Лучший педагог года

Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию в старшей группе «Ладушка в гостях у ребят»

Галина Макеева
Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию в старшей группе «Ладушка в гостях у ребят»

Дата: 09.10.2014г.

Возрастная группа : Старшая группа «Рыбка»

Воспитатель : Г. И. Макеева

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество».

Программное содержание:

«Социализация»

- закрепить знания детей о семье, родственных отношениях;

- раскрыть понятия «родители», «семья»;

- вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.

«Коммуникация»

Публикация «Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию в старшей группе „Ладушка в гостях у ребят“» размещена в разделах

-Продолжать развивать речь как средство общения.

-Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

-Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

«Художественное творчество»

- Формировать умение создавать коллективную аппликацию.

-Использовать готовые геометрические формы для создания сюжета.

-Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Словарная работа: расширить словарный запас детей словами: род, родословная, генеалогическое древо.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание семейных фотоальбомов, рассказы детей о своих близких, разучивание поговорок о семье

Ожидаемый результат: расширенные знания детей об истории происхождения семьи; проявление любви и заботливого отношения к членам своей семьи; познавательный интерес к истории возникновения своей семьи, воспитание юного патриота России.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель : Ребята! Сегодня, мы поговорим о самом важном, самом главном в нашей жизни - о семье. Почему о семье? Потому что семья - это самое дорогое, что есть у любого человека. А в гости к нам придёт девочка, и зовут её Ладушка. Ребята - это ласковое имя Ладушка в Древней Руси означало богиню красоты и любви. (стук в дверь). А вот и Ладушка пришла. Входит Ладушка (ребёнок из группы «Радуга»)

Воспитатель : Здравствуй, Ладушка. Мы очень рады, что ты пришла к нам. Ребята, Ладушка пришла послушать рассказы о ваших семьях.

Ладушка : Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за приглашение. Вы такие все милые. Я очень хочу с вами познакомиться.

Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(дети образуют круг)

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я, Ладушка, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут. (дети называют своё имя: Машенька, Варюша, Глебушка)

- Какие красивые у вас имена, ребята.

Воспитатель : У каждого человека есть имя. Его дают родители после рождения. Каждый день рядом с нами находятся наши близкие: мама, папа, бабушка, дедушка. Я знаю, что вы их очень любите. Почему? (они добрые, заботятся о нас).

- А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы. (воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос)

- Как ты обычно называешь маму? Папу?

- Как ты обычно называешь бабушку? Дедушку?

- Как называют маму ее подруги?

- Как называют папу его друзья?

- Как твою бабушку называют другие люди?

- Кто в вашей семье старший?

- Как ты называешь мамину маму?

- Как ты называешь папиного отца?

- Ты для бабушки кто?

- Кто для тебя бабушкин сын?

- Кто для тебя бабушкина дочка?

- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Присаживайтесь на стульчики.

Ладушка. Ребята, а что такое семья?

Дети:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно, семья – это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно.

Воспитатель : Семьи, Ладушка, бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были мир, уважение, любовь друг к другу.

Ладушка : Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы - самые счастливые дети на свете. С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением.

Воспитатель : Да, Ладушка. Из далёких времён до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить. Я начну, а вы заканчивайте.

Игра «Продолжи пословицу»

гостях хорошо… а дома лучше.

- Не красна изба углами…. а красна пирогами.

- Каково на дому… таково и самому.

- Дети не в тягость…. а в радость.

- Когда семья вместе…. и душа на месте.

- Всякой матери…. своё дитя мило.

- Мать кормит детей…. как земля людей.

- Семья – это… семь Я.

Воспитатель : Ладушка, а сейчас Дима познакомит нас со своей семьёй. Я думаю, что каждому человеку интересно узнать побольше о своих предках. У каждой семьи своя история. Нашу связь с родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется (показывает на генеалогические древа) «генеалогическое древо».

Это и правда дерево, у которого есть корни, ствол, ветви и листья. Родители сделали это «древа» вместе с детьми.

Дима: Самым уважаемым считается старший член семьи. (это, его зовут и. о.)

Ребёнок рассказывают по генеалогическому древу о своей семье.

Воспитатель : А кто считается первыми помощниками старшего поколения?

А сейчас, я предлагаю поиграть. Я буду называть разные поступки, которые совершают дети, а вы – оценивать, какие из них хорошие, а какие плохие. Весёлое лицо – хорошие поступки, грустное - плохие. Начинаем!

Игра «Хорошо – плохо»

Мальчик подмёл пол. (Хорошо.)

Мальчик не мыл руки перед едой. (Плохо.)

Помог сестрёнке одеться. (Хорошо.)

Девочка с мамой мыла посуду. (Хорошо.)

Мальчик не слушался маму и долго не ложился спать. (Плохо.)

Девочка кричала на маму. (Плохо.)

Не слушалась бабушку кривлялась. (Плохо.)

Девочка подарила маме цветок. (Хорошо.)

Мальчик сломал машину и порвал рубашку. (Плохо.)

Мальчик помог маме и полил цветы. (Хорошо.)

Вы дали игрушки другим детям. (Хорошо.)

Вы прыгали по кроватям. (Плохо.)

Вы уступили место в автобусе. (Хорошо.)

Воспитатель : Молодцы, ребята! Я знаю, что вы никогда не будете совершать плохих поступков.

Ладушка : Ребята, мне так понравились ваши рассказы о семье. И семьи у вас такие счастливые.

В подарок вам я принесла фото-альбом. У вас есть семейные фотографии?

Тогда давайте оформим наш альбом.

Воспитатель : Кто скажет мне название села, в котором живёте ваша счастливая семья?

Воспитатель : Ребята, а вы все вместе живёте в одном доме? Да. каждая семья живёт на своей улице. Кто назовёт свою улицу?

-Ребята, вы любите свой дом? Давайте всё вместе наклеим свой дом. (коллективная аппликация)

Воспитатель : А кто считается первыми помощниками старшего поколения?

Воспитатель : Ребята, вы теперь понимаете, что такое семья? Семья любит нас разных: маленьких и больших, хороших и озорных, весёлых и грустных. Я хочу, чтобы вы заботились обо всех членах вашей семьи. И пусть каждой семье всегда улыбается ласковое солнышко. Мы в садике тоже маленькая семья.

Рефлексия. Ребята, что вам понравилось на занятии?

- Что же такое семья?

- Какой должна быть семья?

Ладушка приглашает детей и гостей на чаепитие с вкусными домашними пирогами.

Публикации по теме:

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

Проект «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя семья» Для детей младшей группы. Составила: Иваницкая Ида Адольфовна, воспитатель МДОУ д/с КВ № 8 «Сказка» Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию в старшей группе «Ладушка в гостях у ребят»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 11:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД