Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Азбуки»

Елена Марахонько
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Азбуки»

Область «Познавательное развитие» :

• развивать познавательную активность, любознательность;

• уметь на слух определять звуки природы и называть их;

Область «Социально – коммуникативное развитие» :

• побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

• развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

• развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Область «Речевое развитие» :

• развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы;

• учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей 5–6 лет „Путешествие в страну Азбуки“» размещена в разделах

• закрепить умение делить слова на слоги;

• закрепить умение проводить звуковой анализ слова «утки»;

• упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком;

• закрепить знание гласных и согласных звуков.

Цель:

. закрепить умение проводить звуковой анализ слова «утки».

. учить называть слова с заданным звуком [а].

. закреплять знания о гласных и согласных звуках, мягких и твердых.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

• картинка – схема слова «утки»,

• КРАСНЫЕ, СИНИЕ, ЗЕЛЕНЫЕ ФИШКИ,УКАЗКА

• ПОЛОСКИ С ЧЕТЫРЬМЯ КЛЕТОЧКАМИ

• Рабочая тетрадь

Ход занятия:

Сюрпризный момент (Появляется королева Азбуки).

- Дети, а вы хотите попасть в страну Азбуки?

- Хотим!

- Ну тогда закрывайте глаза и мы с вами помечтаем! Раз,два, три, четыре, пять начинаем мы мечтать! Открываем глаза дети. Посмотрите, я Королева Азбуки,а это моя страна Азбуки. В моей стране вы должны правильно отвечать на все задания. А кто же нас встречает здесь?

-(Ответы детей) Буквы. Рассматривают и называют их.

- Почему одни буквы синим цветом, а другие красным.

-Гласные и согласные.

Первое задание.

Игра: «Назови братца». (в кругу с мячом) .Я называю твердый звук, а вы мне мягкий. И наоборот, я называю мягкий,а вы твердый.

Второе задание. Дети у вас у каждого есть имя, а ваше имя состоит из звуков.

Сейчас я буду называть звуки, если такой звук есть в вашем имени, значит этот ребенок садится за стол.

- Молодцы, справились с заданием.

Все сели, ручки перед собой положили спинка прямая и все посмотрели на меня.

Третье задание. Дети а какие бывают звуки?

Гласные и согласные звуки.

- Гласные – это, какие звуки? (их можно пропеть и воздух во рту не встречает преград).

- Молодцы!

- А какие гласные мы с вами уже знаем? А, О, У, Ы, И, Э на доску выставляет один ребенок, а остальные называют.

- А согласные? Какие это звуки? Можно их пропеть? Свободно они произносятся? Нет пропеть нельзя, воздух во рту встречает преграды.

- А какие согласные звуки мы уже знаем?

- М, Н,Р, Ш,С,Т

- А какими бывают согласные? (Почему они синим и зеленым цветом написаны)

- Твердые и мягкие.

- Кто помнит, почему синий цвет взяли для М, а зеленый для Н, (синий твердый как лед, а зеленый – мягкий, как травка)

Четвертое задание.

Отгадаем загадку:

Как на речку приплывают,

Сразу в воду залезают.

«Кря»- нырнули на минутку,

Назовите, кто это –утки.

Правильно дети,это утки.

Пятое задание. А теперь произведем звуковой анализ слова утки.

- Сколько слогов в слове утки? (два слога)

- Сколько звуков? (четыре звука)

- Как вы узнали? (четыре домика)

- Сколько гласных? (два гласных домика). Сколько согласных звуков ( два: один синий домик (твердый звук) и один зеленый (мягкий звук)).

-У -у- утки – первый гласный звук (у)- гласный,т. к. мы можем его пропеть.

- Ут – тки –второй звук согласный, твердый,т. к. встречается преграда.

-Утк –ки –третий звук согласный, мягкий, мы его не можем пропеть.

- Утки- и –и- четвертый звук гласный.

Физминутка «В декабре».

В декабре, декабре

Будет холод на дворе

И тогда, мы все ребятки

Будем одевать перчатки

Будем так их одевать

А потом их так снимать.

Шестое задание. Игра с заданиями. Вызвать звуки [и ], [к], [т], [у].

Седьмое задание. Назовем слова с заданным звуком [а] в начале слова, в середине, в конце.

Последнее наше задание. Работа в тетради. Нужно заштриховать букву У в одном направлении.

-Молодцы дети, со всеми заданиями справились правильно. Вы мне все очень понравились. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и еще раз помечтаем. Раз. Два, три, четыре, пять мы закончили мечтать.

-и вот мы дети снова оказались в детском саду. Занятие окончено. Все ребятки идут на ковер, а дежурные помогут мне убрать со столов.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В поисках Азбуки» Цели: Образовательные –закрепить разбор слова, работу над предложением. Развивающие –развивать внимание, память. Закреплять умение детей.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в страну Азбука» Тема: «Путешествие в страну «Азбука»Цель занятия: формирование навыков звуко - слогового анализа и синтеза. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе Конспект занятия Образовательная область: Коммуникация Раздел: Обучение грамоте Тема: Путешествие в Страну Знаний. Цель: умение проводить.

Конспект НОД по обучению грамоте детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Невыученных уроков» Тема: «Путешествие в Страну Невыученных уроков». Цель: Закрепление навыков звуковой культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой.

Конспект открытой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Королевы Знаний»Конспект открытой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Королевы Знаний» Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове. • Упражнять в звуковом анализе слов. • Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Программное содержание: Закрепить умение определять местоположения звука в слове; Упражнять в звуковом анализе слов; Закрепить знания о.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по грамоте для старшей группе «Путешествие в страну Грамоты» Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов, определять наличие заданного звука и его место в слове, упражнять в.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Звук и буква [М]» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» Детский клуб «Чайка».

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Азбуки»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 23:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД