Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения Буратино»

салахутдинова гельсира
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения Буратино»

Задачи.

1. Закрепить умение различать и называть гласные и согласные звуки. Закреплять образы букв (расшифровка рисунков).

2. Систематизировать знания о звуке, слоге, структуре слова, предложении

3. Отрабатывать звуковой анализ слов из трех, четырех, пяти звуков. Закреплять умение фиксировать количество звуков фишками.

4. Закрепить знание о слогообразующей функции гласных звуков.

5. Упражнять в делении слов на слоги. Подбирать слова к схеме.

6. Упражнять в составлении предложений с опорным словом. Предложения составлять по схемам.

7. Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Приключения Буратино“» размещена в разделах

8. Воспитывать самодисциплину, ответственность, желание оказать помощь.

Материал к занятию :

1. Буратино (кукла). Карточки с героями сказки: Папа Карло, Артемон, Пьеро, Мальвина, Лиса Алиса, Кот Базилио, Дуремар, Карабас Барабас. 2. Букварь, сундук, школьные предметы, нарисованный очаг. 3. Карточки со словами (школьные принадлежности) на каждого.

4. Карточки с буквами в строке (апРоБврЕщоАВтвуквсБУв) на каждого.

5. Карточки со слогами (для игры «соедини слоги в слова»).

6. Схемы предложений и слов, для демонстрации. 7. Набор фишек, обозначающих гласные и согласные звуки. 8. Набор предметных картинок в названии которых один,два,три, четыре слога.

9. Карточки с буквами (Б,К,В,А,Р,Ь. Б,У,Р,А,Т,И,Н,О.) 10. Карточки с зашифрованными буквами.

Ход занятия.

Перед началом занятия звучит музыка из сказки «Приключения Буратино».Детям предлагается угадать эту мелодию.

В. – Дети сегодня к нам пришел Буратино. У него приключилось несчастье, Папа Карло дал ему букварь и отправил в школу. А Буратино вместо этого пошел в цирк. Вы помните что с ним дальше приключилось (ответы детей) Ему стыдно стало и он спрятался. Найдите по схеме, где он сидит. На схеме он обозначен буквой «Б» (Дети рассматривают схему группы и находят место, где Буратино спрятался)

В. - Молодцы устраивайтесь удобнее. Вот в руках Буратино письмо от сверчка, а так как Буратино не умеет читать, прочитаю я. «Милый Буратино. Чтобы вернуть букварь и снова пойти в школу, ты должен встретить всех героев сказки и выполнить задания, которые они тебе дадут. Собери все буквы, и ты сможешь заглянуть за нарисованный очаг»

В. - Дети Буратино просит помощи. Поможем ему (ответы) Итак путешествие начинаем.

1.

В. _ Первая кто ему встретилась, была девочка:

«Ах, бедная Мальвина устала от забот - несносный Буратино не так себя ведет

(выставляется картинка с Мальвиной)

-Первое задание: Раздели слова на слоги (дом, нос, мел, рука, мыло, паук, кукла, чернила, школа, чулан, клякса). Напоминание: Сколько гласных в слове, столько слогов. (Стоя у доски)

-Второе задание: Сделать звуковой анализ слова «БУРАТИНО»

-сколько букв 8, сколько звуков8, сколько слогов 4 (назовите первый, третий, второй, четвертый слог). (Сидя перед доской на стульях).

- характеристика каждого звука ( Н-р:Звук Б – согласный, твердый, звонкий.) В. -За выполнение своих заданий Мальвина дарит букву «У».

2.

В. - Повстречался друг Мальвины: «Крепкой дружбе верен он, черный пудель Артемон!»

- Первое задание : предложение «Мальвина учит Буратино».

1. Что я прочитала? 2. Сколько слов в предложении? 3. Назовите первое, второе, третье слово. 4. Составьте схему предложения. Уточнить как правильно писать предложение (С заглавной буквы, в конце ставиться точка или?.) 5. Измените интонацию в зависимости от знака в конце предложения (.). (На ковре перед мольбертом)

-Второе задание: Придумайте предложение со словом «УЧЕНИК» (по схемам - 2,3,4,слова в предложении) (На ковре перед мольбертом)

В. - За выполнение заданий Артемон дарит букву «Б».

3.

В. - А теперь Буратино встретил слепого кота: «Буратино сразу верит, что ему не наплести…и Базилио его сумеет вокруг пальца обвести.»

- Первое задание: Составь слово по схеме (работа с фишками по грамоте).За столами индивидуально. Слова – весна, сова, мел, часы, звонок.

-Второе задание: Исправь схему слова (работа с фишками по грамоте).Демонстрационный материал, дети поочередно выходят к доске. Слова – урок, класс, доска, ученик.

В. - За выполнение заданий Базилио дарит букву «К».

4.

В. - Встретилась ему лиса: «Да, подумать есть причина самой ловкой из всех лис, если вдруг у Буратино золотые завелись».

- Первое задание : Найди букву «В» в строке (апРоБврЕщоАВтвуВквсБУвоаывН)

Дети находят букву и зачеркивают ее. (За столами индивидуально)

- Второе задание: Расшифровка букв (на больших листах начерчены большие печатные буквы,буква в букве. (Перед доской стоя).

В. -За выполнение заданий Алиса дарит букву «В».

5.

Буратино услышал грустную песню: «Такая мне досталась роль – не принц, не рыцарь, не король. Я бедный музыкант, я плачу, все равно зовут меня Несчастненький Пьеро».

- Первое задание: Посели слова в домики. Изменить слово так, что бы оно подходило к определенному домику. Пример: Дом (домик, домище). Лист (листок, листочек). Мышь (мышка, мышонок). Стул (стульчик, Кот (котик, кошечка). (За столами индивидуально)

-Второе задание: Соедини слоги в слова (карточки разрезаны по типу пазлы). (На ковре свободно ходят ищут себе пару).

В. - За выполнение заданий Пьеро дарит букву «А».

6.

В. - А теперь мы попали в болото, Буратино встретил Дуремара. «Он весь в зелёной тине, весь пруд обшарил он, но ключик Буратино Тортила отдала». Дуремар приглашает в магазин, но необычный. У вас на столах есть чеки «слоговые схемы», а на прилавках предметные картинки. Вам необходимо подобрать к «чеку» картинку в названии которой нужное вам количество слогов (дети выполняют,подходят к воспитателю и вместе проверяют).

В. - За выполнение заданий Дуремар дарит букву «Ь». -Дети скажите «Ь» - это буква или звук? - Для чего он нужен? 9 (ответы детей).

7.

В. - Повстречал Буратино толстяка «Карабас не страшный я, Барабас я просто душка! Не обижаю кукол я, а плетка – это так, игрушка!

В. - Карабас забрал все школьные принадлежности и не хочет отдавать. Если вы правильно прочтете слова на карточках, то вы сможете их забрать. (дети читают вслух слова и забирают предмет из сундука Барабаса). В. - За выполнение заданий Карабас Барабас дарит букву «Р».

8.

В. - И наконец мы встретили папу Карло. Он предлагает составить слово из полученных букв.

Дети составляют слово из букв У,Б,К,Ь,В,А,Р. БУКВАРЬ. Папа Карло открывает нарисованный очаг, за ним стоит книга «Букварь», отдает его Буратино.

В. - Молодцы. Справились с заданиями и от героев получаем в подарок «Книгу для чтения». Будем с вами готовиться к школе

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв»Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв» Данное пособие используется в старшем дошкольном возрасте. Цель: познакомить детей с буквами и звуками; учить соотносить звук букве; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения Буратино»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 00:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД