Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на лесную полянку»

Елена Волохина
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на лесную полянку»

ТЕМА: «Путешествие на лесную полянку»

Цель: закрепить умение правильно называть звуки, объединять слоги в слова;

упражнять в определении звонких и глухих согласных, умение составлять

предложения; развивать воображение, смекалку; воспитывать желание работать коллективом.

Материал: пригласительные билеты красного и синего цвета,

5 подснежников (1 из них звоночек, 1 с мячом, часы, дерево с листочками (антонимы, схемы предложений, фишки зеленого и синего цвета, карточки с буквами, мелкие цветы, ребус, плакат с названиями месяцев (3-весенних, 1- зимний).

Ход занятия:

I. Воспитатель собирает детей вокруг себя, звучит музыка.

Воспитатель: Собрались ребята в круг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на Ваши лица-

С кем бы мне здесь подружиться?

Я – Елена Валерьевна. А теперь вы назовите свои имена

И передайте улыбку по цепочке.

(дети по очереди называют имена и улыбаются друг другу)

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Вос-ль: - Ребята у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся и подарим тепло своих улыбок.

(звучит красивая музыка и воспитатель обращает внимание на зонтик)

Вос-ль: - Ребята, посмотрите какой красивый зонтик! И здесь что-то есть. Пойду, посмотрю.

(воспитатель достает два пригласительных билета синего и красного цвета)

Вос-ль: - Ребята, это пригласительные билеты от Красной Шапочки. Она приглашает нас совершить путешествие по весенней полянке. Но здесь билеты двух цветов, как вы думаете, почему?

Дети: - Синие – для мальчиков, красные – для девочек.

Вос-ль: - Согласна с вами. А с чем еще можно ассоциировать эти два цвета?

Дети: - Красный и синий цвета обозначают гласные и согласные звуки.

Вос-ль: - правильно.

Затем дети читают стихи о звуках.

Гласные:

Звуки гласные мы знаем,

Без труда их называем.

«а,о,у,ы,и,е» вот такие все они.

Петь мы эти звуки рады

Нет для них нигде преграды.

Согласные:

А согласные …согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ссс- змеиный слышен свист. Шшш – шуршит опавший лист Жжж – шмели в саду жужжат. Ррр – моторы тарахтят

Воспитатель: Как же нам попасть на весеннюю полянку? А в этом нам поможет волшебный зонтик. Возьмитесь за ленточки, закройте глазки. Волшебство начинается.

(Звучит волшебная музыка, дети берутся за ленточки, говорят заклинание:

Раз, два, три,

Зонтик чудо соверши)

II. (звучит весенняя музыка)

- Посмотрите, как красиво в лесу!

Воспитатель читает стих-загадку о весне.

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы посеваю.

Дыханием полна, зовут меня. (весна)

- О каком времени года говорится в загадке?

Дети: В загадке говорится о весне.

Вос-ль: Правильно.

-А какие приметы весны вы знаете? (дети перечисляют)

Затем вывешиваются карточки с названиями месяцев. (март, апрель, май, декабрь.)

-Ребята, посмотрите внимательно какой здесь месяц лишний и почему? (декабрь).

-Назовите весенние месяцы. (дети называют)

-Название какого весеннего месяца самое длинное? (апрель)

-Давайте поиграем с этим словом.

- Определите, сколько в этом слове слогов. (несколько способов)

- Хорошо, молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберт. Что вы видите?

- Дети: - Схемы предложений.

Воспитатель: - Составьте предложение о весне, опираясь на схемы.

Наступила долгожданная весна.

Раздаются слова на детей.

(Дети составляют предложения о весне из 2х и 3х слов, опираясь на данные схемы.)

- Хорошо, молодцы!

III. – Наше путешествие продолжается.

Звучит музыка.

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками, (двигаются по часовой стрелке)

Мы идем с лукошками, (двигаются против часовой стрелками)

Мы идем с корзинками.

Ручеек по жердочке перешли. (идут на носочках, руки на поясе)

И полянку светлую мы нашли. (останавливаются, разводят руки в стороны)

Вос-ль: - Посмотрите, какая чудесная полянка, пенечки стоят.

- Пару слов ты подберешь и пенечек свой займешь.

Точка- дочка

Уточка- удочка

Плоты- плоды

Катушка- кадушка

Коза- коса

Жар - шар

(Дети называют слова и присаживаются на пенечки)

Воспитатель: - Обратите внимание, какое красивое деревце украшает нашу полянку. А на дереве листочки не простые, на них задания. Давайте с вами поиграем, тот кого я приглашу, будет срывать листочки и называть слово, а остальные ребята – противоположные слова. (Например: стакан полный – стакан пустой)

Горький - сладкий

Горячий - холодный

Белый - черный

Длинный - короткий

Широкий - узкий

Низкий - высокий

Вос-ль: Молодцы, хорошо.

IV.

Звучит песня и входит Красная Шапочка с подснежниками.

-Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас. Пока я гуляла по полянке, нашла очень красивый цветок. Подскажите, как он называется?

Дети: - подснежник.

-А знаете ли вы стихи про этот цветок

Дети читают стихи: Расколол ледок

Маленький подснежник,

И расцвел цветок-

Голубой и нежный.

Первым вылез из землицы

На проталине.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

- Ребята, от какого слово образовано название «подснежник»?

-Давайте с вами немного поиграем и превратимся в маленьких волшебников – попробуем от одного слова образовать еще несколько слов.

Словообразования от слова «снег».

(работа со схемой)

Физминутка. (пальчиковая гимнастика)

- Ребята, повторяйте вместе со мной.

Вырос высокий цветок на поляне.

Утром раскрыл лепестки.

Всем цветочкам питанье

Дают под землей корешки.

- Молодцы!

-Ребята я только смогла найти один подснежник. Вы мне поможете собрать букет подснежников для моей бабушки?

- Посмотрите, здесь интересное задание «Составь слово по первым буквам»

(висит плакат с изображением 3х предметов по первым буквам, которых нужно составить слово и выложить его на этом плакате)

-Ребята, если мы с вами справимся с заданием, то сможем сорвать еще один подснежник для моего букета.

- Вы просто молодцы, справились с заданием.

- А теперь, давайте с вами отдохнем и весеннюю песенку споем.

Дети вместе с Красной Шапочкой и воспитателем под музыку водят хоровод «Весна».

Кр. шап.:- Мало у меня еще подснежников. Вот и еще один, но нам нужно выполнить интересное задание.

- Кроссворд – ребус.

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, а вот и еще один подснежник. Но что там внутри? Смотрите, здесь мяч. И я приглашаю вас поиграть со мной в игру «Лови-бросай, слово продолжай».

-

Игра «Лови-бросай, слово продолжай» (Дети ловят мячик и называют слово по первому слогу. Например: ма…- машина и т. д.)

V. Звуко-буквенный анализ слов «лиса», «волк»

- Один ребенок работает у мольберта, остальные выполняют задание индивидуально.

VI. Релаксация.

Дети переходят на ковер и садятся по кругу друг за другом, рисуют пальцем на спине у соседа, соотнося свои действия со словами текста.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

(бой часов)

Вос-ль: - Ребята, наше путешествие закончено и уже пора возвращаться в детский сад.

Красс. Шапочка: - Ребята, спасибо за то, что вы пришли ко мне в гости и помогли мне собрать красивый букет подснежников. До свидания, до новых встреч!

Вос-ль: - А где же наш волшебный зонтик, который поможет нам вернуться?

(звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза

Раз, два, три –

Зонтик в садик нас верни)

VII. Итог.

- Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?

- Что больше всего?

- В каких заданиях испытывали трудности?

- Молодцы, вы хорошо поработали.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Замок»Дидактическая игра «Замок» Здравствуйте, я работаю в подготовительной логопедической группе. Для закрепления звонких и глухих согласных сделала вот такую игру \"Замок\".В.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на лесную полянку»
Опубликовано: 30 января 2014 в 19:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек»...
Цель: Развитие умения отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. Задачи : Формировать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...