Конспект занятия по обучению грамоте и развитию речи детей подготовительной группы «Путешествие на остров сокровищ»

Елена Кардаш
Конспект занятия по обучению грамоте и развитию речи детей подготовительной группы «Путешествие на остров сокровищ»

Конспект занятия по обучению грамоте и развитию речи детей подготовительной группы

«Путешествие на остров сокровищ»

Цель: Создание условий для речевого развития детей и подготовке к обучению грамоте.

Задачи:

1. Активизировать и пополнять словарный запас детей;

2. Совершенствовать навыки звукокого анализа слова, счета слогов в слове, чтения букв, слогов, слов, дифференциации звуков по акустическим признакам;

3. Развивать зрительное и тактильное восприяие, слуховое внимание, восприятие и память, логическое мышление;

4. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: ширма, аудиозаписи из мультфильма «Остров сокровищ»: Черная метка», «Кто себя выразил в спорте, тот молодец», «Мы все- участники регаты», карта «Острова сокровищ», два сундука, дидактическое пособие «Шершавые буквы», дидактическое пособие «Веселый паучок», дидактическая игра «Дерево звуков», мягкие игрушки: змея, попугай, лиса, еж, волк, слон, заяц, карточка с надписью «Заповедник», дидактическая игра «Исчезающие буквы», карандаши, схема слова «Пират», фишки зеленого, синего и красного цветов, индивидуальные мольберты, «Черная метка», костюм пирата Билли, бинокль, буквы с начатой штриховкой.

Ход:

Дети с воспитателем входят в зал.

Организационный момент.

Прослушивание аудиозаписи «Черная метка»

Из-за ширмы слышится, как Слепой Пью отдает Билли Бонсу черную метку. Дети встречаются с Билли Бонсом. Знакомятся.

Проблемная ситуация.

Билли: Черная метка. Что же делать. Я пропал. Я бы отдал самое дорогое, что у меня есть, чтобы избавиться от черной метки! Нет это не пиастры. Это (шепотом). карта острова сокровищ! Хотите, я отдам вам ее? Но только с условием, вы должны забрать у меня черную метку и спрятать ее так, чтобы ни одна живая душа не нашла! Где же она?. (пират идет к сундуку за картой)

Основная часть.

Дидактическая игра «Шершавые буквы»

Дети наощупь определяют, что в сундуке буквы, определяют, какие это буквы.

Вдруг один из детей обнаруживает в сундуке карту.

Дети и пират прощаются.

Воспитатель: Как же нам попасть на остров? (Дети перечисляют транспорт) и решают плыть на шлюпках.

Дети вместе с воспитателем отправляются на остров сокровищ, имитируя греблю.

-Дружно гребем! Раз! Раз!

Звучит аудиозапись «Мы все- участники регаты».

Воспитатель: Земля! Земля! (воспитатель смотрит в бинокль). Спустить паруса! Выходи на берег!

Прибыв на остров, дети рассматривают карту и определяют, куда им отрпавляться.

Дидактическая игра «Веселый паучок».

Воспитатель: Что это?

Дети: Паук заплел в свои сети слоги!

Воспитатель: А какие слова могут получиться из этих слогов?

Чтение слогов, составление из слогов слов.

(Ва-ня, Та-ня, Со-ня, Се-ня, Са-ня).

Воспитатель: Что это за слова?

Дети: Это имена.

Дидактическая игра «Дерево звуков».

Дети видят, что под деревом находятся попугай и змея. Они отвернулись друг от друга.

Воспитатель: Что случилось?

Дети: Попугай и змея поссорились, потому- что не могут поделить бананы, которые растут на этой пальме.

Воспитатель: Как нам их помирить? Ой! Тут на бананах что-то написано.

Дети: Буквы!

Воспитатель снимает с пальмы два банана. Какие буквы здесь написаны? (З, С). Чем же отличаются звуки, обозначающие эти буквы?

Дети: З- это звонкий звук, а С –это глухой звук.

Воспитатель: Как поделим?

Дети: Если звук звонкий, то банан отдадим попугаю, потому- что он громко и звонко кричит, а если звук глухой, то банан отдадим змее, потому- что она шипит тихо.

Воспитатель: Посмотрите, попугай и змея помирились и смотрят друг на друга весело! Они хотят с нами поиграть!

Физкультминутка под аудиозапись «Кто себя выразил в спорте, тот молодец».

Воспитатель: Отправляемся дальше. (Смотрят по карте) Что это?

Дети читают табличку «заповедник».

А что такое заповедник?

Словарная работа:

Заповедник –это такое место (в лесу, в горах, в котором сохраняются редкие виды животных и растений, живущих и произрастающих в естественных условиях.

Воспитатель: Что здесь произошло? Не пойму.

Дети: Здесь было что-то написано, буквы, наверное, смыло дождем.

Дидактическая игра «Исчезающие буквы».

Дети берут таблички с недописанными буквами и дописывают их, затем читают получившиеся слова: лиса, ежик, волк, слон, заяц.

Воспитатель: Ребята, а я игру знаю, которая называется «Найди пару слову»

Дидактическая игра «Найди пару слову»

Заяц – морковь птица – перья белка - дупло

Медведь – рыба - птица -

Обезъяна - собака - человек –

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше!

Дети: Сокровища!

Воспитатель: Ой! Что-то сундук не открывается! Что здесь зашифровано? Что напоминают вам эти разноцветные фишки?

Дети: Так обозначают звуки: гласные и согласные (твердые и мягкие).

Звуковой анализ слова «Пират»

Какой звук первый в слове «пират»? Второй? И т. д. Сколько в слове гласных звуков? Сколько согласных? В слове есть твердые (мягкие) согласные? Какие они по счету?

Воспитатель открывает сундук.

Что здесь? Да это же буквы! Для нас с вами - будущих первоклассников, это настоящие сокровища! (на буквах начата штриховка). Буквы долго лежали в сундуке и от времени часть узоров стерлась. Дорисуем. Но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гиманстика «Сороконожки»

Две сороконожки бежали по дорожке.

Бежали, бежали, друг друга повстречали.

Так обнимались, так обнимались, так обнимались,

Что еле расстались.

Штриховка букв.

Итог.

Воспитатель: Молодцы! Постарались мы с вами на славу! Но что же еще нам осталось сделать?

Дети: Спрятать черную метку. Давайте спрячем ее в сундук, чтобы никто не нашел.

Воспитатель: Правильно! А теперь можно смело возвращаться домой!

Звучит аудиозапись «Мы все- участники регаты».

Дети вместе с воспитателем возвращаются, имитируя греблю. В руках у каждого ребенка «сокровище» - заштрихованная буква.

Публикации по теме:

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте и развитию речи детей подготовительной группы «Путешествие на остров сокровищ»
Опубликовано: 18 мая 2013 в 20:33
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...