Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Валентина Филиппченкова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Программное содержание :формировать у детей быструю реакцию на слово,

умение характеризовать кого-либо или что-либо,закрепить умение

называть слова с заданным звуком,слогом. Закрепить умение составлять

предложения из 2-3 слов,указывая последовательность слов в предложении,продолжать учить делить слова на слоги,закреплять у детей

представление о том,что в русском языке в разных словах разное количество звуков (слова длинные короткие).Воспитывать у детей внимание

и сообразительность,желание помочь сказочным персонажам.

Интеграция образовательных областей:К,П,Х. Ч.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Оборудование:телевизор,на экране-волшебный домик,за дверцами картинка с изображением сказки"Царевна-лягушка","Волк и семеро козлят","Маша и

медведь","Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".

Раздаточный материал:звуковая линейка.

Ход НОД.

Внимание!Внимание!Наши камеры установлены сегодня в детском саду

"Солнышко",в группе "Колобок"

Добрый день,дорогие гости. Мы приглашаем вас на нашу передачу"Если

сможем,то поможем".Давайте познакомимся. Я-ведущая этой передачи. А

это-участники нашей программы (дети)Прошу участников нашей передачи занять свои места. (Перед детьми экран волшебного телевизора)

Дети. посмотрите,какой волшебный домик. Хотите узнать. кто в нём живёт?

В этом домике живут сказки,сказки бывают разные. Герои этих сказок на

своём пути попадают в разные трудные ситуации,встречают различные

препятствия. Будем помогать героям сказок преодолевать препятствия и

трудности?Дети отвечают. Если вы отгадаете загадку,то дверь в сказку

откроется.

"Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто расставшись с зелёной кожей

Сделался мигом красивой,пригожей. "

Чтобы помочь лягушке превратиться в царевну,мы должны помочь выполнить несколько заданий.

1. Назовите по-разному одну и ту же игрушку (мишка).Мишенька,мишуленька.

мишутка,медвежонок. малыш,сынок. косолапка,топтыжка. Что вы сейчас мне

сказали (слова)

2. О чём можно сказать,используя слова-определения. (круглая. круглый,

круглое)

3. Какими словами можно сказать о солнышке (ясное,светлое,жгучее,доброе,

радостное,лучистое,весёлое. золотистое,горячее,ласковое.

4. Я буду называть действия,а вы -предметы. (журчит,мычит,лает,

мурлычет, летит,ползёт,рисует. хрюкает.)

Молодцы!Вот вы и помогли лягушке превратиться в царевну,так как

правильно отвечали на вопросы.

Пальчиковая гимнастика"Два котёнка".

Слушайте ещё загадку.

А дорога далека,

А корзина-нелегка,

Сяду на пенёк,

Съем пирожок. (дверь в домик открывается)

Надо Машеньке помочь. Машенька в лесу нашла грибы. Сначала она

нашла гриб с длинным названием. Как вы думаете. что это (боровик)

Измеряем длину этого слова с помощью ладошек. Потом она нашла ещё грибочек тоже с длинным названием. (маслёнок)Определяем количество слогов в слове. Маша сварит медведю первое блюдо. Какое (суп)Измеряем длину слова. С помощью звуковой линейки определяем количество звуков

(3)Придумываем предложение со словом "суп"(разбираем его,определяем

количество слов. последовательность.

Вот мы и помогли Машеньке добраться домой.

Герою следующей сказки нужна наша помощь.

Нет ни речки. ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

Расселите животных по вагонам. В вагоне №1 едут животные в название с одним слогом. в№2 -с двумя слогами,в №3-с тремя слогами.

(бык,петух. корова,волк,заяц. слон,лиса. ворона,сорока).

Вот и козлёночек превратился в Иванушку.

Пальчиковая гимнастика (коза)

Загадка.

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то?

Дети есть такие интересные слова,к которым можно добавить несколько звуков и эти слова из коротких превратятся в длинные. (лис,кот,гусь,гриб.)

Продолжите цепочку слов. зайчонок (лисёнок,телёнок. волчонок.)

Вот мы помогли героям сказки и козлятки явились к маме-козе. Я рада,что вы помогли всем,кто нуждался в помощи. Дети сами отмечают кто

принял активное участие в передаче. Наша передача "Если сможем,то поможем"подошла к концу. Свои отзывы и предложения присылайте по

адресу: детский сад "Солнышко",группа "Колобок".

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Путешествие в страну Азбуковедения ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ АЗБУКОВЕДЕНИЯ Программные задачи: Закрепить умение правильно строить предложения с причинно- следственной связью; развивать.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 января 2014 в 00:55
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД