Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику»

Галина Бондаренко
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику»

Программное содержание: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, продолжать учить и называть геометрические фигуры, учить ориентироваться в пространстве, используя слова – «слева, справа, между, перед»; закрепить знания о величине.

Ход занятия:

Воспитатель: «К нам в группу пришла телеграмма (читаем) «Дорогие ребята! Я приглашаю Вас принять участие в соревновании – Кто быстрее доберется до математической страны. Победителей ждет награда.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

Королева Математика

Дети, принимаем приглашение? А отправимся в путешествие мы на воздушном шаре. (К воздушному шару привязан конверт). Поехали!

- «Наш шар почему-то не поднимается. Смотрите, здесь какая-то записка (читаем). «Воздушный шар поднимется в воздух, если вы отгадаете загадку, послушайте ее» :

«Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Появляется последний –

Появляется передний.

Дети – «Это дни недели»

Воспитатель: Давайте назовем их

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: А чтобы нам не было скучно в полете, давайте поиграем в игру, которая называется «Дни недели». Я буду бросать вам шарик по очереди, и называть какой-нибудь день недели. Вы должны поймать шарик, и назвать все дни, которые идут вслед за этим днем. (Бросает шарик игрокам, стараясь привлечь к игре всех детей).

Ребята, пока мы с вами играли, наш воздушный шарик приземлился. Куда же нам теперь идти? (Появляется Гномик).

Гномик: «Ничего не понимаю, что же мне теперь делать?»

Воспитатель: «Здравствуй Гномик, у тебя что-то случилось?

Гномик: «Мои братья просили купить платочки только четырехугольной формы, а я запутался. Вот посмотрите: ( показывает геометрические фигуры: овал, круг, прямоугольник, квадрат, ромб, трапецию, треугольник).

Воспитатель: Давайте поможем Гномику. Рассмотрите внимательно геометрические фигуры и скажите, какие вам знакомы? (Ответы детей).

Правильно. Сравните круг и квадрат, чем они отличаются?

Дети: «У квадрата есть углы, у круга нет. Круг катится, а квадрат не катится».

Воспитатель: «А теперь сравним квадрат и треугольник. Сколько углов у квадрата? (Четыре). Сколько углов у треугольника? (Три). Сколько сторон у квадрата? (Четыре). Сколько сторон у треугольника? (Три). Правильно. У треугольника три угла, поэтому он называется треугольником. А как можно назвать фигуру, у которой четыре угла?

Дети: Четырехугольник.

Воспитатель: Да, фигура, у которой четыре угла называется четырехугольник. А какие еще из этих фигур можно назвать четырехугольником? (Дети считают углы прямоугольника, ромба и трапеции, тем самым доказывая, что эти фигуры – четырехугольники).

Гномику надо было купить платочки только четырехугольной формы. Давайте все платочки-четырехугольники отложим в сторону. (Дети выполняют задание).

Гномик: Спасибо ребята, а куда вы идете?

Дети: Мы идем в страну Математики.

Гномик: Я вам помогу ее найти. Вот вам план, по нему вы узнаете, куда идти вам дальше. (Прощается и уходит).

(Двое детей выполняют задание «Путешествие по комнате», и оказываются возле стола, на котором лежит 6 игрушек).

Воспитатель: Надо правильно расставить игрушки и тогда мы узнаем, куда нам идти дальше. Первым должен стоять слон, справа от него между тигром и собакой – обезьяна, четвертой стоит кошка, перед обезьяной – утка, между слоном и уткой обезьяна, четвертой стоит собака, перед обезьяной курица, за уткой лев. А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Кто стоит первым? Где стоит курица? (Ответы детей).

Слон, курица, обезьяна, собака, утка, лев.

А вот и подсказка – куда нам идти дальше.

«Справа от вас матрешки. Расставьте их в следующем порядке: от самой высокой к самой низкой».

Правильно выполнив задание, мы окажемся в стране Математики, и нас встретит Королева. (Дети выстраивают матрешек).

Звучит музыка, входит королева Математики. Она хвалит детей за сообразительность и награждает «золотыми» медалями. Дети на «воздушном шаре» возвращаются в групповую комнату.

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну Математику». Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Содержание организованной деятельности детей. 1. Создание познавательной мотивации. 2. Показать знания детей в области количественных отношений.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» в старшей группе ЦЕЛЬ: Закреплять элементарные математические представления в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение находить.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы (5–6 лет) «Путешествие в город Математика» Программное содержание: образовательные: - обобщить полученные знания; - закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6, образование.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну» Ход занятия. Воспитатель: Воспитатель читает детям письмо. «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Задачи: 1 Закреплять порядковый счет в пределах 10 2 Развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас, развивать логическое.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» Цель: Учить различать один и много движений и обозначать их количество словами один, много. Знакомство детей с геометрическими фигурами:.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Область: Познание Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: Путешествие в страну математика. Числа от 1 до.

Конспект занятия «Путешествие в страну Занимательная математика» Программные задачи: упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10; в обратном счете от10до 0. -закрепить умение самостоятельно.

Развлечение НОД ФЭМП (математика) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну Королевы Математики» Развлечение по математике для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Королевы Математики» Цель: •Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 14:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД