Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукаринск» (7 фото)

Усманова Евгения
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукаринск»

Задачи:

• обобщение знаний о звуковом составе слова;

• дифференциация понятий "гласные и согласные звуки"

• развитие фонематического слуха;

• уточнение словаря по лексической теме "Транспорт",

• развитие мелкой моторики пальцев рук

• развитие внимания; мышления

Оборудование:

• куклы Крош, Нюша,

• аудиозапись песенки из м/ф "Паровозик из Ромашково";

• воздушные шары красного и синего цвета;

картинки: паровозик, сказочный город

Ход занятия

1. Ритуал начала занятия

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Путешествие в Звукаринск“» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости. Покажем им, что мы умеем и чему научились. А прежде вспомним правило, которое помогает нам красиво говорить.

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо

Плавно, громко говорим и, конечно,- не спешим.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Поможем нашим язычкам правильно произносить звуки. Разомнем его.

Угадайте, какой звук я хочу сказать :

(дети угадывают звук по артикуляции : А, О,У,И,Ы)

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукаринск»

3.

Ребята отгадайте загадку. Кто это? Что за сказочный герой? (Загадка про Кроша)

Хоть он и ушастик,

Собою хорош!

Узнали кто это?

Конечно же. (Крош)

- Из какого мульфильма? - (Смешарики)

- А каких героев вы еще знаете? (Нюша, Ежик, Бараш, Лосяш и др.)

- Сегодня у нас в гостях Крош и Нюша. и они приглашают нас в путешествие в необычный город под названием Звукаринск.

4.- На чем можно поехать в этот город? (дети называют разные виды транспорта)

- Как их можно назвать одним словом? (Транспорт)

- А каким словом называется транспорт, который передвигается по рельсам? (железнодорожный)

- Назовите железнодорожный транспорт. (дети называют)

- А мы поедем на паровозике из Ромашково! Занимайте места в поезде! Поехали!

(звучит песенка из м/ф "Паровозик из Ромашково")

- А чтобы не скучать в дороге, Нюша будет загадывать загадки, а вам их нужно отгадать и назвать первый звук.

Фото «Путешествие в Звукаринск»

Загадки:

1)

Сам - алый, сахарный;

кафтан - зеленый. бархатный. (арбуз)

Первый звук _А

2)

Длинная и гибкая,

Охотится за рыбками.

Порой пуста, как дудочка,

А петь не может. (удочка)

3)

Не моторы, а шумят.

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят (осы).

4)

В узкий глазок вдета тонкая нитка,

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает, и колется колко

А называют кораблик -. (иголка)

- Какие звуки мы назвали? (Гласные.) А какие еще звуки бывают) согласные) Молодцы! Можем отправляться дальше. Наш паровозик остановился на станции Слоговая.

5. Станция Слоговая.

- Если я скажу сначала звук А, а потом Ш. Какой слог получится? - (АШ)

О+С = ОС У+М=УМ

С+О=СО М+У=МУ

- Отгадайте загадку и разделите отгадку на слоги:

1)

Нас ты видишь каждый день

В книжке на странице,

Нам ни капельки не лень

В строчки становиться. - (Буквы).

- Какие гласные встретились в слове? (У,Ы)

- Сколько слогов? Как узнали?

2)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом пройдет -

Там заметку кладет.

(карандаш) -

- Какие гласные встретились в слове? (а,а,а)

- Молодцы! Наш паровозик едет дальше.

6. Станция "Физкультурная"

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе - фото

-

А теперь мы приехали на станцию Физкультурная.

Хлопаем в ладошки, (дети производят движения в соответствии с текстом)

По ровненькой дорожке

Пусть попляшут наши ножки.

Пусть попляшут наши ножки

По ровненькой дорожке

Устали наши ножки.

- Едем дальше!

Фото №1 Ритуал начала занятия Публикация Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Путешествие в Звукаринск размещена в разделах Конспекты занятий

7. Станция "Доскажи словечко"

- Ребята! Нюша просит у вас помощи. У нее перепутались слова. Надо ей помочь.

- Неизвестно, что случилось, только буква -озорница,

Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нем.

И вот что из этого получилось. А вы подумайте, все ли правильно.

1)

На прогулку мы пойти хотели

Тапочки на головы надели.

2)

Десять долгих дней подряд

Айболит лепил ребят.

3)

Тачки по небу плывут,

Люди зонтики берут.

4)

Чтоб добежать до сада,

Надуть сапожки надо.

5)

Тихо сумерки ложились

Кошки в воздухе кружились.

- Вот видите, что получается, если в слове перепутать буквы.

Фото №2 Все конспекты Обучение грамоте

8.

Станция "Сюрпризная".

- Ребята, наш паровозик прибыл на станцию "Сюрпризную". Здесь нас ожидает сюрприз.

- Отгадайте загадку.

Круглый, гладкий, как арбуз,

Цвет - любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит под небеса. (воздушный шар)

(воспитатель вносит шары синего и красного цвета)

- Ребята! Эти шары не простые, а волшебные. Они дружат только со звуками. Если вы вытяните шар красного цвета, то нужно назвать гласный звук, а если - синего цвета, то назовите согласный звук.

(Дети по одному вытягивают за ниточки шары и называют звуки)

Фото №3 Звуки буквы слоги Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Здравствуйте ребята Сегодня у нас гости Фото №4 Покажем им что мы умеем и чему научились

9. Итог.

- Поезд прибыл на конечную станцию в город Звукаринск. А кто живет в этом городе? (Звуки и буквы!

- А кто вместе с нами путешествовал? (Крош и Нюша)

- Город Звукаринск - очень большой и интересный, и в следующее путешествие мы отправимся по этому замечательному городу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукаринск»
Опубликовано: 12 января 2020 в 14:57
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД