Бервякова Ольга Николаевна
«Лучики здоровья». Конспект занятия по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)
Цель: формирование у детей представлений о важности здоровья и здорового образа жизни.
Задачи:
Обучающие:
• Актуализировать знания детей об основных понятиях: «режим дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «закаливание», «физкультура и спорт», «здоровый образ жизни».
Развивающие :
• Развивать умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
• Воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести здоровый образ жизни.
Публикация «„Лучики здоровья“, Конспект занятия по ОО „Социально-коммуникативное развитие“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа:
• Обогащать речь детей – ценность, личная гигиена, закаливание.
Материалы и оборудование: шкатулка, письмо, солнышко, фланелеграф, сюжетные картинки, картинки - раскраски.
Предварительная работа: чтение: К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», беседы «Береги здоровье смолоду», «Полезная еда», «Наш организм», рассматривание иллюстраций на тему «Здоровье человека в наших руках».
Ход:
Вводная часть.
Педагог обращается к детям:
«Я шла в детский сад и нашла шкатулку! Интересно, что же там внутри? Узнаем вместе?»
Педагог достает из шкатулки грустное солнышко и обращается к детям:
«Дети, как вы думаете, что могло случиться с солнышком, почему оно грустное?»
Предположения детей.
«А что с ним случилось, мы узнаем из письма».
Педагог читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, доброе солнышко. Со мной случилась беда, я заболело и не могу ярко светить и согревать вас своим теплом, все мои лучики потерялись. А случилось это потому, что я не берегла свое здоровье и ничего про это не знаю. Расскажите мне все, что вы знаете, и помогите мне вернуть мои теплые лучики».
Педагог обращается к детям:
«Дети! Что же делать, как помочь солнышку?»
Предположения детей.
Педагог обобщает ответы детей:
«Нам нужно вспомнить все то, что мы знаем о здоровье и здоровом образе жизни и рассказать все солнышку. Тогда все лучики вернутся к солнышку, и оно будет снова согревать нас своим теплом».
Основная часть.
Педагог прикрепляет солнышко на фланелеграф и обращается к детям:
«Что означает слово здоровье?»
Высказывания детей.
Педагог обобщает ответы детей:
«Здоровье – это главная ценность нашей жизни. Здоровье нужно всем – и взрослым и детям и даже животным. И зависит здоровье каждого человека от него самого.
Нам здоровье не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.
«А что нужно делать для того, чтобы быть здоровым узнаем вместе».
Педагог обращается к детям:
«Прежде всего, необходимо соблюдать режим дня. А что такое режим дня?»
Предположения детей.
Педагог обобщает ответы детей:
«Дети, режим дня - это выполнение всех дел в течение дня по времени, как в детском саду. Режим помогает нам быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье. А кто хочет рассказать о том, как проходит наш день?»
Рассказ ребенка
Педагог обращает внимание детей на фланелеграф и прикрепляет первый лучик солнышку. На лучике картинка с изображением распорядка дня в детском саду.
«А вот и первый лучик для солнышка – необходимо соблюдать режим дня».
Педагог обращается к детям:
«Чтобы быть здоровым, нужно выполнять правила личной гигиены. Какие правила личной гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?»
Высказывания детей
«Мы умываемся по утрам и вечерам, моем руки с мылом, чистим зубы, пользуемся личным полотенцем, расческой».
Педагог обращается к детям:
«А для чего это необходимо делать»?
Предположения детей.
Педагог обобщает ответы детей:
«Чтобы быть чистыми, приятно и опрятно выглядеть, чтобы кожа была здоровой.
А вот и второй лучик здоровья для солнышка – «личная гигиена».
Педагог прикрепляет второй лучик солнышку.
«Дети! В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть
Нужно нам побольше есть:
Мясо, овощи и фрукты.
А вот чипсы, знай всегда-
Это вредная еда!
Педагог обращается к детям:
«Как вы думаете, что еще необходимо делать, чтобы быть здоровыми?»
Предположения детей
Педагог обобщает ответы детей:
«Чтобы быть здоровыми, необходимо правильно питаться, знать какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. А вы знаете?»
Высказывания детей.
«А для чего нужны витамины?»
Предположения детей.
Педагог обобщает ответы детей:
«Витамины нужны, чтобы укрепить наш организм. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Педагог прикрепляет третий лучик солнышку.
«Вот у нас и третий лучик для солнышка. Назовем его витамины».
Физкультминутка
Педагог обращается к детям.
«А знаете, дети, чтобы быть здоровыми, необходимо много времени проводить на свежем воздухе в любое время года. А как вы думаете, как прогулки помогают нам сохранять здоровье?
Предположения детей.
Педагог обобщает ответы детей:
«Во время прогулки мы дышим свежим воздухом, мы закаляемся, особенно много закаляемся летом, ведь солнце воздух и вода наши лучшие друзья.
Значит следующий лучик для солнышка - прогулки на свежем воздухе».
Педагог прикрепляет четвертый лучик солнышку и обращается к детям:
«Дети! А как вы думаете, что еще необходимо для того, чтобы быть здоровыми?»
Предположения детей.
«Необходимо заниматься физкультурой и спортом. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику, чаще играть в подвижные игры.
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогони остатки сна,
Одеяло в сторону.
Нам гимнастика нужна
Помогает здорово.
«Вот и следующий лучик здоровья для солнышка - физкультура и спорт».
Педагог прикрепляет пятый лучик солнышку, меняет «выражение лица у солнышка» и обращается к детям:
«Посмотрите, наше солнышко стало улыбаться, оно выздоровело, все лучики вернулись. Теперь оно будет снова светить с полной силой, и согревать нас своим теплом.
А я предлагаю вам игру «Верно или нет», которая поможет нам вспомнить все то, о чем мы сегодня вели разговор».
Игровое упражнение «Верно или нет».
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься.
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы дважды в день.
3. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
4. Если на улице лужа и грязь
Надо туда непременно упасть.
5. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай.
6. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой.
7. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
8. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Заключительная часть.
После позитивной оценки деятельности детей педагог обращается к ним:
«Дети, мы с вами помогали солнышку. Сегодня мы говорили о здоровье и здоровом образе жизни. Так для чего же нужно беречь здоровье?»
Инициируя высказывания детей, педагог своими комментариями формирует у детей понятие о том, что здоровье – это главная ценность в нашей жизни, его необходимо беречь, чтобы прожить долгую и счастливую жизнь.
Педагог предлагает детям картинки с раскрасками на тему «Здоровый образ жизни».