Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Валентина Филиппченкова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Программное содержание:формировать у детей быструю реакцию на слово,

умение характеризовать кого-либо или что-либо,закрепить умение

называть слова с заданным звуком,слогом. Закрепить умение составлять

предложения из 2-3 слов,указывая последовательность слов в предложении,продолжать учить делить слова на слоги,закреплять у детей

представление о том,что в русском языке в разных словах разное количество звуков (слова длинные короткие).Воспитывать у детей внимание

и сообразительность,желание помочь сказочным персонажам.

Интеграция образовательных областей:К,П,Х. Ч.

Оборудование:телевизор,на экране-волшебный домик,за дверцами картинка с изображением сказки"Царевна-лягушка","Волк и семеро козлят","Маша и

медведь","Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".

Раздаточный материал:звуковая линейка.

Ход НОД.

Внимание!Внимание!Наши камеры установлены сегодня в детском саду

"Солнышко",в группе "Колобок"

Добрый день,дорогие гости. Мы приглашаем вас на нашу передачу"Если

сможем,то поможем".Давайте познакомимся. Я-ведущая этой передачи. А

это-участники нашей программы (дети)Прошу участников нашей передачи занять свои места. (Перед детьми экран волшебного телевизора)

Дети. посмотрите,какой волшебный домик. Хотите узнать. кто в нём живёт?

В этом домике живут сказки,сказки бывают разные. Герои этих сказок на

своём пути попадают в разные трудные ситуации,встречают различные

препятствия. Будем помогать героям сказок преодолевать препятствия и

трудности?Дети отвечают. Если вы отгадаете загадку,то дверь в сказку

откроется.

"Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто расставшись с зелёной кожей

Сделался мигом красивой,пригожей. "

Чтобы помочь лягушке превратиться в царевну,мы должны помочь выполнить несколько заданий.

1. Назовите по-разному одну и ту же игрушку (мишка).Мишенька,мишуленька.

мишутка,медвежонок. малыш,сынок. косолапка,топтыжка. Что вы сейчас мне

сказали (слова)

2. О чём можно сказать,используя слова-определения. (круглая. круглый,

круглое)

3. Какими словами можно сказать о солнышке (ясное,светлое,жгучее,доброе,

радостное,лучистое,весёлое. золотистое,горячее,ласковое.

4. Я буду называть действия,а вы -предметы. (журчит,мычит,лает,

мурлычет, летит,ползёт,рисует. хрюкает.)

Молодцы!Вот вы и помогли лягушке превратиться в царевну,так как

правильно отвечали на вопросы.

Пальчиковая гимнастика"Два котёнка".

Слушайте ещё загадку.

А дорога далека,

А корзина-нелегка,

Сяду на пенёк,

Съем пирожок. (дверь в домик открывается)

Надо Машеньке помочь. Машенька в лесу нашла грибы. Сначала она

нашла гриб с длинным названием. Как вы думаете. что это (боровик)

Измеряем длину этого слова с помощью ладошек. Потом она нашла ещё грибочек тоже с длинным названием. (маслёнок)Определяем количество слогов в слове. Маша сварит медведю первое блюдо. Какое (суп)Измеряем длину слова. С помощью звуковой линейки определяем количество звуков

(3)Придумываем предложение со словом "суп"(разбираем его,определяем

количество слов. последовательность.

Вот мы и помогли Машеньке добраться домой.

Герою следующей сказки нужна наша помощь.

Нет ни речки. ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

Расселите животных по вагонам. В вагоне №1 едут животные в название с одним слогом. в№2 -с двумя слогами,в №3-с тремя слогами.

(бык,петух. корова,волк,заяц. слон,лиса. ворона,сорока).

Вот и козлёночек превратился в Иванушку.

Пальчиковая гимнастика (коза)

Загадка.

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то?

Дети есть такие интересные слова,к которым можно добавить несколько звуков и эти слова из коротких превратятся в длинные. (лис,кот,гусь,гриб.)

Продолжите цепочку слов. зайчонок (лисёнок,телёнок. волчонок.)

Вот мы помогли героям сказки и козлятки явились к маме-козе. Я рада,что вы помогли всем,кто нуждался в помощи. Дети сами отмечают кто

принял активное участие в передаче. Наша передача "Если сможем,то поможем"подошла к концу. Свои отзывы и предложения присылайте по

адресу: детский сад "Солнышко",группа "Колобок".

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Путешествие в страну Азбуковедения ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ АЗБУКОВЕДЕНИЯ Программные задачи: Закрепить умение правильно строить предложения с причинно- следственной связью; развивать.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 января 2014 в 00:55
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Корзинка в стиле фурошики
В настоящее время модным веянием стало упаковка подарков в стиле фурошики. В такую декорированную корзиночку можно поместить любой подарок, в нашем случае -...
Международный женский день 8 Марта (оформление помещения цветной бумагой к празднику)
Пришла весенняя пора, И ярко светит солнце, 8 Марта — мамин день, К нам заглянул в оконце! Тебя я мамочка люблю, С весною поздравляю, Тюльпаны нежные...
Доклад из опыта работы на тему: «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с...
Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один из видов...
Сезонная операция «Месячник пожарной безопасности»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! У нас в городе прошел "Месячник пожарной безопасности"Учащиеся 3Б класса, школы №10, под руководством...
Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер — класса «Путешествие в...
Цель : привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к искусству. Зал...