Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на лесную полянку»

Елена Волохина
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на лесную полянку»

ТЕМА: «Путешествие на лесную полянку»

Цель: закрепить умение правильно называть звуки, объединять слоги в слова;

упражнять в определении звонких и глухих согласных, умение составлять

предложения; развивать воображение, смекалку; воспитывать желание работать коллективом.

Материал: пригласительные билеты красного и синего цвета,

5 подснежников (1 из них звоночек, 1 с мячом, часы, дерево с листочками (антонимы, схемы предложений, фишки зеленого и синего цвета, карточки с буквами, мелкие цветы, ребус, плакат с названиями месяцев (3-весенних, 1- зимний).

Ход занятия:

I. Воспитатель собирает детей вокруг себя, звучит музыка.

Воспитатель: Собрались ребята в круг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на Ваши лица-

С кем бы мне здесь подружиться?

Я – Елена Валерьевна. А теперь вы назовите свои имена

И передайте улыбку по цепочке.

(дети по очереди называют имена и улыбаются друг другу)

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Вос-ль: - Ребята у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся и подарим тепло своих улыбок.

(звучит красивая музыка и воспитатель обращает внимание на зонтик)

Вос-ль: - Ребята, посмотрите какой красивый зонтик! И здесь что-то есть. Пойду, посмотрю.

(воспитатель достает два пригласительных билета синего и красного цвета)

Вос-ль: - Ребята, это пригласительные билеты от Красной Шапочки. Она приглашает нас совершить путешествие по весенней полянке. Но здесь билеты двух цветов, как вы думаете, почему?

Дети: - Синие – для мальчиков, красные – для девочек.

Вос-ль: - Согласна с вами. А с чем еще можно ассоциировать эти два цвета?

Дети: - Красный и синий цвета обозначают гласные и согласные звуки.

Вос-ль: - правильно.

Затем дети читают стихи о звуках.

Гласные:

Звуки гласные мы знаем,

Без труда их называем.

«а,о,у,ы,и,е» вот такие все они.

Петь мы эти звуки рады

Нет для них нигде преграды.

Согласные:

А согласные …согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ссс- змеиный слышен свист. Шшш – шуршит опавший лист Жжж – шмели в саду жужжат. Ррр – моторы тарахтят

Воспитатель: Как же нам попасть на весеннюю полянку? А в этом нам поможет волшебный зонтик. Возьмитесь за ленточки, закройте глазки. Волшебство начинается.

(Звучит волшебная музыка, дети берутся за ленточки, говорят заклинание:

Раз, два, три,

Зонтик чудо соверши)

II. (звучит весенняя музыка)

- Посмотрите, как красиво в лесу!

Воспитатель читает стих-загадку о весне.

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы посеваю.

Дыханием полна, зовут меня. (весна)

- О каком времени года говорится в загадке?

Дети: В загадке говорится о весне.

Вос-ль: Правильно.

-А какие приметы весны вы знаете? (дети перечисляют)

Затем вывешиваются карточки с названиями месяцев. (март, апрель, май, декабрь.)

-Ребята, посмотрите внимательно какой здесь месяц лишний и почему? (декабрь).

-Назовите весенние месяцы. (дети называют)

-Название какого весеннего месяца самое длинное? (апрель)

-Давайте поиграем с этим словом.

- Определите, сколько в этом слове слогов. (несколько способов)

- Хорошо, молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберт. Что вы видите?

- Дети: - Схемы предложений.

Воспитатель: - Составьте предложение о весне, опираясь на схемы.

Наступила долгожданная весна.

Раздаются слова на детей.

(Дети составляют предложения о весне из 2х и 3х слов, опираясь на данные схемы.)

- Хорошо, молодцы!

III. – Наше путешествие продолжается.

Звучит музыка.

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками, (двигаются по часовой стрелке)

Мы идем с лукошками, (двигаются против часовой стрелками)

Мы идем с корзинками.

Ручеек по жердочке перешли. (идут на носочках, руки на поясе)

И полянку светлую мы нашли. (останавливаются, разводят руки в стороны)

Вос-ль: - Посмотрите, какая чудесная полянка, пенечки стоят.

- Пару слов ты подберешь и пенечек свой займешь.

Точка- дочка

Уточка- удочка

Плоты- плоды

Катушка- кадушка

Коза- коса

Жар - шар

(Дети называют слова и присаживаются на пенечки)

Воспитатель: - Обратите внимание, какое красивое деревце украшает нашу полянку. А на дереве листочки не простые, на них задания. Давайте с вами поиграем, тот кого я приглашу, будет срывать листочки и называть слово, а остальные ребята – противоположные слова. (Например: стакан полный – стакан пустой)

Горький - сладкий

Горячий - холодный

Белый - черный

Длинный - короткий

Широкий - узкий

Низкий - высокий

Вос-ль: Молодцы, хорошо.

IV.

Звучит песня и входит Красная Шапочка с подснежниками.

-Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас. Пока я гуляла по полянке, нашла очень красивый цветок. Подскажите, как он называется?

Дети: - подснежник.

-А знаете ли вы стихи про этот цветок

Дети читают стихи: Расколол ледок

Маленький подснежник,

И расцвел цветок-

Голубой и нежный.

Первым вылез из землицы

На проталине.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

- Ребята, от какого слово образовано название «подснежник»?

-Давайте с вами немного поиграем и превратимся в маленьких волшебников – попробуем от одного слова образовать еще несколько слов.

Словообразования от слова «снег».

(работа со схемой)

Физминутка. (пальчиковая гимнастика)

- Ребята, повторяйте вместе со мной.

Вырос высокий цветок на поляне.

Утром раскрыл лепестки.

Всем цветочкам питанье

Дают под землей корешки.

- Молодцы!

-Ребята я только смогла найти один подснежник. Вы мне поможете собрать букет подснежников для моей бабушки?

- Посмотрите, здесь интересное задание «Составь слово по первым буквам»

(висит плакат с изображением 3х предметов по первым буквам, которых нужно составить слово и выложить его на этом плакате)

-Ребята, если мы с вами справимся с заданием, то сможем сорвать еще один подснежник для моего букета.

- Вы просто молодцы, справились с заданием.

- А теперь, давайте с вами отдохнем и весеннюю песенку споем.

Дети вместе с Красной Шапочкой и воспитателем под музыку водят хоровод «Весна».

Кр. шап.:- Мало у меня еще подснежников. Вот и еще один, но нам нужно выполнить интересное задание.

- Кроссворд – ребус.

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, а вот и еще один подснежник. Но что там внутри? Смотрите, здесь мяч. И я приглашаю вас поиграть со мной в игру «Лови-бросай, слово продолжай».

-

Игра «Лови-бросай, слово продолжай» (Дети ловят мячик и называют слово по первому слогу. Например: ма…- машина и т. д.)

V. Звуко-буквенный анализ слов «лиса», «волк»

- Один ребенок работает у мольберта, остальные выполняют задание индивидуально.

VI. Релаксация.

Дети переходят на ковер и садятся по кругу друг за другом, рисуют пальцем на спине у соседа, соотнося свои действия со словами текста.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

(бой часов)

Вос-ль: - Ребята, наше путешествие закончено и уже пора возвращаться в детский сад.

Красс. Шапочка: - Ребята, спасибо за то, что вы пришли ко мне в гости и помогли мне собрать красивый букет подснежников. До свидания, до новых встреч!

Вос-ль: - А где же наш волшебный зонтик, который поможет нам вернуться?

(звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза

Раз, два, три –

Зонтик в садик нас верни)

VII. Итог.

- Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?

- Что больше всего?

- В каких заданиях испытывали трудности?

- Молодцы, вы хорошо поработали.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Замок»Дидактическая игра «Замок» Здравствуйте, я работаю в подготовительной логопедической группе. Для закрепления звонких и глухих согласных сделала вот такую игру \"Замок\".В.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Потешки и стишки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на лесную полянку»
Опубликовано: 30 января 2014 в 19:49
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...