МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур на остров Четырехугольники»

Федонина Кристина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур на остров Четырехугольники»

Конспект занятия по математике в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур на остров Четырехугольники»

Задачи:

Дать представление о понятиях «четырехугольник», «треугольник».

Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие в страну геометрических фигур на остров Четырехугольники“» размещена в разделах

Проявлять интерес к решению логических задач.

Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Ход занятия:

Организационный момент:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в страну геометрических фигур, на остров «четырехугольники». А отправимся мы в путешествие на….

Отгадайте загадку :

Очень, длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи.

Громко в облаках ревёт

Пассажиров он везёт.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами полетим на самолете. Готовы лететь? Тогда в путь! Руки – крылья прямые. Самолёт наш летит – прямо, правое крыло вверх, левое крыло вверх, прямо – вот мы и прибыли на остров четырехугольников. Но смотрите, ворота закрыты. Чтобы туда попасть необходимо вспомнить какие геометрические фигуры вы знаете.

Игра «Что за фигура»

На ковре лежат 3 обруча (желтый, красный, синий) и фигуры (квадраты, прямоугольники, круги, треугольники). Пока музыка играет вы танцуете. Как только музыка остановилась, вы разложите фигуры в обручи: в желтый – четырехугольники, в синий – круги, в красный – треугольники.

Ворота открылись.

Воспитатель: Садитесь, пожалуйста. Я расскажу сказку.

(Дети проходят на стульчики, приготовились слушать сказку.)

«- В сказочном царстве геометрических фигур жили-были квадрат и круг (показывает). Они очень дружили. Ходили в одну школу, в один класс. Однажды квадрату купили настольную игру. Он решил пригласить подружку в гости – показать игру, поиграть немножко. И вот они пришли к нему домой.

Сначала квадрат, как воспитанный мальчик, познакомил свою подружку со своими родственниками.

(Воспитатель выставляет “портрет” прямоугольника.)

Это мой папа – Прямоугольник. Мы с ним очень похожи.

(Воспитатель, изменив интонацию, спрашивает у детей, чем же они похожи) (Если дети затрудняются, объясняет сам).

(Предположительные ответы детей: 4 угла, 4 стороны, углы прямые) .

Это моя мама, - продолжает квадрат, - ее зовут Ромб. Мы с ней тоже очень похожи.

(Ответы детей на вопрос “Чем они похожи? ”).

Это моя сестра – Трапеция. Мы с ней тоже очень похожи.

(Ответы детей на вопрос “Чем они похожи? ”) .

Дальше квадрат продолжает:

- А фамилия у нас – Четырехугольники.

Познакомил свою подружку со всеми родственниками и пошли в комнату играть в игру.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Как вы думаете, почему эти фигуры называют четырёхугольниками? Ответы детей. (Геометрические фигуры, у которых 4 угла и 4 стороны называются четырехугольниками).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю поиграть вам в одну очень интересную игру, будем играть?

Игра «Геометрические качели»

- В стране геометрических фигур есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Добавить один квадрат или убрать один круг.)

На этом наше путешествие подходит к концу, но чтобы нам вернуться домой, надо выполнить одно задание.

(Дети подходят к столам. Перед детьми коробка со счетными палочками.)

- Ребята, отсчитайте, пожалуйста, четыре палочки и сделайте квадрат. Как по-другому назвать эту фигуру? (Четырехугольник.)

- Отсчитайте еще три палочки и приложите к нашему квадрату так, чтобы у вас получился еще один квадрат.

- Сколько квадратов у вас получилось? (Два.)

- А, сколько прямоугольников? (Один.)

- Сколько четырехугольников у вас получилось? (Три.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, и мы возвращаемся домой! Готовы? Полетели!

Итог занятия

- Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?

- Что особенно вам понравилось, запомнилось?

- А, что показалось вам трудным?

Публикации по теме:

Познавательно-игровой проект «Путешествие в страну геометрических фигур» в младшей группе Актуальность проекта На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур» Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в городе геометрических фигур».(открытое занятие) Цель: закрепить знания о геометрических.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур» НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Звездочки» Тема: «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»..

Конспект ООД по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; развивать.

Конспект организации и проведения НОД по математическому развитию «Остров геометрических фигур» в старшей группе Конспект НОД по математическому развитию Тема: «Остров геометрических фигур» Возрастная группа: старшая группа. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по познавательному развитию. «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада «В стране геометрических фигур» Конспект занятия по математике в средней группе детского сада “ В стране геометрических фигур» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления представлений.

Краткосрочный проект в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Паспорт проекта Название проекта: «Путешествие в страну геометрических фигур». Вид проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: 1.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур на остров Четырехугольники»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 20:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД