МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению нетрадиционным способам рисования

елена пермина
Конспект занятия по обучению нетрадиционным способам рисования

Конспект занятия по обучению детей старшей группы способам нетрадиционного рисования

Автор: воспитатель МБДОУ д. с. №49

Баранова Елена Юрьевна

Тема : "Волшебный зимний лес"

Программные задачи: Познавательное развитие- закрепить приметы зимы, дать представление о том, как снежный покров защищает корни деревьев в морозы.

Публикация «Конспект занятия по обучению нетрадиционным способам рисования» размещена в разделах

Речевое развитие- закрепить названия уже знакомых техник нетрадиционного рисования, применяемых инструментов, уметь рассказывать о выполненной работе. Художественно-эстетическое развитие - продолжать учить детей рисовать деревья нетрадиционными способами, учить использовать разные материалы для завершения образа зимнего дерева.

Социально-коммуникативное развитие- воспитывать самостоятельность, аккуратность. Физическое развитие- развивать мелкую моторику в пальчиковой гимнастике, снять напряжение, создать настроение во время физминутки.

Материал: костюм персонажа, тонированная (синяя) бумага, поролон, ватные палочки, пипетки, трубочки для коктейля, зубные щетки, нитки, текстиль, вата, манная крупа, пёрышки, клестер, краска коричневого цвета (гуашь, влажные салфетки

Ход:

Ребята,к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними и пожелайте доброго утра.

Я знаю, что вы очень любите рисовать. И мы сегодня будем рисовать… А что мы будем рисовать, вы узнаете, если отгадаете загадку :

- «Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки!»

Что это? (дерево). Есть деревья осенние, весенние, а вы как думаете, какое дерево мы будем рисовать (зимнее). А почему именно зимнее? (потому что сейчас -зима). Вывешиваю картину с изображением дерева

- Что вы можете рассказать о дереве? (У дерева есть ствол, от ствола отходят ветки. Ветки могут быть толстые и тонкие. Дерево коричневого цвета. Зимой на ветках может лежать снег)

Воспитатель. Вы правильно рассказали о дереве, мы сейчас возьмём кисточки и будем рисовать зимнее дерево.

(Вбегает Дюдюка)

Здравствуйте, ребятишки! Никогда не угадаете, кто я? (Дети пытаются угадать)

Меня зовут Дюдюка. Я люблю озорничать, всех дразнить! А что вы здесь собираетесь делать?

Дети: Мы будем рисовать зимнее дерево!

Дюдюка: Ой, тоже мне художники нашлись! А вот я сейчас ка-а-ак заберу у вас все кисточки, посмотрю, как вы порисуете! Ха, ха,ха. (забирает все кисточки и убегает).

Воспитатель: Ой, ребята, что же нам теперь делать? (дети рассуждают). А я предлагаю всем отправитьсяя в страну "Фантазию". Я думаю там мы найдем ответ на вопрос «Что делать?» ( подходим к столу на котором лежат: зубные щетки, поролон, ватные палочки, текстиль, нитки, пипетки, трубочки для коктейля и т. д.) Что вы видите? (один ребёнок перечисляет, другой дополняет)

Как вы думаете, в волшебной стране «Фантазия» для чего нужны все эти предметы? (Для рисования)

Воспитатель даё т задание: Выберите те предметы, которыми вы хотите нарисовать дерево. Дети выбирают и называют то, что им понадобится для рисования. Рассказывают, каким способом будут рисовать дерево (выдуванием, поролоном, тканью, ватными палочками).Садятся за столы.

Воспитатель: перед работой разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика.

"Наши руки, не для скуки, мы умеем рисовать, и обычный лист бумаги в лес мы будем превращать!" А теперь приступаем к работе. (воспитатель проверяет, помогает, советует, хвалит детей).

Итог: Вы рисовали разными предметами и у вас получились замечательные деревья. Пока наши рисунки подсыхают мы сделаем физминутку «Снегопад» (под музыку) Дети выходит из-за столов.

" В небе кружатся пушинки, как на сказочной картинке (кружимся, руки вверх)

Мы ловили их руками, и несли в карманах маме (имитационные движения)

Только дома -вот беда, снега нет, одна. (вода)" (качаем головой, разводим руками).

Потом подходят к столам. Вопрос воспитателя: На ваших рисунках зимние деревья получились или чего-то не хватает?

Воспитатель: Верно, без снега деревьям никак нельзя, он укрывает их и служит для корней защитой от сильных морозов. Подойдите сюда и скажите, что на этом столе похоже на снег (Дети называют и рассказывают чем можно сделать снег – манкой, солью, пёрышками, ватой и) Выбирают для себя материал.

Воспитатель: Я хочу напомнить, что бы сделать снег на деревьях, нужно сначала нанести клейстер на те места на дереве, где у вас будет лежать снег. Через минутку стряхиваем излишки в тарелочку.

Дети садятся на места и находят на столе то, чем будут наносить клейстер. (поролон, или ватные палочки, кисточек ведь нет)

Деи самостоятельно завершают рисунок.

Вывешиваем все работы на доску,

-Посмотрите, какие разные получились деревья, но все очень красивые. Одно дерево, и еще дерево, как называется место, где много деревьев? (Лес).

Когда художник рисует природу, это называется - пейзаж. У нас с вами получился зимний пейзаж.

Входит Дюдюка: Я хочу извиниться перед вами за своё поведение и отдать вам кисточки. Возьмите и рисуйте на здоровье свои деревья!

Дети: А мы уже нарисовали!

Дюдюка удивляется: Нарисовали? А чем вы рисовали, ведь кисточек у вас не было?

Дети рассказывают: Я рисовала дерево поролоном, а снег сделала из ваты. И т. д.

Дюдюка: Какие вы сообразительные и находчивые, так интересно нарисовали зимние деревья. Я больше вредничать не буду и тоже научусь красиво рисовать. Досвидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования «Зонтики для Зайки» Тема: «Зонтики для Зайки» Техника: рисование пальчиком Вид деятельности: рисование «пальчиковыми красками». Реализация содержания программы.

Кружок по нетрадиционным техникам рисования «Страна волшебных рисунков». «Букет из листьев» — отпечатки листьями Кружок по рисованию «Волшебная страна рисунков» Занятие № 2 «Букет из листьев» - отпечатки листьями Цель: Воспитывать интерес к осенним.

Кружок по нетрадиционным техникам рисования «страна волшебных рисунков» Занятие 1 «Бабочка» — монотипия предметная. Кружок по рисованию «Волшебная страна рисунков» Занятие № 1 «Бабочка» - монотипия предметная Цель: Развивать интерес к творческому процессу,.

Мастер-класс нетрадиционным способом рисования в технике «Набрызг»Мастер-класс нетрадиционным способом рисования в технике «Набрызг» Рисование необычными способами и использование при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывает у детей огромные.

Мастер-класс по нетрадиционным техникакм рисования. Монотипия «Цветы на пене»Мастер-класс по нетрадиционным техникакм рисования. Монотипия «Цветы на пене» Материалы: тушь,листы тонкой и плотной бумаги, линейка, кисточки, пена для бритья, зубочистки. 1. Наливаем немного туши в палитры. 2. На лист.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом-монотипией «Бабочка-красавица» Методическая разработка по рисованию акварелью на бумаге нетрадиционным способом – монотипией. Воспитатель: Курманова Т. Н. Тема: «бабочка.

НОД по нетрадиционным техникам рисования «Удивительный петушок». Рисование пеной для бритьяНОД по нетрадиционным техникам рисования «Удивительный петушок». Рисование пеной для бритья НОД по нетрадиционным техникам рисования Тема: «Удивительный петушок» Цель. Закрепить знание детей о домашних птицах (петух). Задачи.

Рабочая программа по нетрадиционным техникам рисования «Волшебники» Рабочая программа по нетрадиционным техникам рисования «Волшебники» МКДОУ детский сад «Улыбка» Воспитатель: Коробова М. В. Пояснительная.

Удивительные сказки — рисунку подсказки. Развитие творческих способностей и интереса к нетрадиционным формам рисованияУдивительные сказки — рисунку подсказки. Развитие творческих способностей и интереса к нетрадиционным формам рисования Работая педагогом дополнительного образования я осуществляю художественно-эстетическое развитие старших дошкольников посредством изобразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению нетрадиционным способам рисования
Опубликовано: 29 января 2017 в 05:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД