Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомство с народной культурой и традициями»

ольга шадрина
Конспект занятия «Знакомство с народной культурой и традициями»

Цель: Продолжать знакомить детей с народной культурой и ее традициями. Развивать познавательную активность детей в процессе эксперементирования.

Задачи:

1. Формировать интерес к неживой природе, желание исследовать всеми доступными способами.

2. Учить самостоятельно определять свойства глины, ее значения для человека, узнавать предметы из глины.

3. Формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезу, наблюдать в ходе эксперимента, комментировать результаты опытов.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с народной культурой и традициями“» размещена в разделах

4. Продолжать знакомить с правилами безопастности и защиты при эксперементировании.

5. Пополнить словарный запас словами хрупкая, пластичная, мокрая, влажная, липкая, твердая, разноцветная.

Оборудование и материалы: Стол на 2х детей (куски глины, песок, вода, глиняные тарелочки, сделанные заранее ими, мел); фартуки на всех детей, емкости с водой, ложки; салфетки тканевые 30*30 – мокрые, сундук (глиняные игрушки, посуда, кирпич, сухая глина, яйцо, гончарный круг, свистульки на всех детей).

Предварительная работа:

Проведение опытов с водой, деревом, землей, песком, снегом, льдом. Чтение русских народных сказок, потешек, загадок о живой и не живой природе. Рассматривание иллюстрации «Русские мастера». Д/ И: «Чудесный мешочек», «Чем был, чем стал», «Путаница», «Узнай по звуку», «Расскажи о предмете», «Что лишнее», «Путешествие в прошлое – бумаги, дерева, ложки и д. р».

Ход занятия:

Воспитатель (в халате ученного, перчатках и очках) :

Добрый день мои друзья!

Рада нашей встрече я.

Дружно за руки возьмемся

И в кружочек соберемся.

Словно мышки разойдемся,

И друг, другу улыбнемся!

Ребята в нашу группу почтальон принес посылку из Академии Наук России. В Академии наук работают самые знаменитые и умные ученые, которые делают великие открытия. И мы сегодня с вами сделаем новое открытие!

Д/ И: «Угадай что в посылке?»

Воспитатель: В старые времена в России была традиция, самые ценные вещи и предметы – золотые и серебряные урашения, деньги, одежду, люди хранили в сундуках, а мастера хранили даже инструменты.

А сейчас отгадайте загадку, что хранил мастер в нашем сундуке.

Гончар для меня разведет яркий пламень, сухая, я твердая бываю, как камень.

Размочат, как тесто податливой буду. Могу превращаться в игрушки, посуду.

Лечебными свойствами очень богата, меня отыскать вам поможет лопата.

Я белая, красная, голубая….

Узнали ребята, кто я такая?

Молодцы! Давайте с вами посмотрим правильно ли мы отгадали загадку? (дети исследуют предметы в сундуке).

Все эти предметы мастер сделал сам, а где он взял глину? (ответы детей)

Сегодня вы узнаете секрет волшебной глины, как она из куска глины превращается в красивую посуду и игрушки, украшения. (дети одевают фартуки и садятся на места)

Сейчас мы исследуем глину и будем делать опыты.

Опыт №1 «Найдите на столе глину»

Дети обследуют предметы на столе – песок, камни, сухая глина. Дети делают вывод – глина бывает сухая, твердая, крошится.

Опыт №2 «Какая бывает глина»

Схема 1 глина + вода = посуда

Схема 2 глина + вода = игрушка

Дети по схеме выполняют опыт, делают вывод, что глина бывает – мокрая, липкая, влажная, можно лепить.

Опыт №3 «Глина – пластичная»

Воспитатель предлагает глину погладить, помять, потянуть, погнуть.

Вывод: глина может быть пластичной только с водой, а из сухой глины нельзя лепить.

Опыт №4 «Глина бывает хрупкая»

Дети берут готовые глиняные тарелочки, стучат по ней ложками.

Вывод: глина хрупкий материал.

Воспитатель:

Чтобы предметы из глины были крепкие и служили долго, мастера обжигали их в печи и покрывали их глазурью. От огня игрушки становятся ярко красными. Когда игрушки остынут мастерицы-художницы покрывали их жижким мелом и украшали цветным узором. В краски добавляли яйцо и игрушка ствновилась блестящей. В печи бушевал огонь, в дверцы печи проникал воздух, игрушки звенели на разные голоса. Хотите послушать?

Дыхательная гимнастика «Свистуны»

Воспитатель:

- С каким секретом русских мастеров мы сегодня познакомились?

- Какая бывает глина?

Вот почему мастела все свои секреты прятали в сундук. Давайте и мы с вами будем беречь традиции и культуру Русского народа.

Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой посредством малых фольклорных форм» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ во 2 ой младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы». Цель: Развитие.

Фотоотчёт познавательного проекта «Знакомство с русской культурой и традициями»Фотоотчёт познавательного проекта «Знакомство с русской культурой и традициями» Данный проект направлен на развитие художественно - творческих способностей детей, эстетического воспитания формированию высокой нравственности,.

Информационно-творческий краткосрочный проект «Народные промыслы. Знакомство с народной культурой и традициями»Информационно-творческий краткосрочный проект «Народные промыслы. Знакомство с народной культурой и традициями» Краткосрочный проект «Народные промыслы. Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор». Составили проект: воспитатели.

Календарно-тематическое планирование на февраль. Тематическая неделя «Знакомство с народной культурой и традициями» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» в младшей группе Календарное планирование работы группы «Колосок» С 12 по 16 марта по теме «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: Расширение.

Проект «Знакомство детей с культурой, бытом и традициями русского народа»Проект «Знакомство детей с культурой, бытом и традициями русского народа» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств».

Фотоотчет «Ознакомление детей с культурой и традициями коренных народов Ямала»Фотоотчет «Ознакомление детей с культурой и традициями коренных народов Ямала» В методобъединении подготовительных групп нашего детского сада воспитатели проводят плановые мероприятия с детьми по разным направлениям.

Проект для детей второй младшей группы «Знакомство с народной культурой и традициями» Проект для детей второй младшей группы «Знакомство с народной культурой и традициями» Работу над реализацией проекта осуществляла.

Конспект занятия «Знакомство детей с национальной культурой в рамках рассмотрения белорусского национального костюма» Цель: обучающая – познакомить детей с элементами белоруской национальной одежды и цветовой гаммой, используемой в ней; знакомить детей с.

Знакомство детей с русской народной культурой. Конспект занятия «В гости к бабушке Забавушке» Знакомство детей с русской народной культурой «В гости к бабушке Забавушке» Цель: Формирование у детей интереса к истории и культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с народной культурой и традициями»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 06:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД