Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Послание от Буквоежки»

Ольга Васильева
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Послание от Буквоежки»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Послание от Буквоежки».[/b]

[/u]

Цель: Продолжать формировать представления о звуковой основе речи: о слове, слоге, звуке. Продолжать учить использовать в речи полные предложения. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в поиске детьми вариативных способов сравнения, упорядочения, классификации объектов. Закреплять знания об изученных звуках, о правилах составления звукового анализа слов и деления слов на слоги. Закреплять навыки ориентироваться по схеме, развивая логическое мышление. Продолжать обогащать словарный запас детей, посредством языковой выразительности. Воспитывать заинтересованность и активное участие в игре выполнении упражнений по звуковой культуре речи.

Оборудование: посылка, письмо, разрезная картинка, карта движения детей, мяч, карточки со слогами, слайды, раздаточный материал.

Ход занятия.

[/u]

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами гости, поздоровайтесь с ними.

- А мы с вами, как всегда, поздороваемся по- осеннему. (Дети становятся в круг и, передавая друг другу карточку со словом «здравствуй», перечисляют прилагательные характеризующие осень.)

- Молодцы, вы очень находчивые.

- Ребята, сегодня в группу к нам принесли вот эту загадочную посылку. Незнаю от кого она. Только вот на ней какая-то загадка написана. Послушайте внимательно и отгадайте ее:

«Я домик, но только совсем безэтажный.

Я тонкий, раскрашенный домик бумажный.

Хоть дверца моя заперта не замком,

А просто лизнули ее языком,

Но внутрь никого не пускает без спроса:

Живут там приветы, ответы, вопросы.

Наказы и просьбы, свернувшись лежат,

Марки с печатями их сторожат. (Письмо)

- Ребята, это письмо. Его принесла нам одна зимующая птица, собрав вот эти разрезные картинки, мы сможем узнать кто она. (один ребенок собирает, остальные наблюдают).

- Это голубь, он почтальон.

- Ну а теперь мы сможем прочесть письмо: «Дорогие ребята, пишет вам Буквоежка, из страны АБВГДейка. Обращаюсь к вам за помощью. Помогите мне вернуть мой волшебный мешочек желаний. Злая колдунья Карла украла его у меня и спрятала где-то. Чтобы его найти,нужно выполнить несколько заданий, пользуясь картой, которую я вам выслал. Надеюсь на вашу помощь, дорогие ребятки. Спасибо, ваш Буквоед».

- Ну что, друзья, поможем Буквоежке?

-Да.

- Тогда раскрываем карту и в путь!

- Первое задание находится в правом верхнем углу. Проверим правильно ли вы определили, если да, то там окажется первый звук алфавита – А.

- Молодцы, правильно.

- Охарактеризуйте этот звук.

- Звук А- гласный.

Задание №1. - Давайте сядем на ковер, я буду называть задание и бросать мяч, а вы отвечать звук это или слог или слово, и бросать мне мяч обратно.

- Замечательно справились! И вы получаете первую подсказку к волшебному мешочку. Это слог МАН.

- Снова смотрим на карту и следующее задание находится в левом верхнем углу. Проверим, здесь должен прятаться второй звук алфавита – Б.

- Молодцы, все верно. Охарактеризуйте теперь этот звук?

- Звук Б – согласный твердый.

- Замечательно. И вот задание №2. – Здесь слоги разные рассыпались и растерялись. Давайте, друзья, соберем их и постараемся составить слова.

- Молодцы, ребята, все справились с заданием отлично, получите следующую подсказку – это слог ДА.

- Устали, разомнемся, детки!

Физминутка.

«Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп!

Мы руки разведем, и побежим кругом!»

- Следующее задание, друзья мои, находится в левом нижнем углу. Проверяем, здесь должен открыться третий звук алфавита – В. Какой это звук?

- Звук В – согласный твердый.

- Умнички! Задание №3. Внимательно, дети, поглядите на экран, тут будут появляться разнообразные картинки, выявите, что общего на них.

- Ребята, отвечаем по очереди, используя в своих ответах полные предложения.

- Очень хорошо, вы справились и с этим заданием. За это вот еще одна подсказка- это слог РИН.

- Заглянем в задание №4, которое находится в правом нижнем углу. Здесь мы найдем четвертый звук алфавита - Г. Какой это звук?

- Звук Г – согласный твердый.

- Давайте посмотрим, что за слово получилось у вас из подсказок. МАНДАРИН.

- Разделим это слово на слоги: МАН-ДА-РИН – 3 слога. Сколько в этом слове гласных звуков? – 3; сколько согласных твердых? – 5; сколько согласных мягких?- 1.

- Молодцы, а теперь присядем за столы и напишем слово «мандарин».

- Следим, дети, за своей осанкой, держим спинки ровно, прямо.

- Ну а теперь разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Стоит в поле теремок (пальцы обеих рук соединить)

На двери висит замок (пальцы в замок)

Открывает его волк (влево, вправо)

Дерг-дерг-дерг-дерг (от себя, к себе)

Пришел петя- петушок (кисти сомкнуты, пальцы подняты вверх)

И ключом открыл замок (пальцы- крыша)».

- И для закрепления ваших знаний, ребята, выполним самостоятельную работу. (У каждого на столе картинки со словом. Нужно сделать звуковой анализ).

- Умнички! Все справились со сложными заданиями Буквоежки. Вот он и волшебный мешочек! Давайте посмотрим, что в нем. Это угощенье – мандарины, вы собрали этот урожай своим трудом. Буквоежка очень доволен и говорит вам, дорогие ребята, спасибо.

Публикации по теме:

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Послание от Буквоежки»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 21:23
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...