Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в старшей группе «Азбука безопасности»

Ольга Моисеева
Конспект занятия по математике в старшей группе «Азбука безопасности»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет предметов до10» на тему недели: «Азбука безопасности»

Программное содержание:

Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 10; упражнять детей в работе с числовым рядом от 0 до 10; совершенствовать умение решать задачи. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Оборудование:

Карточки: грибы ядовитые и съедобные, листочки с точками, цифры, картинки зайцев и ёжиков, макет дерева, геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник, овал, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл мишка-топтышка. Он принёс корзину, а в ней письмо на листочках. Давайте его прочитаем.

Ребята собирают текст: Лес за-кол-до-ван (каждый листочек -1 слог).

Дети читают: Лес заколдован.

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь лесным жителям. Расколдуем лес?

Дети: Да

Воспитатель:

Давайте решим, что будем складывать в рюкзак?

Дети: посуду, крупу, воду, аптечка, спички.

Воспитатель: На чём поедем в лес?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лесу, ( просмотр презентации: «Правила поведения в лесу».

Воспитатель: Ребята, посмотрите наши стулья превратились в пенёчки.

Посмотрите, что необычного вы увидели в лесу?

Дети: На деревьях листья с точками. Птички не поют. Очень тихо. Ветер не дует.

Воспитатель: Да, действительно заколдован лес. Как же нам его расколдовать?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте послушаем птичек, может они там подскажут. (Включаем запись-голоса птиц)

Ребята, птички говорят, что они сели на дерево и теперь не могут улететь.

Нам нужно подойти к дереву и взять листочек. (на дереве сидят 5 птичек и 5 листочков с точками)

Когда ребята отвечают на вопросы –птички улетают.

Ваня, принеси с дерева листочек с одной точкой.

Листочек на дереве, а задания в конвертах под пенёчком.

1 Задание. (листочек с 1 точкой)

Разведите костёр.

Воспитатель: Давайте вспомним, что нам нужно сделать прежде чем мы разведём костёр?

Дети: нужно принести камни и веточки.

Воспитатель: Мальчики принесут по 2 камня, а девочки по 3 веточки.

Делаем из камней круг. А в круг кладём веточки.

Воспитатель: Ребята, сколько камней у нас?

Дети: 10

Воспитатель: Сколько у нас веточек

Дети: 9.

Воспитатель: поровну у нас веточек и камней.

Дети: нет, камней больше.

Воспитатель: как же нам сделать, чтобы камней и веточек было поровну?

Дети: Нужно добавить одну веточку или убрать один камень.

Воспитатель: Ребята у меня как раз одна веточка.

Воспитатель: Посмотрите, поровну?

Дети: Да. 10 камней и 10 веточек.

Воспитатель: Катя, принеси листочек с двумя точками.

2 задание: сварите кашу.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами крупа гречка. Какая каша будет из гречки.

Дети: гречневая.

Воспитатель: в кастрюлю нужно положить каждому ребёнку по 1 ложке крупы.

Дети положили. Сколько ложек крупы мы положили.

Дети: 8 ложек.

Воспитатель: а воды надо налить на 2 ложки больше. Крупы мы положили 8 ложек.

Воспитатель: какую воду мы можем использовать?

Дети: воду которую принесли с собой.

Воспитатель: почему?

Дети дают ответ.

Воспитатель: в кастрюлю нам надо налить на 2 ложки больше, чем крупы.

Сколько воды нам надо налить?

Дети: 10 ложек воды.

Воспитатель: молодцы.

Пока каша варится мы выполним следующее задание.

Степан принеси листочек с тремя точками.

3 задание:

Ребята, соберите грибы на полянке.

Ребята собирают 5 подберёзовиков и 5 мухоморов.

Воспитатель: сколько всего грибов мы собрали?

Дети: 10

Воспитатель: а сколько грибов мы возьмём с собой?

Дети: 5

Воспитатель: почему?

Дети: потому что 5 съедобных грибов.

Воспитатель: как нам записать это решение?

Из десяти отнять пять получится пять.

Дима, запиши на наборном полотне решение.

Воспитатель: молодцы мы справились с этим заданием.

Трофим, принеси листочек с четырьмя точками.

4 задание.

Решите логическую задачу

6. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна — листочки, другая — птичек, третья — цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина — не листочки.

Воспитатель: молодцы ребята.

Даша принеси листочек с пятью точками.

5 задание.

Ребята, потушите костёр, угостите птичек кашей.

Ребята выполняют задание.

Воспитатель: Дети мы выполнили все задания и расколдовали лес. (включает воспитатель запись звуки леса)

Послушайте: поют птички, шелестят листочки. Лес ожил.

Нам пора возвращаться в садик.

Дети садятся в автобус.

Итог занятия в автобусе :

Что сегодня делали?

Как мы это делали?

Для чего мы это делали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Азбука безопасности» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект урока по ПДД в 1 классе «Азбука безопасности» Цель: • закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; • формировать представления.

Досуг по основам безопасности жизнедеятельности детей «Азбука безопасности в природе» Задачи Образовательные: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу. Формировать у детей.

Календарный план в подготовительной группе «Азбука безопасности» Тема недели: Азбука безопасности (бытовая техника). Итоговое мероприятие: Ручной труд из бросового материала. Понедельник Число 06.02.2017.

Конспект занятия по математике «Царица Математике» для детей старшей группы «Царица Математика» (Познавательное развитие «Детский сад 2100») Программные задачи: Учить детей объяснять, обосновывать свои действия.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Новые приключения Буратино в стране Математике» Тема: «Новые приключения Буратино в стране математике» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект занятия по основам безопасности в старшей группе Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами..

Мероприятие по безопасности дорожного движения «Азбука безопасности» МБОУ «Зюкайская основная общеобразовательная школа» структурное подразделение «Детский сад» Мероприятие по Безопасности дорожного.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Азбука здоровья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Азбука здоровья» Познавательное развитие Конспект Социально коммуникативное занятие в старшей группе «Азбука здоровья» Цель: Развивающая, воспитательно –.

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Азбука безопасности» Развлечение в подготовительной группе Тема: «Азбука безопасности» Цель: пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Азбука безопасности»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 22:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД