Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Зимние явления»

Светлана Аксенова
Конспект занятия по обучению грамоте «Зимние явления»

Тема: «Зимние явления»

Задачи:

• Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок;

• Закреплять умение находить местоположение звука в слове, различать твёрдые и мягкие согласные звуки;

• Учить составлять предложение по схеме, образовывать новые слова;

• Развивать внимание и словесно – логическое мышление;

• Воспитывать доброе отношение к зимующим птицам, вызвать желание помогать им;

Ход занятия.

Организационный момент. Дети находят изменения, которые произошли в группе.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Зимние явления“» размещена в разделах

По оформлению дети определяют, о чём пойдёт сегодня речь на занятии. Всё действие происходит на лесной полянке, где под каждым кустиком дети находят задания. Задания им предлагают сказочные герои.

Задание 1. На ветках птицы: синица, сорока, сова, снегирь, скворец. Какая птица здесь лишняя и почему? Скворец перелётная птица, а все остальные – зимующие. Что общего в этих словах? Все начинаются с одного звука. В каком слове слышите мягкий звук? Найти схему к этому слову.

Задание 2. Под ёлкой разные картинки. Что на этих картинках? Почему все эти картинки находятся все вместе? Какой звук слышите во всех словах? Чем отличаются звуки (С) и (Ц? Какой звук произносится отрывисто, а какой протяжно?

Задание 3. Игра «Назови ласково». Игра «Скажи со словом «зимний»

Зима – зимушка. Зимний день. Утро, сад, забавы,

Лёд – ледок. шапка, пальто, вечера.

Санки – саночки.

Шуба – шубка.

Ёлка – ёлочка.

Снег – снежок.

Снеговик – снеговичок.

Вот и к нам залетел снежок. Посмотрите какие снежинки красивые. Проводится игра «Снежинки» : К нам снежинки прилетели,

Поиграть захотели.

Снежинки вверх полетели,

Глазки вверх посмотрели,

Снежинки вниз полетели.

Глазки вниз посмотрели.

Снежинки влево полетели,

Глазки влево посмотрели.

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Задание 4. Составление предложений по схемам, используя картинки.

Физминутка: Шёл по лесу дед Мороз,

Дед Мороз – красный нос.

Руками хлопал, ногами топал!

Шёл декабрь, шёл январь

И принёс для нас февраль!

Свои щёки надул

И как ветер подул!

Дыхательная гимнастика: Как подул дед Мороз –

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звёзды!

Задание 5. На пеньке лежат картинки и схемы. Определить какой звук есть во всех этих словах, подобрать схему к каждому слову.

Задание 6. Работа в тетрадях:

• Решение ребусов;

• Составление слов из слогов;

• Массажная гимнастика;

• Чтение слогов.

Задание 7. Работа в малых подгруппах. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Анализ занятия. Дети кладут снежинки к тому сказочному герою, где задание им понравилось больше всего.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте. Программное содержание: • продолжать учить проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных звуков; • проводить словоизменения,.

Конспект НОД «Зимние явления в неживой природе». Тема: Зимние явления в неживой природе. Цель: Стимулировать детскую любознательность, стремление глубже изучить явление природы (свойства.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимние явления в природе» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 122» Конспект образовательной деятельности образовательная.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «Звуки П, ПЬ. Буква П» Задачи: • Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков П, ПЬ; • Развивать фонематический слух;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква С» Образовательная область: речевое.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [о] и буква О» Тема: «Звук (О) и буква О». Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках. Задачи: Обучающая задача: Выделение заданного.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель: Познакомить детей с понятиями: гласный и согласный звук. Звуковой анализ мак и шар. Формировать умение выделять отдельные звуки в.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в детском саду с элементами кинезиалогии на тему «Зимние явления природы» Программное содержание. Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимние явления в природе» Воспитатель МБДОУ № 17 «Алёнушка» Побитова Наталья Андреевна. Тема: «Зимние явления в природе». Интеграция: познание, коммуникация, музыка,.

Познавательно-исследовательский проект «Зимние явления»Познавательно-исследовательский проект «Зимние явления» Проект на тему «Зимние явления». Актуальность:Зима - любимое время года большинства детей в нашей группе. А снег - наиболее яркий признак.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Зимние явления»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 12:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД