Получи документы

Конспект занятия по мультикультурному образованию в дошкольном возрасте «Знакомство с культурой таджикского народа»

Татьяна Сердюкова
Конспект занятия по мультикультурному образованию в дошкольном возрасте «Знакомство с культурой таджикского народа»

Технологическая карта «Знакомство с культурой таджикского народа».

Старшая группа.

Цель: Создать условия для развития интереса детей к культуре таджикского народа.

Задачи:

Образовательные : 1) Формировать представления о культуре народа Таджикистана.

2) Познакомить детей с культурой таджикского народа.

Воспитательные: 1) Воспитывать уважительное отношение к культуре других народностей.

Развивающие: 1) Развитие и обогащение речи

2) Развитие мыслительных процессов, творческих способностей.

Публикация «Конспект занятия по мультикультурному образованию в дошкольном возрасте „Знакомство с культурой таджикского народа“» размещена в разделах

Образовательные области : Познавательное развитие.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудования: Книга с таджикской сказкой (иллюстрированная, таджикская национальная одежда, шаблоны таджикской национальной одежды, карточки с изображением Таджикистана, национальных костюмов с орнаментами, головных уборов.

Структура Продолжительность части Деятельность педагога Деятельность

детей Планируемые результаты

Вводная часть.

Организация детей, установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации. 2 мин. Ход занятия

Воспитатель: таджикском национальном костюме)

Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждёт сегодня вас успех.

А ещё скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с культурой народа Таджикистана. Приветствие, актуализация знаний детей о национальности - Таджиков.

Привлечение направленного

внимания.

Внутренняя мотивация на деятельность.

.

Основная часть.

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

Активизация имеющихся знаний у детей.

20 мин. Воспитатель:

- Сегодня на занятии мы обобщаем наши знания о Таджиках, вспоминаем, что мы с вами знаем о культуре и обычаях этого народа и завершаем наше занятие работой над национальным костюмом.

- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей).

Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие. Встали, завели моторы и приготовились к полёту. Мы отправляемся на нашем сверхскоростном самолёте в Республику Таджикистан.

- Вот и подошёл к концу наш полёт. Внимательно посмотрите по сторонам. Мы в Республике Таджикистан.

Территория Республики Таджикистана богата месторождениями железа, золота, серебра и рубинов. Здесь развита торговля.

- Кто проживает в Республике Таджикистан? (В Республике Таджикистан проживают таджики).

Во многих районах Таджикистана вырабатывали узорные шелковые и полушелковые, а так же бумажные ткани. Ткачество считалось поистине мужским занятием, оно требовало работу со станком, где было 4, а иногда и 8 педалей. Женщины же ткали только на простых ручных станках. Как изготавливали ткани Таджики? (ответы детей).

- Наиболее популярным в Таджикистане был шелк, из которого шили халаты и рубахи.

- Гардероб таджика состоял из двух рубах, летнего и зимнего халатов, пары теплых шаровар, сапог, портянок и тюбетейки, а так же из одной чалмы (головного убора)

- Рубаха, как и вся одежда была длинной. У некоторых стариков рубаха достигала пяток. Чтобы рубаха не затрудняла движения, снизу по бокам у них имелись разрезы. Только для молодых мужчин эти рубахи были короткими. Зимой и летом таджики носили рубахи без подкладки. Зимой сверху лишь одевали еще один халат, который утепляли ватой. Единого правила ношения халата не существовало, его запахивали то вправо, то влево. Халат подпоясывали квадратным платком, сложенным по диагонали.

- Ребята, какие были халаты у таджиков? (ответы детей).

Голову обязательно покрывали и взрослые таджики и дети. Летом таджики носили тюбетейки. Они различались кроем, тканью и орнаментом.

- На ноги таджики надевали мягкие сапоги, их шили из кожи горного козла. Сапоги надевали на портянки.

- Женские таджикские рубахи были длинные и широкие. В холодное время поверх надевали лишь халат с ватной простежкой. Рубахи были с крупными цветочными узорами.

- Штаны – неотъемлемая часть женской одежды. Украшения таджичек – это серёжки, кольца, браслеты, шейные повязки, ожерелья из бисера, а также подвески для платья.

- Еще в грудном возрасте у девочек прокалывали уши и сперва одевали шелковые нити, а после заживания одевали ниточки с бусинами, число которых постепенно увеличивалось. Настоящие сережки надевали в 5 – 7 лет. Их носили постоянно и не снимали никогда. Просматривают картинки. Выдвигают предположения:

Отвечают на вопросы.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного

усвоения.

Проведение физкультминутки для снятия статического снятия напряжения.

Создание условий для достижения результата каждого ребенка.

Осуществление дифференцированного подхода Воспитатель: Следующая остановка – игровая.

- А сейчас мы с вами поиграем в национальную игру Таджиков- «Бой петухов»

Подвижная игра Таджиков «Бой петухов»

(В центре 2 игрока в масках петухов на одной ноге пытаются вытеснить друг друга из круга. Остальные берутся за руки и образовывают круг, поддерживают игроков в кругу. Тот, кто наступает на обе ноги или падает, тот проигрывает и выходит из игры. Игра повторяется заново).

Физкультминутка «Зарядка для ребят»

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

Воспитатель: -Ребята, нам пора приступать к решению карточек, которые лежат у вас на столах. Вам нужно выполнить задания, изображенные на карточке.

(Дети выполняют работу под национальную таджикскую мелодию)

Участвуют в динамической паузе и подвижной игре и выполняют движения согласно стихотворению и правилам игры.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Заключительная часть.

Подведение итогов деятельности, поощрение детей. 2 мин. - Ребята, с культурой какой национальностью мы с вами сегодня познакомились?

- Ребята, а что вам на нашем занятии больше всего понравилось делать?

Ребята, спасибо вам за занятие. Я очень довольна Вами. У вас всё получились. Вы молодцы!

Высказываются по поводу полученной информации; качества выполненной работы Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированы элементарные навыки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: Продолжать знакомить детей с народной культурой и ее традициями. Развивать познавательную активность детей в процессе эксперементирования.

Фотоотчёт «Речевое развитие в младшем дошкольном возрасте через знакомство с русскими народными сказкам»Фотоотчёт «Речевое развитие в младшем дошкольном возрасте через знакомство с русскими народными сказкам» Проблема. Дети не знают сказок. Родители заменяют общение с ребёнком через включение телевизора и не придают значения того,что сказка имеет.

Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси»Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси» Программное содержание: • Дать представление о традиционном убранстве хантыйской избы; • Воспитывать интерес к коренному народу Ханты –.

Конспект занятия, направленный на развитие мелкой моторики, в старшем дошкольном возрасте «Зимняя прогулка в сказочном лесу» Тема: «Зимняя прогулка в сказочном лесу» Задачи: Образовательные 1. Активизировать словарь и расширить представления детей по лексической.

Конспект занятия по обучению грамоте «Алгоритм проведения звукового анализа в старшем дошкольном возрасте» Конспект занятия по обучению грамоте. «Алгоритм проведения звукового анализа в старшем дошкольном возрасте» Цель: Закреплять умение детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Цирковое представление» Конспект занятия по образовательной области: познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста. автор: воспитатель МДОБУ.

Конспект занятия по экологическому образованию «Беседа о зимовье зверей» в старшем дошкольном возрасте Задачи: • Уточнять представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, медведь, волк, лось, еж) зимой; обобщить знания детей.

Проект «Знакомство детей с культурой, бытом и традициями русского народа»Проект «Знакомство детей с культурой, бытом и традициями русского народа» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств».

Конспект занятия «Знакомство детей с национальной культурой в рамках рассмотрения белорусского национального костюма» Цель: обучающая – познакомить детей с элементами белоруской национальной одежды и цветовой гаммой, используемой в ней; знакомить детей с.

Знакомство детей с русской народной культурой. Конспект занятия «В гости к бабушке Забавушке» Знакомство детей с русской народной культурой «В гости к бабушке Забавушке» Цель: Формирование у детей интереса к истории и культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по мультикультурному образованию в дошкольном возрасте «Знакомство с культурой таджикского народа»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 15:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД