Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Валентина Филиппченкова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Программное содержание:формировать у детей быструю реакцию на слово,

умение характеризовать кого-либо или что-либо,закрепить умение

называть слова с заданным звуком,слогом. Закрепить умение составлять

предложения из 2-3 слов,указывая последовательность слов в предложении,продолжать учить делить слова на слоги,закреплять у детей

представление о том,что в русском языке в разных словах разное количество звуков (слова длинные короткие).Воспитывать у детей внимание

и сообразительность,желание помочь сказочным персонажам.

Интеграция образовательных областей:К,П,Х. Ч.

Оборудование:телевизор,на экране-волшебный домик,за дверцами картинка с изображением сказки"Царевна-лягушка","Волк и семеро козлят","Маша и

медведь","Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".

Раздаточный материал:звуковая линейка.

Ход НОД.

Внимание!Внимание!Наши камеры установлены сегодня в детском саду

"Солнышко",в группе "Колобок"

Добрый день,дорогие гости. Мы приглашаем вас на нашу передачу"Если

сможем,то поможем".Давайте познакомимся. Я-ведущая этой передачи. А

это-участники нашей программы (дети)Прошу участников нашей передачи занять свои места. (Перед детьми экран волшебного телевизора)

Дети. посмотрите,какой волшебный домик. Хотите узнать. кто в нём живёт?

В этом домике живут сказки,сказки бывают разные. Герои этих сказок на

своём пути попадают в разные трудные ситуации,встречают различные

препятствия. Будем помогать героям сказок преодолевать препятствия и

трудности?Дети отвечают. Если вы отгадаете загадку,то дверь в сказку

откроется.

"Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто расставшись с зелёной кожей

Сделался мигом красивой,пригожей. "

Чтобы помочь лягушке превратиться в царевну,мы должны помочь выполнить несколько заданий.

1. Назовите по-разному одну и ту же игрушку (мишка).Мишенька,мишуленька.

мишутка,медвежонок. малыш,сынок. косолапка,топтыжка. Что вы сейчас мне

сказали (слова)

2. О чём можно сказать,используя слова-определения. (круглая. круглый,

круглое)

3. Какими словами можно сказать о солнышке (ясное,светлое,жгучее,доброе,

радостное,лучистое,весёлое. золотистое,горячее,ласковое.

4. Я буду называть действия,а вы -предметы. (журчит,мычит,лает,

мурлычет, летит,ползёт,рисует. хрюкает.)

Молодцы!Вот вы и помогли лягушке превратиться в царевну,так как

правильно отвечали на вопросы.

Пальчиковая гимнастика"Два котёнка".

Слушайте ещё загадку.

А дорога далека,

А корзина-нелегка,

Сяду на пенёк,

Съем пирожок. (дверь в домик открывается)

Надо Машеньке помочь. Машенька в лесу нашла грибы. Сначала она

нашла гриб с длинным названием. Как вы думаете. что это (боровик)

Измеряем длину этого слова с помощью ладошек. Потом она нашла ещё грибочек тоже с длинным названием. (маслёнок)Определяем количество слогов в слове. Маша сварит медведю первое блюдо. Какое (суп)Измеряем длину слова. С помощью звуковой линейки определяем количество звуков

(3)Придумываем предложение со словом "суп"(разбираем его,определяем

количество слов. последовательность.

Вот мы и помогли Машеньке добраться домой.

Герою следующей сказки нужна наша помощь.

Нет ни речки. ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

Расселите животных по вагонам. В вагоне №1 едут животные в название с одним слогом. в№2 -с двумя слогами,в №3-с тремя слогами.

(бык,петух. корова,волк,заяц. слон,лиса. ворона,сорока).

Вот и козлёночек превратился в Иванушку.

Пальчиковая гимнастика (коза)

Загадка.

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то?

Дети есть такие интересные слова,к которым можно добавить несколько звуков и эти слова из коротких превратятся в длинные. (лис,кот,гусь,гриб.)

Продолжите цепочку слов. зайчонок (лисёнок,телёнок. волчонок.)

Вот мы помогли героям сказки и козлятки явились к маме-козе. Я рада,что вы помогли всем,кто нуждался в помощи. Дети сами отмечают кто

принял активное участие в передаче. Наша передача "Если сможем,то поможем"подошла к концу. Свои отзывы и предложения присылайте по

адресу: детский сад "Солнышко",группа "Колобок".

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Путешествие в страну Азбуковедения ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ АЗБУКОВЕДЕНИЯ Программные задачи: Закрепить умение правильно строить предложения с причинно- следственной связью; развивать.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 января 2014 в 00:55
+70
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...
Зима в Нижнем Новгороде. Фотозарисовка
Зима – сказочное время года! ! Зимой наступает Новый год , Рождество! Снег, мороз, метель , сосульки, непогода – удивительный мир зимы! Этот удивительный...
Мастер класс «Снеговички»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предновогодняя подготовка уже в полном разгаре. Мы тоже начали украшать группу, делать новогодние поделки и конечно же...