Лучший педагог года

Конспект занятия по ОО «Социализация», в старшей группе, на тему «Внешность», по программе «Открой себя»

Галина Войнова
Конспект занятия по ОО «Социализация», в старшей группе, на тему «Внешность», по программе «Открой себя»

Конспект занятия по О. О. «Социализация»

в старшей группе на тему : «Внешность»

по программе «Открой себя»

Программные задачи :

Дать детям знания о различии и сходстве людей разных рас.

Закрепить представления детей о красоте человеческого лица, о различных эмоциональных состояниях.

Публикация «Конспект занятия по ОО „Социализация“, в старшей группе, на тему „Внешность“, по программе „Открой себя“» размещена в разделах

В игре «Волшебная палочка» формировать навыки речевого этикета.

Учить составлять словесный портрет своего товарища.

Индивидуализировать самосознание, постижение ребёнком собственной уникальности.

Воспитывать уважение к людям разной расовой принадлежности, воспитывать благожелательное отношение ко всем народам Земли.

Активизация словаря: раса, эмоция, настроение.

Материал: картинки с изображёнными на ней людьми разного возраста, пола, разных рас; глобус, заменитель волшебной палочки. Портреты людей разных рас.

Предшествующая работа:

Чтение сказок «Айога», «Спящая красавица», «Русалочка», «Золушка». Отгадывание загадок о лице. Беседа о настроениях и эмоциях. Рассматривание портретов.

Ход занятия.

Воспитатель подзывает детей к себе и обращает внимание детей на картинки, на которых изображены люди разного возраста, пола, разных рас. Воспитатель спрашивает: «Дети, кто изображён на этих картинках? (люди) Чем они похожи друг на друга? (Ответы детей). Чем они отличаются друг от друга? (взрослые и дети, мужчины и женщины, мальчики и девочки, люди их других стран)

«Да, дети, на Земле живёт много людей. Люди на разных концах земного шара отличаются по цвету кожи, разрезу глаз, волосам. Такие различия называют разными признаками. Какого цвета наша кожа? (Ответы) Люди белой расы живут в Европе, Америке, в Австралии (Воспитатель сопровождает рассказ показом на глобусе). Среди людей белой расы встречаются люди со светлыми, рыжими, тёмными волосами. Глаза бывают голубые, зелёные, карие, серые. Губы бывают тонкие или пухлые. Бывает кожа жёлтая – это люди, живущие в Японии, Китае, Корее и других азиатских странах. (Воспитатель показывает портрет человека жёлтой расы) Какие глаза у людей жёлтой расы? Какие волосы? Есть люди, у которых тёмная кожа, чернокожие. Эти люди живут в основном в жаркой Африке, также в Америке. Какие глаза у людей чёрной расы? Какой нос? Какие губы?

Мы с вами принадлежим к белой расе и она ничем не хуже и не лучше других. Среди людей любой расы можно встретить и умных людей и не очень, трудолюбивых и лентяев, злых и добрых, красивых и не очень.

Все люди похожи друг на друга, но все мы разные. У нас разные глаза, нос, рот, уши, волосы. Бывают люди, которых называют красивыми. Вспомните сказочных героев, которых называют красивыми. (Ответы детей)

Среди людей разных рас можно встретить красавиц и красавцев. Но некрасивых людей не бывает. Каждый человек красив по-своему. У кого-то красивые глаза, у кого-то красивый нос или рот. Но самое главное в человеке – это не красивое лицо, а доброе сердце. Человек, у которого злое лицо, никогда не будет красивым. Вспомните сказку «Айога». Что случилось с Айогой? Почему она превратилась в гусыню? (Ответы детей)

По лицу человека всегда можно сказать, какое у него настроение. Покажите, какое у вас бывает лицо, когда вы радостные. Какие вы все красивые. Покажите, какое у вас лицо, когда вы злые? Красивые у вас лица? Назовите, какие ещё вы знаете эмоции? (Ответы детей) А теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг, миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два.

Заниматься нам пора.

Ребята, мы с вами много говорили о лице человека. Давайте с вами поиграем в игру «Волшебная палочка». (Дети встают в круг. Воспитатель показывает детям заменитель волшебной палочки и предлагает вспомнить правила игры: Воспитатель задаёт вопрос ребёнку. Если он отвечает правильно, волшебная палочка переходит к нему. Остальные участники игры внимательно следят за ответами и помогают волшебной палочке. Если дети согласны с ответом, они сообщают об этом палочке аплодисментами. Если нет, дети сообщают об этом топаньем ног.)

Вопросы к игре: - Какие бывают глаза?

- Какие бывают носы?

- Какие бывают губы?

- Какие бывают волосы?

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает составить описание внешности своего товарища.

Дети и воспитатель выслушивают 2-3 рассказа. Спрашивает: Чей рассказ вам понравился больше? Почему?

Воспитатель подводит итог занятия. Дети, о чём мы с вами сегодня говорили? Да, мы говорили о внешности. Все вы замечательные, красивые, особенные. Оставайтесь всегда красивыми и добрыми, уважайте друг друга.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Мастер-классы для детей и подростков Мультимедиа Арт Музей в Москве проводит бесплатные мастер-классы для детей в возрасте от 7 лет. В ближайшее время приглашаем посетить мастер-классы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОО «Социализация», в старшей группе, на тему «Внешность», по программе «Открой себя»
Опубликовано: 12 октября 2012 в 21:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД