МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С» (1 фото)

Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С»

Цели занятия : продолжать знакомство с буквой С, учить со-

единять ее с буквами Я, Ё, Е, Ю, И; различать

на слух твердые и мягкие согласные звуки,

обозначать мягкость согласного на письме

при помощи гласных букв Я, Ё, Е, Ю, И, со-

поставлять твердые и мягкие слоги-песенки.

Оборудование: альбом, простые карандаши (на каждого ре-

бенка).

Ход занятия

I. Повторение пройденного материала

(упражнение 1, с. 15)

Педагог: Вспомните пары гласных и допишите нужные

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [с], [с’], Буква С“» размещена в разделах

буквы. Произнесите гласные Я, Ё, Ю, Е протяжно. В песен-

ку какого звуковичка превращается пение каждой буквы?

II. Объяснение нового материала

1. Знакомство со смягчающей ролью гласных

Я, Ю, Е, Ё, И (упражнение 2, с. 15).

Педагог сообщает детям о том, что согласный перед глас-

ными Я, Ю, Е, Ё, И, нужно читать мягко, и показывает, как

это обозначается на схеме.

2. Чтение (упражнение 3, с. 15).

Педагог: Гласные Я, Ё, Ю, Е тоже решили познакомиться

с согласными буквами. Помогите буквам подружиться

соедините их дугой. Прочитайте слоги, проводя пальчиком

по дуге.

Очень часто, соединяя согласный с йотированными гласными

(Я, Ю, Е, Ё, дети допускают следующую ошибку: читают мягко

первый звук, затем произносят гласные Я, Ю, Е, Ё. Получается

[с'йа], [с'йу], [с'йо], [с'йэ]. Чтобы этого не произошло, необходи-

мо напомнить детям, что младшие сестрички поют голосом стар-

ших.

Педагог: Вы, конечно же, помните, что у гласной И нет

старшей сестрички и она поёт своим голоском. Но и с ней

согласные читаются мягко.

Далее педагог выполняет с детьми все последующие упраж-

нения 4 и 5 (с. 15, напоминая, что с гласными А, О, У, Э/ Ы

согласный читается твёрдо, а с гласными Я, Ё, Ю, Е, И —

мягко.

III. Закрепление изученного материала

1. Закрепление знаний о смягчающей роли гласных

Я, Ю, Е, Ё, И.

Педагог: Так зачем же нужны гласные Я, Ю, Е, Ё, если

они поют голосом старших сестричек?

Если дети затрудняются ответить, педагог показывает им схемы

изученных слогов-слияний и объясняет, что гласные Я, Ю, Е, Ё

передают на письме мягкость согласного. (Если слышишь со-

гласный мягкий, пиши Д Ю,, Ё.) Педагог может даже разыг-

рать следующую ситуацию. Погрозить пальчиком и сказать: «Не

обманешь! Слышу А, пишу Я. Слышу У, пишу Ю».

2. Диктант (упражнение 6, с. 15).

Педагог: Послушайте внимательно слоги и допишите

гласные буквы : си, сю, сё, ся, се.

3. Работа с итоговой информацией.

Педагог читает выводы (альбом, с. 15) и проверяет, на-

сколько правильно и точно дети усвоили материал занятия.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С»
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ФФНР «Звуки [Л] и [Л’]. Буква Л» ЦЕЛЬ: Познакомить детей со звуками Л, Ль, и буквой Л. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: •Познакомить детей с механизмом образования.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Звуки [Х] — [Х`]. Буква Х» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Звуки Х – Х`. Буква Х».Лексическая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуки [М — М’] и буква М» Цель: Знакомство детей со звуками [ М-М’] и буквой М Задачи: Образовательные: - познакомить детей со звуками [М-М’] -закрепить знания детей.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [з], [зь] и буква З» Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [з], [з,] и буква З» Программное содержание: закреплять правильное.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] — [м’]» МДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» г. Тамбов Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [c], [c’]. Буква С» «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Программное содержание: Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Продолжать учить детей звуковому.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звуки [Б]-Б], буква Б» Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Б-Бь, буква.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [В], [В’]. Буква В» Цели: 1. Уточнить артикуляцию звуков В, В’. 2. Дать характеристику звуков В, В’. 3. Учить дифференцировать звуки В, В’ на слух и находить.

Конспкт занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звуки П, Пь. Буква ПЦель:Знакомство со звуками п, пь, буквой.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 21:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД