Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в форме командной игры (11 фото)

Юлия Севостьянова
Конспект занятия по обучению грамоте в форме командной игры

Конспект занятия по обучению грамоте в форме игры.

Цель : обобщить  полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах.

Обучающие задачи.

Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и  их особенностях.

Продолжать формировать умение делить слова на слоги, навыки чтения слов и слогов.

Закреплять умение делать звуковой анализ слов.

Развивающие задачи.

Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Обогащать и активизировать словарь.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в форме командной игры» размещена в разделах

Воспитательные задачи.

Воспитывать любознательность, творческую активность.

Воспитывать интерес и любовь к родному языку.

Продолжать формировать умение  работать в коллективе терпеливо, выслушивать вопросы воспитателя и ответы товарищей.

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование.

Карточки с картинками,домики с окошками.

2 конверта с карточками, на которых записаны слоги для составления слов.

Карточки с картинками для звукового анализа слов.

Карточки с буквами для капитанов.

Ход занятия:

Дети заранее делятся на две команды, заходят в группу и садятся за столы. Команда «Солнышки» за свой стол, команда «Звёздочки» за свой. Объявляются капитаны.

Воспитатель объясняет правила игры. За каждый правильный ответ в задании дети будут получать фишки. В концы игры, капитаны подсчитают результаты и узнают победителей.

Воспитатель напоминает детям, что на занятиях по обучению грамоте они изучают (звуки и буквы). Показывает символ гласных и согласных звуков, уточняет, как они называются. Предлагается вспомнить, почему их так называют.

1. Игра «Не зевай, слово называй».

Команде «Солнышки» предлагается назвать слова, начинающиеся на гласные звуки. Команде «Звёздочки» на согласные звуки. За правильные ответы команды получают фишки.

2. Игра «Подари Тому и Тиму подарки».

Конспект занятия по обучению грамоте в форме командной игры
Фото №1 Конспекты занятий

Работа у доски.

Каждой команде загадываются загадки. Ребята отгадывают, выбирают картинку с отгадкой и вешают на доску. Тому – если первый звук в слове твёрдый. Тиму – если первый звук мягкий.

За правильные ответы команды получают фишки.

• Я не кот, хоть и усатый

И в шубейке полосатой.  (Тигр)

• Два конца,

Два кольца,

Посередине гвоздик.  (Ножницы)

• Проживает в странах жарких,

А в нежарких — в зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам.  (Павлин)

• В тёмном уголке живёт,

Тоненькую нить прядёт.

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался.  (Паук)

• Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Времечко считает.  (Петух)

• Бегут четыре колеса

В резину все обуты.

Что ты пройдёшь за два часа,

Они — за две минуты.  (Машина)

• Остров с пальмой водяной,

Поздоровайся со мной!

Он обиженно пыхтит:

«Я не остров, я же.»(Кит)

• Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, горы, лес и пляж.

Что же это? (Карандаш)

3. Игра «Найди место звука в слове».

Детям предлагается выполнить задания на листах, сидя за столом.

Задание: назвать картинки, определить, где слышится звук (в начале, середине, конце слова). Раскрасить соответствующий квадратик. Команде «Солнышки» со звуком [У]. Команде «Звёздочки» со звуком [И].

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по обучению грамоте в форме игры Фото №3 Цель обобщить полученные знания о звуках буквах слогах словах Фото №4 Обучающие задачи

за правильные ответы команды получают фишки.

5. Игра «Разложи предметы по местам».

Работа за столом

Задание: дети определяют количество слогов в словах. Вешают картинки в соответствующие окошки в слоговой домик.

За правильные ответы команды получают фишки.

Фото №5 Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и их особенностях Фото №6 Продолжать формировать умение делить слова на слоги навыки чтения слов и слогов

.Детям предлагаются конверты со слогами. из них нужно собрать слова. Кто больше соберет слов,та команда набрала больше фишек.

Фото №7 Закреплять умение делать звуковой анализ слов Фото №8 Развивающие задачи

7. Конкурс для капитанов :работа с азбуков букв. Капитаны выкладывают из букв свое имя,кто сделает быстрее и правильно,тот и получает фишку.

Фото №9 Развивать фонематический слух внимание память мышление Фото №10 Обогащать и активизировать словарь
Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ»Конспект занятия по обучению грамоте «Твердый знак Ъ» 1. Игровое упражнение «Ехала машина.» Цели. Закрепляем знания ребенка о разделительном свойстве твердого знака. Учим образовывать глаголы.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в форме командной игры
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 10:24
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД