МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква м и звук [м]»

Наталья Исаева
Конспект занятия по обучению грамоте «Буква м и звук [м]»

Цель: Познакомить детей с согласным звуком (м, (мь) и буквой (м).

Задачи:

Образовательные:

- Дать понятие «звонкий звук»;

- Познакомить с буквой М.

-Учить различать твердые и мягкие, согласные звуки «м» и «мь» на слух,

-Упражнять в составлении звуковой схемы слова;

-Упражнять в умении делить слова на слоги, составлении схемы предложения;

Развивающие:

- Развивать зрительное восприятие, артикуляционный аппарат, фонематический слух, внимание, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Буква м и звук [м]“» размещена в разделах

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, быть внимательным к ответам других детей.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: рюкзак, игрушки (мяч, мишка, матрешка, домик красный, синий и зеленый, предметные картинки (дом, мак, мишка,прямоугольники для составления схемы предложения.

Раздаточный материал: звуковые карточки, квадраты трёх цветов (синий, красный, зелёный, схемы слов для составления предложения, счетные палочки.

Телевизор,презентация.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель привлекает внимание детей:

В: Девочки, следующей осенью вы пойдете в школу, а моя дочка Лера уже пошла в первый класс. И школьные принадлежности она носит в этом рюкзаке. Она захотела сделать вам сюрприз и передала свой рюкзак. Заглянем в него.

Игра «Угадай на ощупь»(Сидя в кругу)

нужно на ощупь, угадать, что находится внутри.

Дети по желанию определяют предметы – мяч, матрешка, мишка (педагог проговаривает названия предметов, выделяя звук м).

В: Что общего в названиях этих предметов?

Д: Они начинаются на звук М.

В: Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком и буквой М.

В: Присаживайтесь на места.

(дети садятся за столы)

Произнесем «М…»

Игровое упражнение «Опиши звук М»

В: Какой это звук гласный или согласный?

Д: Согласный.

В: Почему согласный?

Д: Потому что, когда мы его произносим, воздух встречает преграду.

В: Молодцы! А еще согласные звуки еще могут быть звонкими или глухими. Мы можем определить какой звук «М», если положим руку на горло и произнесем этот звук, то почувствуем, как «дрожит» горло. А если ладонями закрыть уши, то можно услышать, что в звуке есть голос, значит он звонкий. Попробуйте произнести, закрыв ладонями уши. Услышали голос? Какой звук «М»?

Д: да! «М» - звонкий!

В: Согласные звуки могут быть и твердыми и мягкими.

В: Произнесем «М» - твердый согласный будет жить в синем домике, а звук «Мь» - мягкий согласный в зеленом.

Знакомство с буквой «М»

В: хотите познакомиться с буквой, которая обозначает звуки М и М’?

Стихотворение:

Маша буквы изучает,

Ма-ма по слогам читает,

буква М – так хороша,

В букве мамина душа!

на экране буква М. (повторяем, что буква- это фотография звука, звуки мы слышим и произносим, а буквы – пишем и читаем)

Игра «Поймай звук»

В: Сейчас я буду называть разные слова, а вы будете «ловить» в ладошки вот так (показываю-хлопаю)только те, в которых есть звук М. Слова: Мама, шар, машина, лес, мак, матрешка, ладошка,стакан,малина,мыло

Игровое упражнение «Определи место звука в слове»

В: Девочки, будьте очень внимательны! Вам нужно определить где находится звук «М» в начале, в середине или в конце слова и какой он мягкий или твердый? Слова: мак, дом, мишка,

Дети слушают слово, определяют место звука (в начале, середине или конце) и ставят квадрат нужного цвета (синий - зелёный). Один ребёнок работает у доски. Дети проверяют работу друг друга, оценивают работу у доски.

Физкультминутка.

А – закружилась голова

У – нежно ушки я потру

О – поднимаем мы плечо

Э – эскимо купили мне

Ы – задрожали все кусты

И – мы ребята силачи.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

Игровое упражнение «Деление на слоги»

Загадаю вам загадку

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Д: Медведь!

В: Посмотрите на экран, что мы видим?показываю слайд с предметом (На экране - картинка «медведь»).

Д: Медведь!

В: Сколько слогов в слове медведь?

Д: два.

В: Давайте «прохлопаем» слово медведь. (Хлопают по количеству слогов).

Чем любит полакомиться медведь?

На след картинке мед и малина.

Дети определяют количество слогов во всех словах. Какое слово самое короткое?

Воспитатель предлагает посмотреть на экран ( слайд: медведь и мед).

В: Теперь по этой картинке составим предложение. Что делает медведь?

Д: Медведь ест мед.

В: Сколько слов в этом предложении? Посчитаем.

Дети с помощью загибания пальчиков считают количество слов в предложении.

В: Правильно, три. Выложите на столе схему предложения из трех слов.

А какой у медведя мед?

В: Давайте добавим это слово в предложение.

В: Сколько слов в предложении?

Д: Предложение состоит из 4 слов.

В: Молодцы!

Гимнастика для глаз

В: Давайте нарисуем букву М в воздухе (дети прорисовывают букву пальчиком в воздухе).

А теперь выложите букву М из счетных палочек.

Дети выполняют задание.

Итог:

В: расскажите с каким новым звуком мы сегодня познакомились? Молодцы!

Лера говорила, что сюрприз вам приготовила…а где же он …и вручаю всем смайлики.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква [л]» Цель: Познакомить с буквой Л. Задачи: -Знакомство с буквой «Л» ; -Закреплять звуки «Л» «ЛЬ», условным обозначением. -Выделять заданный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Буква м и звук [м]»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 12:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД