы.

Ход игры: У каждого ребенка карточки с предметами разной формы, воспитатель показывает геометрическую фигуру: квадрат, прямоугольник, круг и треугольник. Они находят предметы такой же формы и называют.

Воспитатель: Вот и последний самый маленький конверт, пишет дядя Федор: предлагаю игровое упражнения составить изображения моих друзей из геометрических фигур.

Игра: «Составь собачку Шарика из счетных палочек»

Вопросы к детям : Сколько палочек тебе понадобилось, чтобы составить собачку Шарик.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы ответили на все вопросы, больше конвертов нет, занятие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, какие задания прислали собачка Шурик, кот Матроскин и дядя Федор? Еще от кого мы получили письмо? Какое задание понравилось вам больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино» Программное содержание: Образовательные: - Сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами «самый длинный», «самый.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект ОД по математике для средней группы «Зима в Простоквашино» Конспект ОД по математике для средней группы «Зима в Простаквашино» Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Формирование.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды»Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды» Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе "Спасём лес от беды". Муниципальное дошкольное.

Занятие по математике в средней группе «Письмо от Незнайки»Занятие по математике в средней группе «Письмо от Незнайки» Занятие по математике в средней группе на тему:"Письмо от Незнайки". Цель: закреплять пространственные представления,порядковый и обратный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе с элементами ТРИЗ «Письмо из Простоквашино»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 07:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД