Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Поездка в лес»

Ирина Мацыгина
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Поездка в лес»

Программное содержание:

учить составлять предложения из 2 слов, называть первое и второе слово; «читать предложения» по схеме; учить называть слова с заданным звуком; делить слова на слоги; определять первый звук в словах.

Оборудование: магнитофон; аудиозапись «Звуки природы»; картинки с изображением зайца, лисенка, волчонка, бельчонка; фишки

Ход занятия:

- Ребята, вы любите путешествовать? (Да) А хотите мы прямо сейчас отправимся в путь? (Да.) Куда бы вы хотели поехать? (на речку, в деревню, на море) Я вам предлагаю поехать в лес. А вот на чем мы отправимся в путь, вы должны отгадать

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

А теперь займите места в нашем автобусе (дети встают друг за другом и идут по кругу выполняя упражнение)

Речевое упражнение «Машина»

Би-би-би – гудит машина - ритмичное постукивание кулачком одной руки по

ладони другой

Тук-тук-тук – мотор стучит - ритмично хлопают руками

Едем, едем, едем, едем - ритмично топают ногами

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу - трут ладонь о ладонь

Шу-шу-шу они шуршат

Быстро катятся колеса - делают ритмичную «вертушку» руками

Та-та-та вперед спешат.

- Вот мы и приехали. Давайте, послушаем, какие звуки есть в лесу. (Включается аудиозапись «Звуками природы»). Прежде чем зайти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. (нельзя шуметь, нельзя ломать ветки, нельзя разрушать муравейники)

- Скажите, а какие животные живут в лесу? (лиса, волк, кабан, заяц) Ребята, что умеет делать заяц? (прыгать, скакать) Правильно. Заяц прыгает. Мы с вами сказали предложение в котором 2 слова. Первое слово – зайчик, а второе – прыгает. (Воспитатель вызывает 2 детей.) Один из вас возьмет картинку с изображением зайца. Он будет обозначать слово «заяц», а другой – будет обозначать слово «прыгает». Остальные дети «прочитают» предложение. (Заяц прыгает.) (Дети обозначающие слова, меняются местами) (Прыгает заяц.)

-Ребята, а как зайца можно назвать ласково? (заинька, зайчишка, зайчик) Давайте слово «зайчик» разделим на части. Сколько частей в этом слове? (два) Какой первый звук? (звук «з») В лесу у зайчонка много друзей. (Воспитатель обращает внимание детей на доску, где расположены картинки диких животных: бельчонок, лисенок, волчонок) Давайте назовем их и разделим эти слова на части. (Дети выполняют задание) Друзья очень любит вместе играть. Вот и нас они приглашают тоже.

Физкультминутка

Зарядкой зайчику не лень Дети шагают на месте

Заниматься каждый день

С кочки прыгнув смело Прыжки на месте

На пенечки он присел.

Вправо прыгнул он потом,

Покружился под дуплом Прыжки вокруг себя

Влево-вправо целый день Прыжки влево – вправо

Прыгать зайчику не лень.

Зайчонок с друзьями очень любят придумывать слова с каким – либо звуком. Вот и сегодня они играют в эту игру. А хотите и вы поиграть? (Да) Тогда давайте называть слова с первым звуком «к». Кто правильно ответит получит фишку. У кого их будет больше – станет победителем. (Дети называют слова с заданным звуком. По окончании игры подсчитываются фишки и определяется победитель). Молодцы. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.

Раз, два, три, четыре, пять – Дети выполняют движения согласно текста

Ты на месте повернись

В детский сад опять вернись.

Мы снова в нашей группе. Что вам понравилось в путешествии? (Мы придумывали предложения. Делили слова на части. Познакомились с друзьями зайчика и играли с ними.) В нашей группе есть сказка Д. Мамина-Сибиряка «Про зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост» я предлагаю почитать ее. (Дети с воспитателем выбирают место для чтения и читают сказку)

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Совместная работа детей и родителей. по подготовке к грамоте. При обучение детей грамоте в подготовительной группе всегда возникают моменты, когда ребёнку требуется индивидуальный подход для лучшего.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Поездка в лес»
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 13:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчет о проведенном мероприятии «1 июня-День защиты детей»
1 июня в саду прошел удивительный праздник для воспитанников нашего детского сада. На мероприятие, которое прошло в музыкальном зале, пришли волшебные гости:...
Сценарий тематического мероприятия в дошкольной разновозрастной группе «День памяти и...
Сценарий открытого мероприятия : «День памяти и скорби» в дошкольной разновозрастной группе. Цель: Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких...
Доклад «Особенности проявления субкультуры детей дошкольного возраста»
Слайд 2. Детская субкультура представляет собой автономную социокультурную реальность, которая обладает своим собственным языком, структурой, функциями и...
Презентация проекта «Чипсы»
1 слайд: Здравствуйте, меня зовут Федоров Алибогдан, мне 5 лет. Я воспитанник детского сада №1 «Жар-птица». И я представляю вашему вниманию свой проект...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Цель:Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое...